Литература XVIII века Фудина И.В., учитель русского языка и литературы школы-интерната 330 ОАО «РЖД».
Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С.Пушкин
Словесность наша явилась вдруг в XVIII веке. А.С.Пушкин
Временной луч X-XIII вв Древнерусская литература XVII – н.XVIII вв Западно- европейский классицизм Русская литература XVIII века ? Русская классическая литература XIX века Золотой век русской литератур ы
Истоки мирового классицизма Франция, XVII век Воззрения Корнель Мольер Буало
6 Какой ни взять сюжет, высокий или забавный, Смысл должен быть всегда в согласьи с рифмой плавной. Напрасно кажется, что с ним в войне она: Ведь рифма лишь раба: послушной быть должна. Коль тщательно искать, то вскоре острый разум Привыкнет находить ее легко и разом; Рассудка здравого покорствуя ярму, оправу ценную дает она ему. Н.Буало (трактат) «Поэтическое искусство»
Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий Но строгой логики от вас в театре ждут; В нем властвует закон, взыскательный и жесткий. Вы новое лицо ведете на подмостки? Пусть будет тщательно продуман ваш герой, Пусть остается он всегда самим собой.
Основное свойство Обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; Нормативная поэтика
В основе эстетики Принцип рационализма и «подражания природе» Рационализм
Черты классицизма Культ разума Художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм Жизненные явления преобразуются так, чтобы выявить и запечатлеть их родовые, существенные черты и свойства
Человеческие характеры обрисовываются прямолинейно; положительные и отрицательные герои противопоставляются Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей Подчеркивается объективность повествования Активное обращение к общественной, гражданской проблематике
«Система амплуа» Амплуа - стереотип характера, который переходит из пьесы в пьесу. Сюжет основан на «любовном треугольнике» героиня Герой- любовник Второй любовник
Принцип трех единств Единство времени Единство места Единство действия
Композиция В пьесе 4 акта – в третьем кульминация, в четвертом развязка Особенности экспозиции: пьесу открывают второстепенные персонажи, которые знакомят зрителя с главными героями и рассказывают предысторию Действие замедляется длинными монологами основных персонажей
Строгая иерархия жанров ВЫСОКИЕ Трагедия, эпопея, ода НИЗКИЕ Комедия, сатира, басня