МЕЖЭТН ИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- УЧИТЕЛЬ ИЛЬИНСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖЭТН ИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- УЧИТЕЛЬ ИЛЬИНСКОЙ.
Advertisements

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. В НАУКЕ ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ГРАЖДАНСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ИЛИ.
НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Smirnov ЦЕЛИ УРОКА ПОНЯТИЕ ЭТНИЧЕСКИХ ОБЩНОСТЕЙЭТНИЧЕСКИХ НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО.
НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛ. БАЗ. УРОВЕНЬМОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 10 КЛ. БАЗ. УРОВЕНЬМОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Интеграция характеризует процесс установления этнических культурных контактов разнородных этносов в пределах одной социально-политической общности (например,
Национальная политика Российской Федерации. 1.Понятие «национальная политика». 2.Главная ценность национальной политики 3.Цели и направления национальной.
ЭТНОС И НАЦИЯ УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Национальная политика в РФ. Этническая (национальная) политика Внутренняя политика государства - в отношении этнических общностей и межэтнических отношений.
Н АЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Нация – от лат. слова народ – исторически складывающийся тип этноса, представляющий собой социально – экономическую.
«Нации и межнациональные отношения» «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» Н.А. Добролюбов Разработала: учитель истории и обществознания.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬГОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Нации и межнациональные отношения. Цели урока 1.Изучить понятия этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм. 2. Познакомиться.
Нации и межнациональные отношения Соколова И.В. Боголюбов класс МОУ «СОШ 4 г. Оса»
Межнациональные конфликты. Социальные общности Социальные общности - это относительно устойчивая совокупность людей, отличающаяся более или менее одинаковыми.
Нации и межнациональные отношения Нации и межнациональные отношения.
МБОУ «Мордовско-Пимбурская СОШ». Урок по обществознанию в 11 классе. Учитель Лашманова Людмила Петровна.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.. План урока: 1.Этнические общности. 2. Национальное и этническое самосознание. 3. Межнациональное сотрудничество и.
Транксрипт:

МЕЖЭТН ИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ- УЧИТЕЛЬ ИЛЬИНСКОЙ ШКОЛЫ.

Проверим себя! Студент выписывал наиболее сложные понятия и их определения на отдельные карточки. Накануне зачета по социологии он не смог найти карточки, на которых был записан ряд понятий. Помогите ему восстановить потерянные записи. Зпишите понятия, определения которых приведены ниже: 1) осознание людьми своей принадлежности к определенному этносу, своего единства и отличия от других по­добных образований; 2) идеалы данной этнической общности, являющиеся одним из источников мотивации ее поведения;

3) исторически сложившаяся социально- экономиче­ская и духовная общность людей, которая возникает в период становления капитализма, усиления экономических связей, образования внутреннего рынка; 4) свойственный данному этносу способ мышления, умонастроение, предрасположенность мыслить и чувствовать, действовать и воспринимать мир определенным образом;

5) принадлежность человека к определенной этнической общности; 6) исторически сложившаяся на определенной территории общность людей, обладающих общими, относительно стабильными особенностями языка, культуры, психики; 7. элементы социально-культурного наследия, сохраняющиеся в данной этнической общности в течение длительного времени.

Проверим себя! Студент выписывал наиболее сложные понятия и их определения на отдельные карточки. Накануне зачета по социологии он не смог найти карточки, на которых был записан ряд понятий. Помогите ему восстановить потерянные записи. Назовите понятия, определения которых приведены ниже: 1) Этническое самосознание 2 Ментальность; 3) Нация 4) Ментальность; 5) Национальность 6) Нация 7) Традиция

«Когда могущество государства и нации объявляется большей ценностью, чем человек, то в принципе война уже объявлена, все для нее уже подготовлено духовно и материально, и она в любой момент может возникнуть» Н.А. Бердяев Насколько прав философ? Не слишком ли пессимистическую картину он нам рисует?

Этнология Этнология - наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, их коллективного поведения, взаимодействия личности

Два уровня межэтнических отношений

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ- ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЭТНОСАМИ (НАРОДАМИ), ОХВАТЫВАЮЩИЕ ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ИНТЕГРАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

Основные тенденции развития межэтнических отношений

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В 20 ВЕКЕ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ- СОЮЗ ГОСУДАРСТВ. ПРИМЕР- ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ. ИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ПРЕДЕЛАХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАНЫ. ПРИМЕР- СССР

НАРЯДУ С ТЕНДЕНЦИЕЙ К МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ, ПРОСЛЕЖИВАЮТСЯ И ПРОЦЕССЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НЕЗАВИСИМЫЕ ПОСТСОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВА РАСПАД ЧЕХОСЛОВАКИИ, ЮГОСЛАВИИ

СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ. В НАУКЕ ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ГРАЖДАНСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКОГО ГРАЖДАНСКОГО ИЛИ ВООРУЖЕННОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ, В КОТОРОМ СТОРОНЫ ВЫСТУПАЮТ, ИСХОДЯ ИЗ ЭТНИЧЕСКИХ РАЗЛИЧИЙ. БОЛЕЕ ШИРОКАЯ ТРАКТОВКА: ЭТНИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ- ЭТО ЛЮБАЯ КОНКУРЕНЦИЯ( СОПЕРНИЧЕСТВО) МЕЖДУ ГРУППАМИ, ОТ ПРОТИВОБОРСТВА ЗА ОГРАНИЧЕННЫЕ РЕСУРСЫ, ДО СОЦИАЛЬНОЙ КОНКУРЕНЦИИ, КОГДА ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ СТОРОНА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ ПОРОЖДАЮТСЯ НЕ СУЩЕСТВОВАНИЕМ ЭТНОСОВ А ПОЛИТИЧЕСКИМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ, В КОТОРЫХ ОНИ ЖИВУТ И РАЗВИВАЮТСЯ- ПРИМЕР- ИСТОРИЧЕСКИЕ ОБИДЫ( ПОЛЬША, ЧЕЧНЯ)

Межнациональный конфликт

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЗА ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ, ЗА ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ДРУГОМУ («РОДСТВЕННОМУ» С КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ) ГОСУДАРСТВУ, ЗА СОЗДАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО ГОСУДАРСТВА ПРИМЕРЫ– КОСОВО, ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ, АБХАЗИЯ. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ- БОРЬБА ЭТНОСОВ ЗА ОБЛАДАНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ, МАТЕРИАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ- ЗЕМЛЕЙ, НЕДРАМИ. ПРИМЕР- ШОТЛАНДИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ- ТРЕБОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО РАВНОПРАВИЯ, РАВЕНСТВА ПЕРЕД ЗАКОНОМ, В ОБРАЗОВАНИИ, ОПЛАТЕ ТРУДА. ПРИМЕР- ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ НА «ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. КУЛЬТУРНО- ЯЗЫКОВЫЕ ПРИЧИНЫ– ТРЕБОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА, КУЛЬТУРНОЙ ОБЩНОСТИ. ПРИМЕР- ПРИБАЛТИКА.

НАЦИОНАЛИЗМ- ИДЕОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ, ПОЛИТИКА ГРУПП ЛЮДЕЙ, УТВЕРЖДАЮЩИХ ПРИОРИТЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СВОЕГО ЭТНОСА. КСЕНОФОБИЯ- НЕТЕРПИМОСТЬ К ДРУГИМ НАЦИЯМ. ИДЕЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ ПРИВОДИТ К ГЕНОЦИДУ- ИСТРЕБЛЕНИЮ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ НЕПОЛНОЦЕННЫХ НАРОДОВ: ГЕНОЦИД АРМЯН. ХОЛОКОСТ ВОЙНА НА БАЛКАНАХ В 90 Г. 20 ВЕКА,

МОЖНО ЛИ ИСКЛЮЧИТЬ КОНФЛИКТЫ С ЭТНИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ? ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТВЕТА ПОКА НЕТ, НО УЖЕ СЕЙЧАС СУЩЕСТВУЮТ МЕТОДИКИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД – ГЛАВНЫЙ ОРИЕНТИР В РЕГУЛИ РОВАНИИ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. ПРИЗНАНИЕ И УВАЖЕНИЕ МНОГООБРАЗИЯ КУЛЬТУР ДЕМОКРАТИЯ, ПРИЗНАНИЕ СВОБОД И ПРАВ ЛИЧНОСТИ СМИ- ПРВИЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕЖЭНИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ- УВАЖЕНИЕ, ТЕРПИМОСТИ

ПУТИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕГОВОРЫ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖКИ МНОГОКУЛЬТУРНОСТИ УЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ ГРАЖДАН.

КОНСТИТУЦИЯ ФУНДАМЕНТ ЭТНОПОЛИТИКИ. 1.ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, УВАЖЕНИЕ К ПАМЯТИ ПРЕДКОВ, ЗАБОТА О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЕДИНСТВЕ. 2.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ПРАВ И СВОБОД, ГРАЖДАНСКОГО МИРА КОНСТИТУЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ ПРАВА И СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ НЕЗАВИ СИМО ОТ НАЦИОНАЛЬНОСТИ. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОПАГАНДА РАСОВОЙ НЕТЕРПИМОСТИ

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕН НОЙ НАЦИОНАЛЬНО Й ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1996Г 1.РАВЕНСТВО ПРАВ И СВОБОД 2.ЗАПРЕЩЕНИЕ ВСЕХ ФОРМ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН ПО РАСОВОЙ И ТД. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. 3.СОХРАНЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ РФ. 4.РАВНОПРАВИЕ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ РФ 5.ГАРАНТИИ ПРАВ ВСЕХ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ. И ТД.

Параграф 9 Работая с текстом Конституции, ответьте на следующие вопросы: 1. Какие две установки политики в сфере межэтнических отношений содержит преамбула Конституции? 2. Проанализировав статьи 2,13,19,26,29,68, определите, как Основной закон гарантирует права и свободы независимо от национальности? 3. Какой язык общения, воспитания и творчества зафиксирован для граждан РФ? 4. Какой язык считается государственным языком на территории РФ? 5. Существуют ли ограничительные статьи в области национальных отношений? Какие?

1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД. - KAGAYA. hoshiuavi. com/