Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Advertisements

Основные виды сложных предложений. Сложные предложения Сложные предложения - это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений. Сложные.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Сложное предложение 5 класс Разумовская
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Урок русского языка. 9 класс. Учитель Елецкая Наталья Владимировна.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Двадцать третье ноября. Классная работа. 1. Словарный диктант Русский язык, в составе слова, шипящие согласные, части речи, об основной мысли, о редкой.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
9 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Что вы знаете о сложном предложении?
Урок в 5 классе. Прочитай. Сколько грамматических основ в каждом предложении? 1. Мороз пощипывает нос и щёки. 2. Я люблю, когда мороз пощипывает нос и.
Подул ветер и … Подул ветер, и … Подул ветер, когда… ПП ССП СПП.
ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ. ДАНИЭЛЬ ДЕФО.
Предложения, состоящие из двух или нескольких простых, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно, называются сложными. В сложном предложении две.
Сложные предложения в русском языке Выполнила: Чистова Анастасия Ученица 11 «А» класса.
Сложноподчиненные предложения. Средства связи и знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
Транксрипт:

Орфоэпическая разминка Откупорить, прозорливый, сливовый, звонишь, средства, каталог, согнутый, баловать, упрочение, щавель, жалюзи, намерение, августовский, торты, банты, договор, отозвалась, завидно, ходатайство,обеспечение, осведомиться, квартал.

Проверим домашнее задание Упр.44 1) начертить схему последнего предложения в тексте. 2) фонетический разбор слова зарею 3) указать способ образования слов: всходит, утренним, навстречу

Двадцать девятое сентября Классная работа Тема : Типы сложного предложения и средства связи между его частями. Цели: Закрепить умение различать простые и сложные предложения; Формировать знания об основных типах сложного предложения и умение определять средства связи между его частями

Типы сложных предложений по виду связи между частями: Типы сложных предложений по виду связи между частями: сложных предложений по виду связи между частями: сложных предложений по виду связи между частями: СП Союзные с Бессоюзные ССП СПП

Распределите союзы Сочинительные Подчинительные И, пока, если, но, потому что, хотя, зато, либо, чтобы, а.

Дополни предложения 1.Сложные предложения соединяются в сложные двумя способами: _______ 2.Сложные предложения, в которых простые связаны при помощи только интонации, называются ________ 3.Равноправны по смыслу части в __________ 4. Имеют союзные слова _________________ 5. Предложение в СПП, от которого задаем вопрос, называется ___________ 6. Зависимое предложение в СПП называется ____________ ----

Проверьте! Сочинительные Подчинительные и пока но если зато потому что либо хотя а чтобы

Проверьте! 1.Сложные предложения соединяются в сложные двумя способами: союзами и интонацией. 2.Сложные предложения, в которых простые связаны при помощи только интонации, называются бессоюзными 3.Равноправны по смыслу части в ССП и БСП 4. Имеют союзные слова СПП. 5. Предложение в СПП, от которого задаем вопрос, называется главным 6. Зависимое предложение в СПП называется придаточным.

Определите вид связи в предложении: союзная или бессоюзная. 1. Небо посветлело, побледнели звезды. 2. Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. 3. То солнце тусклое блестит, то туча чёрная висит. 4. Не пугай, зима: весна придет. 5. Лето припасает – зима поедает. 6. Возьми книгу, которая лежит на верхней полке.

Проверь себя! Ответ. 1. Бессоюзная связь. 2. Союзная, сочинительная связь. 3. Союзная, сочинительная связь. 4. Бессоюзная связь. 5. Бессоюзная связь. 6. Союзная, подчинительная связь.

По И.А Бунину (1) Море гудело под нами грозно, выделяясь из всех шумов этой тревожной и сонной ночи. (2)Огромное, теряющееся в пространстве, оно лежало глубоко внизу, далеко белея сквозь сумрак бегущими к земле гривами пены. (3)Страшен был и беспорядочен гул старых тополей за оградой сада, мрачным островом выраставшего на скалистом побережье. (4)Чувствовалось, что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени. (5) Старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью.(6) Одно море гудело ровно, победно, оно казалось еще величавее в сознании своей силы. (7)Влажный ветер валил с ног на обрыве, а мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью.

Задания по тексту 1.Произведите синтаксический разбор предложения, объясните расстановку знаков препинания 1 вариант – первое предложение 2 вариант – второе предложение 3 вариант – третье предложение. 2.Найдите в тексте сложные предложения. По какому признаку вы это определили? Спишите их. Подчеркните грамматические основы предложений в составе сложного. Чем выражено подлежащее, чем сказуемое. Определите типы сказуемых.

Подведем итоги урока Что узнали нового? Чему научились ?

Домашнее задание Приходилось ли вам любоваться красотой моря, реки? Напишите небольшое сочинение-описание, используя различные сложные предложения. Параграф 6. стр.33-35