Методика организации Коллективного Творческого Дела Презентация выполнена к заседанию ШМО классных руководителей. Декабрь 2010 год. Девиз методики: «Все.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Advertisements

Учитель начальных классов Артемовского УВКОбщеобразовательная школа І-ІІІст. им. Артема- многопрофильний лицей Стаж работи 28 лет Категория высшая.
Коллективное Творческое Дело Петухова Г.Н. учитель МОУ СОШ 3 г.Кеми 2010г.
Методика КТД. Роль КТД в формировании ученического самоуправления семинар классных руководителей. Автор: Джатиева Марина Евгеньевна зам.директора по воспитательной.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Форма воспитательной работы – ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая.
Формы занятий в УДОД. Традиционные формы занятия в УДОД Лекция Семинар Игра Дискуссия Соревнование Праздник Самостоятельная работа Урок Репетиция Тренировка.
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ НА БАЗЕ МОУ СОШ 74 «ТЫ В ЭТОМ МИРЕ» ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Педагогический совет г. Тема: «Сотрудничество педагогов и студентов в процессе формирования профессиональной Я-концепции будущего педагога.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
Организация досуга Праздник. Досуг время, не занятое работой или другим делом. Особенность – добровольный выбор школьником занятий и форм отдыха.
Из опыта работы КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Калимуллина С. Р. - зам. директора по ВР.
Семинар классных руководителей «Новое – забытое старое» (формы тематических классных часов)
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Транксрипт:

Методика организации Коллективного Творческого Дела Презентация выполнена к заседанию ШМО классных руководителей. Декабрь 2010 год. Девиз методики: «Все творчески, иначе – зачем?» «Все творчески, иначе – зачем?»

Коллективное Творческое Дело Социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового творческого продукта. При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда- либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.

Коллективное Творческое Дело направлено на: Развитие творческих способностей. Развитие творческих способностей. Развитие интеллектуальных способностей. Развитие интеллектуальных способностей. Реализацию коммуникационных потребностей. Реализацию коммуникационных потребностей. Обучение правилам и формам совместной работы. Обучение правилам и формам совместной работы.

Отличительные признаки КТД совместное создание дела (продумывание, проведение и анализ), совместное создание дела (продумывание, проведение и анализ), его социальный характер его социальный характер (для кого это нужно?), (для кого это нужно?), высока мотивация создателей. высока мотивация создателей.

Мотивы ребенка: Потребность в коммуникации Потребность в коммуникации Выполнение данного КТД для того, чтобы принимать участие и в других делах Выполнение данного КТД для того, чтобы принимать участие и в других делах Желание выиграть (дух соревнования) Желание выиграть (дух соревнования) Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных) Интерес в реализации своих способностей (творческих, интеллектуальных, управленческих, организационных) Осознание развивающей роли КТД Осознание развивающей роли КТД Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других) Осознание социальной роли КТД (необходимости данного КТД для других)

Типы КТД Представление Малое Творческое Дело Большое Телевизионные игры. Перемещение по станциям. Конкурсы.Несценарные ролевые игры. Конкурс или набор постановок. Сценарные ролевые игры. Разновидностидиспутов. Коллективные песни. Игры.Концерт. Концертные номера + игры с залом. Беседы с залом Разновидностидиспутов,лекции.

По содержанию и направленности КТД можно подразделить на: познавательные – аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит – шоу, КВН, «Что? Где? Когда» познавательные – аукцион знаний, академия веселых наук, викторина, эрудит – шоу, КВН, «Что? Где? Когда» трудовые – книжкина больница, день самостоятельности, трудовые акции, город веселых мастеров, фабрика игрушек трудовые – книжкина больница, день самостоятельности, трудовые акции, город веселых мастеров, фабрика игрушек художественные – карнавал, вечер сказок, кинофестиваль, народные праздники, бал, артиада. художественные – карнавал, вечер сказок, кинофестиваль, народные праздники, бал, артиада. спортивные – Олимпиада, марафон, фестиваль приключений, туристический поход, туриада, спортивные праздники спортивные – Олимпиада, марафон, фестиваль приключений, туристический поход, туриада, спортивные праздники общественно-политические – вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти, факельное шествие, операция «Забота» общественно-политические – вечер актуальных проблем, фестиваль документальных фильмов, выборы, политические дебаты, фестиваль дружбы народов, вечер памяти, факельное шествие, операция «Забота»

Алгоритм организации КТД Определение Определение Педагогической цели КТД (для педагогов, работающих с детской группой) и Социальной цели (для детской группы). Определение контекста данного дела. Определение контекста данного дела. Определение содержания дела. Определение содержания дела. Определение возраста и количества участников Определение возраста и количества участников Определение типа и формы дела Определение типа и формы дела Решение организационных проблем Решение организационных проблем Проведение КТД. Проведение КТД. Подведение итогов КТД. Подведение итогов КТД.

Организационные моменты Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть. Определить примерные сроки проведения КТД, от чего, и от кого они могут зависеть. Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть. Определить место проведения КТД, от чего, и от кого оно будет зависеть. Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками. Уточнить место и время КТД, согласовать их с участниками. Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них. Разбить подготовку дела на задачи, определить критические сроки выполнения этих задач и ответственных за них.

Организационные моменты Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой). Определить методы контроля подготовки дела (назначить время следующего сбора, назначить координатора дела, определить способы общения организаторов КТД между собой). Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления. Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления. Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет. Определить критические факторы успеха организовать их достижение. Критический фактор успеха - то без чего дело пройти не сможет. Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом. Продумать запасные варианты отдельных задач и всего дела в целом.

Схема взаимодействия участников КТД 1. Выбор дела. Это прерогатива детей: чем им хочется заниматься. Приемы поиска и выбора дела: разведка интересных дел, конкурс на самое, самое…, анкетирование, коллективное придумывание дела. 2. Приглашение к делу. Разработка афиш, приглашений, «живая» реклама и т.д.

Схема взаимодействия участников КТД 3. Встреча участников и гостей дела. Зрители могут пройти через выставку работ, испытания, розыгрыши, церемониал. Подготовка встречи должна включать организационный момент: где гости приведут себя в порядок. Организация встречи важна для создания атмосферы восприятия мероприятия. 4. Начало дела. Творческое, необычное, интригующее. 5. Композиция дела (основная часть). Дело может быть сценарным или импровизированным. В основной части соседствуют слово, образ, показ, творческая деятельность, конкурсы, игра. Возникающие паузы должны быть заполнены игрой с залом, музыкальным фрагментом соответствующим теме мероприятия. Участники должны заранее знать порядок выступления.

Схема взаимодействия участников КТД 6. Заключительный этап. Четкая, яркая, краткая часть мероприятия. Могут быть вручения подарков, сюрпризы, отрядные «свечки», ритуалы, «плавный» переход к дискотеке. 7. Последействие Подведение итогов, анализ и оценка дела, наметка следующих дел.

Коллективный анализ Какими мы были? Какими мы были? Что было хорошо ? Что получилось? Что было хорошо ? Что получилось? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было лучше? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз было лучше? Как нам жить дальше? Как нам жить дальше?

Любой этап КТД - это творчество ребенка, которое необходимо заметить. Если один сшил костюм, другой сделал своими руками атрибутику, а третий использовал и костюм, и атрибутику в своей роли, то успех следует разделить на всех. Это и есть коллективный успех. Следует помнить всегда!