Апробация учебника нового поколения – действенный способ проверки качества учебной книги как основного средства достижения образовательных целей, отвечающих задачам модернизации школы и обновления содержания образования.
Апробировать новый учебник означает: Апробировать новый учебник означает: применить его в условиях конкретного образовательного учреждения применить его в условиях конкретного образовательного учреждения испытать дидактические возможности в сочетании с прилагаемыми учебными материалами испытать дидактические возможности в сочетании с прилагаемыми учебными материалами оценить результативность обучения с профессиональной позиции педагога с учетом имеющейся материально-технической базы и возможностей учащихся оценить результативность обучения с профессиональной позиции педагога с учетом имеющейся материально-технической базы и возможностей учащихся описать полученный опыт и подготовить рекомендации по его дальнейшему использованию описать полученный опыт и подготовить рекомендации по его дальнейшему использованию
проведение установочного семинара для группы учителей-экспериментаторов с целью планирования работы по апробированию новых учебников с целью планирования работы по апробированию новых учебников организация семинара учителей-экспериментаторов с целью освещения опыта работы по апробированным учебникам, с целью освещения опыта работы по апробированным учебникам, промежуточный результат апробации встреча с авторами апробируемого учебника организация анкетирования учащихся и их родителей сбор материалов учителей-экспериментаторов по результатам апробации и подготовка обобщенных данных по результатам апробации и подготовка обобщенных данных итоговый семинар для группы учителей-экспериментаторов с целью обобщения опыта работы и освещения результатов апробации, с целью обобщения опыта работы и освещения результатов апробации, итоги анкетирования итоги анкетирования
п/п Название мероприятияДатаОтветственный 1Участие в установочном семинаре по апробации учебника октябрьМетодист ХАНО 2Подробный черновой анализ учебника: анализ статей, комментариев, теории литературы, иллюстраций ноябрьБусыгина Г.В. 3Анкетирование среды учащихся и родителей по апробации учебника. Обработка анкет декабрь январь Бусыгина Г.В. 4Заполнение обобщенной схемы анализа учебника февральБусыгина Г.В. 5Составление комментариев к схеме. Создание схем и диаграмм мартБусыгина Г.В. 6Написание заключительной отчетной статьи по апробации учебника апрельБусыгина Г.В.,
И. Репин. Бурлаки на Волге В. Перов. Тройка В. Поленов. Московский дворик А. Рублев. Святая Троица
фото скульптур и архитектурных памятников иллюстрации к произведениям гравюры и миниатюры репродукции картин художников
1.На что настраивает вступление к повести? Как характеризуется в нем песенное искусство Бояна? 2.Что придает образу Бояна черты легендарного героя? 3.Чем, согласно автору, содержание повести отличается от древних сказаний? Анализируем прочитанное: 1.Расскажите историю публикации Слова о полку Игореве. Кратко изложите суть полемики вокруг этого произведения. Какие гипотезы относительно его возможного автора вам известны? 2. Охарактеризуйте историческую основу Слова…. Проверим себя:
Учебник написан в соответствии с ныне действующей программой курса «Литература», составлен с учетом возрастных особенностей учащихся, является логическим и научным продолжением учебников для учащихся 5-х, 6-х, 7-х и 8-х классов этого же автора. Учебник обеспечивает усвоение знаний, формирование общепознавательных и специальных предметных умений и навыков. Соблюдены основные дидактические принципы: научности, фундаментальности, современности теоретических учебных материалов.