КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА. КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА (1868–1959), русская драматическая актриса. Народная артистка СССР (1937). Лауреат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
19 ноября 1887 года в Москве состоялась премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». премьера пьесы А.П. Чехова «Иванов». «Я лелеял дерзкую мечту суммировать.
Advertisements

Центр АРТ-образования, Всероссийский конкурс «Гордость Отчизны»: Юбилейные даты России в 2013 году Презентация к классному часу Морозова Алла Петровна.
Константин Сергеевич Станиславский. Константин Сергеевич Станиславский (настоящая его фамилия Алексеев) - актер, режиссер, педагог, создатель знаменитой.
Выполнила: Моисеенко Дарья 11 «А». Константин Сергеевич Станиславский (настоящ ая фамилия Алексеев. 5 (17) января 1863, Москва 7 августа 1938, Москва)
Антон Павлович Чехов Автор: Попова Е.В. библиотекарь СП СОШ8 г.Красновишерск, 2010г.
А.П.Чехов Жизнь и творчество Жизнь и творчество Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. А.П.Чехов.
А.П.Чехов Выполнил- Маликов А.. Биография А.П.Чехов родился в Таганроге в 1860 году. А.П.Чехов родился в Таганроге в 1860 году. Первое учебное заведение.
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова. Родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г., умер 2 (15)июля 1904 г. в г. Баденвейлер (Южная Германия). Похоронен.
150 лет со дня рождения К.С. Станиславского (наст. фамилия – Алексеев) (1863 – 1938) 150 лет со дня рождения К.С. Станиславского (наст. фамилия – Алексеев)
Московский Художественный театр им. А. П. Чехова.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904). А.П. Чехов родился 17 января 1860 г. в Таганроге в семье купца, владельца бакалейной лавки г.г. - учеба.
Московский художественный театр имени Антона Павловича Чехова О нём За него Для всех.
( – , МОСКВА, РОССИЯ) – АКТЕР, РЕЖИССЕР, ПЕДАГОГ, ОСНОВАТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО СВОЕЙ СИСТЕМЕ. К. С. Станиславский.
Как и всякий советский гражданин сталинской эпохи, Михаил Афанасьевич Булгаков должен был при поступлении на очередную «службу» писать автобиографию, прилагавшуюся.
Михаил Иванович Жаров ( ) советский российский актёр, режиссёр театра и кино. Народный артист СССР (1949). Лауреат трёх Сталинских премий (1941,
Тема презентации: Биография А.П.Чехова. Биография Чехова Антон Павлович Чехов ( ) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик,
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. Антон Павлович Чехов родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г., умер 2 (15)июля 1904 г. в г. Баденвейлер (Южная Германия). Похоронен.
Ученицы 6 « А » класса Макаровой виктории.. Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29- ого января ого года в Таганроге.
Чехов Антон Павлович ( ) русский драматург и новеллист.
Антон Павлович Чехов к 155-летию со дня рождения Антон Павлович Чехов к 155-летию со дня рождения.
Транксрипт:

КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА

КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА (1868–1959), русская драматическая актриса. Народная артистка СССР (1937). Лауреат Государственной премии СССР (1943). КНИППЕР-ЧЕХОВА, ОЛЬГА ЛЕОНАРДОВНА (1868–1959), русская драматическая актриса. Народная артистка СССР (1937). Лауреат Государственной премии СССР (1943).

Родилась 21 сентября 1868 в г. Глазове Вятской губернии в семье инженера-технолога. Родилась 21 сентября 1868 в г. Глазове Вятской губернии в семье инженера-технолога.

В юности участвовала в любительских спектаклях, а в 1895 была принята на драматическое отделение Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества в класс В.И.Немировича- Данченко. В юности участвовала в любительских спектаклях, а в 1895 была принята на драматическое отделение Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества в класс В.И.Немировича- Данченко.

НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО, ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1858– 1943), русский режиссер, писатель, педагог, театральный деятель. Создатель и руководитель Московского Художественного театра (совместно с К.С.Станиславским). Народный артист СССР (1936). Лауреат Государственных премий СССР (1942, 1943). Родился 11 декабря 1858 в Озургеты (Грузия) в украинской дворянской семье (по матери армянин). Детство провел в Тифлисе. В юности с успехом участвовал в любительских спектаклях. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО, ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ (1858– 1943), русский режиссер, писатель, педагог, театральный деятель. Создатель и руководитель Московского Художественного театра (совместно с К.С.Станиславским). Народный артист СССР (1936). Лауреат Государственных премий СССР (1942, 1943). Родился 11 декабря 1858 в Озургеты (Грузия) в украинской дворянской семье (по матери армянин). Детство провел в Тифлисе. В юности с успехом участвовал в любительских спектаклях.

Позднее, занимаясь на физико-математическом факультете Московского университета (1876–1879), продолжал интересоваться театром. С 1877 печатал театральные статьи и обзоры в журналах «Будильник», «Артист», газетах «Русский курьер», «Новости дня» и др. под псевдонимами Вл., Владь, Гобой, Нике и Кикс и др. В 1881 опубликовал первый рассказ На почтовой станции. Автор повестей, романов (наиболее известны «На литературных хлебах», 1891; «Губернаторская ревизия», 1895), пьес «Последняя воля» (1888), «Новое дело» (1890), «Золото» (1895), «Цена жизни»(1896), «В мечтах» (1901). Позднее, занимаясь на физико-математическом факультете Московского университета (1876–1879), продолжал интересоваться театром. С 1877 печатал театральные статьи и обзоры в журналах «Будильник», «Артист», газетах «Русский курьер», «Новости дня» и др. под псевдонимами Вл., Владь, Гобой, Нике и Кикс и др. В 1881 опубликовал первый рассказ На почтовой станции. Автор повестей, романов (наиболее известны «На литературных хлебах», 1891; «Губернаторская ревизия», 1895), пьес «Последняя воля» (1888), «Новое дело» (1890), «Золото» (1895), «Цена жизни»(1896), «В мечтах» (1901).

До последних дней жизни Немирович-Данченко возглавлял Московский Художественный театр. Совместная деятельность К. С. Станиславского и Немировича-Данченко сыграла решающую роль в развитии русского предреволюционном и современного театра. Станиславский и Немирович-Данченко создали театр, оказавший огромное влияние на развитие сов. и мирового искусства. В духе их творческих принципов воспитаны крупнейшие советские режиссеры и актеры. Немирович-Данченко был инициатором организации. При МХАТе школы-студии, ныне носящей его имя. За постановку спектакля "Кремлевские куранты" и за многолетние выдающиеся достижения в области искусства и литературы Немирович-Данченко дважды (в 1942 и 1943) удостоен Государственной премии СССР. До последних дней жизни Немирович-Данченко возглавлял Московский Художественный театр. Совместная деятельность К. С. Станиславского и Немировича-Данченко сыграла решающую роль в развитии русского предреволюционном и современного театра. Станиславский и Немирович-Данченко создали театр, оказавший огромное влияние на развитие сов. и мирового искусства. В духе их творческих принципов воспитаны крупнейшие советские режиссеры и актеры. Немирович-Данченко был инициатором организации. При МХАТе школы-студии, ныне носящей его имя. За постановку спектакля "Кремлевские куранты" и за многолетние выдающиеся достижения в области искусства и литературы Немирович-Данченко дважды (в 1942 и 1943) удостоен Государственной премии СССР.

Это был удивительный курс – вместе с молодой Книппер там учились И.Москвин, В.Мейерхольд, М.Савицкая, М.Германова, М.Роксанова, Н.Литовцева. Но везением стало то, что в год окончания студии, в 1898, в Москве открылся новый театр – МХТ, и курс Немировича-Данченко (вместе с актерами К.С.Станиславского – М.Лилиной, М.Андреевой, В.Лужским, А.Артемом) составил ядро молодой труппы. Это был удивительный курс – вместе с молодой Книппер там учились И.Москвин, В.Мейерхольд, М.Савицкая, М.Германова, М.Роксанова, Н.Литовцева. Но везением стало то, что в год окончания студии, в 1898, в Москве открылся новый театр – МХТ, и курс Немировича-Данченко (вместе с актерами К.С.Станиславского – М.Лилиной, М.Андреевой, В.Лужским, А.Артемом) составил ядро молодой труппы.

Ее профессиональный актерский дебют совпал с открытием МХТ: в легендарном первом спектакле молодого театра, «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А.К.Толстого, она сыграла роль царицы Ирины. В том же, 1898, состоялось и еще одно знаковое событие: МХТ начал репетировать «Чайку», где Книппер (тогда еще просто – Книппер) получила роль Аркадиной. Ее профессиональный актерский дебют совпал с открытием МХТ: в легендарном первом спектакле молодого театра, «Царь Федор Иоаннович» по пьесе А.К.Толстого, она сыграла роль царицы Ирины. В том же, 1898, состоялось и еще одно знаковое событие: МХТ начал репетировать «Чайку», где Книппер (тогда еще просто – Книппер) получила роль Аркадиной.

9 сентября на репетицию впервые пришел А.П.Чехов. Так начались важнейшие шесть лет жизни О.Книппер. 9 сентября на репетицию впервые пришел А.П.Чехов. Так начались важнейшие шесть лет жизни О.Книппер.

Ее жизнь полна парадоксов. Из долгих лет жизни – 91 год – с Чеховым она пробыла всего шесть. Но – не совсем вместе и далеко не всегда рядом: болезнь Чехова требовала, чтобы тот жил на юге; а МХТ и актерская карьера, которой она со страстью отдавалась, удерживала ее в Москве или увозила на многочисленные гастроли. Ее жизнь полна парадоксов. Из долгих лет жизни – 91 год – с Чеховым она пробыла всего шесть. Но – не совсем вместе и далеко не всегда рядом: болезнь Чехова требовала, чтобы тот жил на юге; а МХТ и актерская карьера, которой она со страстью отдавалась, удерживала ее в Москве или увозила на многочисленные гастроли.

Театр лишил ее семейного благополучия и даже детей. Брак Книппер с Чеховым трансформировался в эпистолярный роман – каждый из них написал более четырехсот писем. Театр лишил ее семейного благополучия и даже детей. Брак Книппер с Чеховым трансформировался в эпистолярный роман – каждый из них написал более четырехсот писем.

Сам Чехов воспринимал постоянную разлуку как данность: со своей повышенной деликатностью он не представлял, что можно диктовать или навязывать другому свой образ жизни. Сам Чехов воспринимал постоянную разлуку как данность: со своей повышенной деликатностью он не представлял, что можно диктовать или навязывать другому свой образ жизни.

Но общественное мнение обвиняло Книппер во всех смертных грехах – особенно после кончины Чехова – в равнодушии, в жестокости, в неумении и нежелании дать покой и счастье мужу. Однако профессиональный успех для настоящей актрисы оправдывает все. Но общественное мнение обвиняло Книппер во всех смертных грехах – особенно после кончины Чехова – в равнодушии, в жестокости, в неумении и нежелании дать покой и счастье мужу. Однако профессиональный успех для настоящей актрисы оправдывает все.

В начале 20 в. она была некоронованной королевой МХТ. В частности, актерская ревность заставила в 1904 покинуть театр М.Андрееву – соперничать с признанной примой было невозможно. В начале 20 в. она была некоронованной королевой МХТ. В частности, актерская ревность заставила в 1904 покинуть театр М.Андрееву – соперничать с признанной примой было невозможно.

Книппер-Чехова играла все главные роли; была занята во всех пьесах Чехова – Елена Андреевна («Дядя Ваня», 1899),Маша («Три сестры», 1901), Раневская («Вишневый сад», 1904), Сарра («Иванов», 1904). Книппер-Чехова играла все главные роли; была занята во всех пьесах Чехова – Елена Андреевна («Дядя Ваня», 1899),Маша («Три сестры», 1901), Раневская («Вишневый сад», 1904), Сарра («Иванов», 1904).

Возможно, не только ошеломляющий зрительский успех этих спектаклей, но и участие в них Книппер- Чеховой помогло автору смириться с углубленным лирическим психологизмом постановок его пьес в МХТ, несмотря на то, что сам он последовательно считал свои пьесы комедиями. Возможно, не только ошеломляющий зрительский успех этих спектаклей, но и участие в них Книппер- Чеховой помогло автору смириться с углубленным лирическим психологизмом постановок его пьес в МХТ, несмотря на то, что сам он последовательно считал свои пьесы комедиями.

Она была широко занята в репертуаре МХТ и после смерти Чехова: графиня-внучка («Горе от ума», 1906), Терезита («Драма жизни», 1907), Анна Андреевна («Ревизор», 1908), Наталья Петровна («Месяц в деревне», 1909), фру Гиле («У жизни в лапах», 1911), Гертруда («Гамлет», 1911), Белина («Мнимый больной», 1913), Варвара («Осенние скрипки», 1915) и др. Однако в начале 1920-х все изменилось. Она была широко занята в репертуаре МХТ и после смерти Чехова: графиня-внучка («Горе от ума», 1906), Терезита («Драма жизни», 1907), Анна Андреевна («Ревизор», 1908), Наталья Петровна («Месяц в деревне», 1909), фру Гиле («У жизни в лапах», 1911), Гертруда («Гамлет», 1911), Белина («Мнимый больной», 1913), Варвара («Осенние скрипки», 1915) и др. Однако в начале 1920-х все изменилось.

В МХТ нарастал кризис. Станиславский находился в растерянности: он не принял революции. Кроме того, крайне усугубился его конфликт с Немировичем- Данченко. Театр раскололся на два лагеря; и Книппер- Чехова, конечно, оказалась на стороне учителя – Немировича. В МХТ нарастал кризис. Станиславский находился в растерянности: он не принял революции. Кроме того, крайне усугубился его конфликт с Немировичем- Данченко. Театр раскололся на два лагеря; и Книппер- Чехова, конечно, оказалась на стороне учителя – Немировича.

А еще в театр пришло новое поколение актеров, среди которых были две героини, составившие славу Художественного театра будущих десятилетий – А.Тарасова и О.Андровская. А еще в театр пришло новое поколение актеров, среди которых были две героини, составившие славу Художественного театра будущих десятилетий – А.Тарасова и О.Андровская.

К ним перешли главные роли, особенно в спектаклях Станиславского. Блистательная красавица старела; все это, вместе взятое, не могло не составить трагедию актрисы. К ним перешли главные роли, особенно в спектаклях Станиславского. Блистательная красавица старела; все это, вместе взятое, не могло не составить трагедию актрисы.

Известен эпизод, когда, приглашенная Немировичем- Данченко в 1940 на премьеру новой версии Трех сестер, Книппер-Чехова плакала, глядя на А.Тарасову в роли Маши, и повторяла: «Все прошло, все кончилось…» Известен эпизод, когда, приглашенная Немировичем- Данченко в 1940 на премьеру новой версии Трех сестер, Книппер-Чехова плакала, глядя на А.Тарасову в роли Маши, и повторяла: «Все прошло, все кончилось…»

Она пыталась играть возрастные, характерные и сатирические роли – Мария Александровна («Дядюшкин сон», 1929), графиня Чарская («Воскресение», 1930), Полина («Враги», 1935); но и эти роли она играла достаточно редко. Она пыталась играть возрастные, характерные и сатирические роли – Мария Александровна («Дядюшкин сон», 1929), графиня Чарская («Воскресение», 1930), Полина («Враги», 1935); но и эти роли она играла достаточно редко.

И, хотя в 1937 она была удостоена звания народной артистки СССР, а в 1943 стала лауреатом Государственной премии, эти награды были даны ей за прежние заслуги, а не за новые достижения. И, хотя в 1937 она была удостоена звания народной артистки СССР, а в 1943 стала лауреатом Государственной премии, эти награды были даны ей за прежние заслуги, а не за новые достижения.

Переписка Чехова и Книппер не только неоднократно издавалась на многих языках; она легла в основу многих пьес и спектаклей, посвященных любви Писателя и Актрисы. О взаимоотношениях Книппер и Чехова писали норвежец Франсуа Ношер, финка Анна Хабек-Адамек, американка Кэрол Рокамора и другие. Переписка Чехова и Книппер не только неоднократно издавалась на многих языках; она легла в основу многих пьес и спектаклей, посвященных любви Писателя и Актрисы. О взаимоотношениях Книппер и Чехова писали норвежец Франсуа Ношер, финка Анна Хабек-Адамек, американка Кэрол Рокамора и другие.

В 2003 спектакль о них поставил Питер Брук; а в 2004 внук Владимира Немировича- Данченко, заслуженный артист России Василий Немирович Данченко вместе со своей женой Анжеликой подготовил литературно- музыкальную композицию «Твой образ милый и далекий «по переписке Чехова и Книппер. В 2003 спектакль о них поставил Питер Брук; а в 2004 внук Владимира Немировича- Данченко, заслуженный артист России Василий Немирович Данченко вместе со своей женой Анжеликой подготовил литературно- музыкальную композицию «Твой образ милый и далекий «по переписке Чехова и Книппер.

Могила на Новодевичьем кладбище Москвы Умерла 22 марта 1959 в Москве. Умерла 22 марта 1959 в Москве.

Работа выполнена уч.анг.яз.Куликовой З.Е., 2011 г. ER-CHEHOVA_OLGA_LEONARDOVNA.html ER-CHEHOVA_OLGA_LEONARDOVNA.html ER-CHEHOVA_OLGA_LEONARDOVNA.html ER-CHEHOVA_OLGA_LEONARDOVNA.html Яндекс.Картинки. Яндекс.Картинки.