Образы животных в баснях И.А.Крылова Презентация ученика 6 класса МОУ «ООШ п. Чапаевский» Носова Андрея.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль, Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по - русски говорят.
Advertisements

Иван Крылов «Его басни переживут века» К.Н.Батюшков.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Лутынская Инна Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 с. Ильинское, Кущёвского района.
Иван Андреевич КРЫЛОВ ( ). ПАМЯТНИКИ И. А. КРЫЛОВУ ПАМЯТНИК И. А. КРЫЛОВУ В Г. МОСКВА ЛЕТНЕМ САДУ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2.
Игровое полотно Афоризм Кто есть кто Мораль сей басни такова Литературо ведам История басни
ПОДГУРСКАЯЛЮБОВЬИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Расшифровав надпись, вы отгадаете тему урока. Нави Волырк.
Басни дедушки Крылова МОУ «Кашинская ООШ», учитель русского языка и литературы, Федина Н.М.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Обличение человеческих пороков в баснях И.А.Крылова.
Мир басен Ивана Андреевича Крылова Б А С Н О П И С Е Ц Б А С Н Я КЫЛОВ ЛИЦТВРЕИЕ Ю М О Р А Л Л Е Г О Р И Я.
Учитель Малышко Т. И г. Урок литературы в 8 классе.
{ Басни И.А. Крылова Басни И.А. Крылова Иллюстрации к басням.
Автор: Учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Медяниково Воскресенского района Саратовской области» Амаханова Эльва Исабековна.
Учитель русского языка и литературы – Миминошвили Малхаз Кукуриевич.
Внеклассное мероприятие по литературе классов Представление баснописца И. А. Крылова Великий баснописец.
Басни И.А.Крылова (1769 – 1844). Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Басня Басня стихотворное или прозаическое литературное произведение, нравоучительного, сатирического характера. В конце басни содержится краткое нравоучительное.
Транксрипт:

Образы животных в баснях И.А.Крылова Презентация ученика 6 класса МОУ «ООШ п. Чапаевский» Носова Андрея

Эпиграф Забавой он людей исправил, Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И слава эта наша быль. И не забудут этой были, И не забудут этой были, Пока по-русски говорят: Пока по-русски говорят: Ее давно мы затвердили, Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят. Ее и внуки затвердят. Кн. П. Вяземский Кн. П. Вяземский

КРЫЛОВ Иван Андреевич [2 (13) февраля 1769 (или 1768), Москва? 9 (21) ноября 1844, Санкт-Петербург] русский баснописец, драматург, журналист. Член Общества любителей российской словесности (1816), действительный член Российской академии (1811), Петербургской АН (1841). КРЫЛОВ Иван Андреевич [2 (13) февраля 1769 (или 1768), Москва? 9 (21) ноября 1844, Санкт-Петербург] русский баснописец, драматург, журналист. Член Общества любителей российской словесности (1816), действительный член Российской академии (1811), Петербургской АН (1841). В 1809 вышла первая книга басен Крылова. Всего им написано около 200 басен В 1809 вышла первая книга басен Крылова. Всего им написано около 200 басен Басни Крылова быстро получили широкую известность, уже в 1824 в Париже вышел двухтомник его басен в переводе на французский и итальянский. Дальше следовали переводы на большинство европейских языков. Басни Крылова быстро получили широкую известность, уже в 1824 в Париже вышел двухтомник его басен в переводе на французский и итальянский. Дальше следовали переводы на большинство европейских языков.

Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором есть насмешка над каким-нибудь дурным или глупым поступком. В баснях обычно действуют животные, в образе которых мы легко узнаём людей. Басня - это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором есть насмешка над каким-нибудь дурным или глупым поступком. В баснях обычно действуют животные, в образе которых мы легко узнаём людей.

Крылов наследовал традицию отождествления людей с животными у своих предшественников. Крылов наследовал традицию отождествления людей с животными у своих предшественников. В целях иносказания баснописцы разных времен использовали образы зверей и даже предметов. По соображениям художественным (а иногда и по цензурным) на смену людям в басни приходят животные, наделенные отдельными человеческими чертами: трусостью, храбростью, добротой, мужеством и т. д. Такие аллегорические образы животных, то есть животных, олицетворяющих какую-то одну черту человеческого характера, широко использовали в своих баснях Эзоп, Лафонтен, Лессинг. Но образы животных у Крылова играют более важную роль они несут в себе не только отдельные черты, но и целые характеры.

Человек неотделим от своего социального положения, и через образы животных можно увидеть представителей различных социальных уровней. Цари, вельможи, чиновники, маленькие люди также нашли свое метафорическое отражение в образах животных у Крылова. Например, в басне Лев и Барс, где лев ' и барс высшие слои общества, лиса и кот чиновничество. Сюда же можно отнести басню Волк и ягненок. У сильного всегда бессильный виноват гласит мораль. Образ ягненка использован не только как аллегория слабости и беззащитности, но этот образ предстает и как метафора определенного социального уровня, возможно, мелких чиновников. Человек неотделим от своего социального положения, и через образы животных можно увидеть представителей различных социальных уровней. Цари, вельможи, чиновники, маленькие люди также нашли свое метафорическое отражение в образах животных у Крылова. Например, в басне Лев и Барс, где лев ' и барс высшие слои общества, лиса и кот чиновничество. Сюда же можно отнести басню Волк и ягненок. У сильного всегда бессильный виноват гласит мораль. Образ ягненка использован не только как аллегория слабости и беззащитности, но этот образ предстает и как метафора определенного социального уровня, возможно, мелких чиновников.

Иногда Крылов иронизирует не только над социальными пороками, но и над самой опорой социальной лестницы государственными институтами. Для этого используются образы животных. Примером может служить басня Квартет, где пародируется Государственный совет, созданный в 1801 году, и его четыре департамента: Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет,.. Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

В басне «Ворона и Лисица» Крылов высмеивает в образе Вороны тщеславных, высокомерных, стремящихся к славе, к почести людей, а в образе Лисицы тех, кто хитростью и лестью добивается своего. В басне «Ворона и Лисица» Крылов высмеивает в образе Вороны тщеславных, высокомерных, стремящихся к славе, к почести людей, а в образе Лисицы тех, кто хитростью и лестью добивается своего.

«Свинья под дубом» Невежда также в ослепленье Бранит науки и ученье, И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Крылов высмеивает глупость необразованного человека.

«Зеркало и Обезьяна» Глупая и необразованная Обезьяна не узнала себя в Зеркале и посмеялась над собственными ужимками. Спокойный и разумный Медведь дал ей совет: Глупая и необразованная Обезьяна не узнала себя в Зеркале и посмеялась над собственными ужимками. Спокойный и разумный Медведь дал ей совет: « Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

«Стрекоза и Муравей» Стрекоза, веселясь все лето, просто не задумывается о том, что ждет ее в холодную осень и зиму. Трудяга же Муравей понимает, что в холод и голод без муравейника и запасов погибнет. Муравей – олицетворение трудолюбия, стрекоза – праздности и легкомыслия. Стрекоза, веселясь все лето, просто не задумывается о том, что ждет ее в холодную осень и зиму. Трудяга же Муравей понимает, что в холод и голод без муравейника и запасов погибнет. Муравей – олицетворение трудолюбия, стрекоза – праздности и легкомыслия.

«Слон и Моська» Ай, Моська, знать она Ай, Моська, знать она сильна, сильна, Что лает на Слона! Что лает на Слона! Внутренняя слабость Моськи заставляет ее лаять на Слона – при этом осознавая, что реакции на лай – со стороны Слона – не будет. То есть, Моська не пытается остановить Слона, а, скорее, использует его движение как повод для собственного «продвижения» в сознании других собак. Она понимает свое бессилие и вовсе не стремится к настоящей драке: ей бы лишь прославиться, «попасть в большие забияки». Читателю легко применить вывод этой басни к людским отношениям и характерам. Внутренняя слабость Моськи заставляет ее лаять на Слона – при этом осознавая, что реакции на лай – со стороны Слона – не будет. То есть, Моська не пытается остановить Слона, а, скорее, использует его движение как повод для собственного «продвижения» в сознании других собак. Она понимает свое бессилие и вовсе не стремится к настоящей драке: ей бы лишь прославиться, «попасть в большие забияки». Читателю легко применить вывод этой басни к людским отношениям и характерам.

«Лебедь, Рак и Щука» «Да только воз и ныне там". «Да только воз и ныне там". Это выражение стало крылатым. Так говорят, когда люди делают общее дело, но между ними разлад. В итоге ничего не получается. Это выражение стало крылатым. Так говорят, когда люди делают общее дело, но между ними разлад. В итоге ничего не получается.

Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией (иносказанием). Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называется аллегорией (иносказанием).

Вывод: Итак, широко используемые Крыловым образы разных животных с разными характерами указывают также и на реалистическую основу басни. Итак, широко используемые Крыловым образы разных животных с разными характерами указывают также и на реалистическую основу басни.

Спасибо за внимание внимание