Графическое решение квадратных уравнений Е.В.Кирина учитель математики МОУ СОШ 13 с углублённым изучением отдельных предметов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графическое решение квадратного уравнения Иллюстрация на одном примере.
Advertisements

Графический способ решения квадратных уравнений. Преобразования графиков функций.
Цель урока: Применение навыков построения графиков функций при решении квадратных уравнений План урока Актуализация знаний. Новый материал: 5 способов.
Графическое решение квадратного уравнения Закрепить умение строить графики различных функций; Формировать умение решать квадратные уравнения графическим.
Графическое решение квадратных уравнений. Алгоритм решения уравнения вида f(x)=g(x) графическим способом Рассмотрим две функции y=f (x) и y=g (x) Рассмотрим.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 8 класс.
Функции их свойства и графики Учитель: Митрофанова О.С.
Пусть f(x)= x 2 – 2x -3 и g(x) = 0 Координаты вершины x b =-b/2a=1 y b = -4 Найти точки абсциссы которых симметричны относительно х=1 Построить по таблице.
Графический способ решения уравнений АЛГЕБРА: 8 КЛАСС.
Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: ax 2 + bx +c = 0 ax 2 = -bx – c ax 2 + c = - bx a(x + b/2a) 2 = (b 2.
При каких значениях параметра b уравнение b lx-3l = x+1 имеет единственное решение? Решение: 1 способ. Заметим, что x=3 не является корнем данного уравнения,
Алгебра 8 класс Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: ax 2 + bx +c = 0 ax 2 = -bx – c ax 2 + c = - bx a(x.
Графический способ решения уравнений Демонстрационный материал 9 класс.
Задания с график ами во второй части ОГЭ. С помощью графиков докажите, что уравнение /х/ = 5 – 4 х – х 2 имеет два корня. Найдите меньший корень этого.
9 класс Новосёлова Е.А. МОУ «Усть-Мосихинская СОШ»
Квадратичная функция учитель математики МОУ Золотковской СОШ Карпова Надежда Викторовна 2011г.
Функция, её свойства и график.. - обратная - обратная x y =y =y =y = k Графиком является гипербола пропорциональность пропорциональность, где k 0 – заданное.
Графический способ решения систем уравнений. МОУТуголуковская сош Учитель Громакова О.И.
Преобразование графика квадратичной функции Работу выполнила Преподаватель МОУ «Лицей 10» Золотухина Лариса Викторовна.
1 Урок алгебры в 8 классе по учебно - методическому пособию А. Г. Мордкович Автор презентации : учитель математики МОУ «СОШ п.Целинный Перелюбского района.
Транксрипт:

Графическое решение квадратных уравнений Е.В.Кирина учитель математики МОУ СОШ 13 с углублённым изучением отдельных предметов

Цель урока формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом.

Решить уравнение х 2 – 2х –3 = 0 Решение. I способ Построим график функции у = х 2 – 2х –3 Найдём координаты вершины параболы: Х 0 = - = 1 у 0 = - 4 Значит, (1; - 4) –вершина параболы Х = 1 ось симметрии параболы

Возьмём на оси х две точки, симметричные относительно оси параболы, например, точки х = - 1 и х = 3. Имеем: f(- 1) = f(3) = 0. Отметим на координатной плоскости точки (- 1; 0), (1; - 4), (3; 0) и через эти точки проведём параболу

о х у Корни уравнения х= - 1, х= 3 у = х 2 – 2х –3

II способ Преобразуем уравнение к виду х 2 = 2х +3. Построим в одной системе координат графики функций у = х 2 и у = 2х + 3. Графики пересекаются в двух точках А(- 1; 1) и В(3; 9). Корнями уравнения служат абсциссы точек А и В, т.е. х 1 = - 1, х 2 = 3.

о х у Корни уравнения х= - 1, х= у = х 2 у = 2х + 3.

III способ Преобразуем к виду х 2 – 3 = 2х. Построим в одной системе координат графики Функций у = х 2 – 3 и у = 2х. Они пересекаются в двух точках А(- 1; - 2) и В(3; 6). Корнями уравнения являются абсциссы точек А и В, т.е. х 1 = - 1, х 2 = 3.

о х у Корни уравнения х= - 1, х= у = х 2 – 3 у = 2х

IV способ Преобразуем уравнение к виду х 2 – 2х = 0 и далее х 2 – 2х + 1 = 4, т.е. (х - 1) 2 = 4. Построим в одной системе координат параболу у = (х - 1) 2 и прямую у = 4. Они пересекутся в двух точках А(- 1; 4) и В(3; 4). Корнями уравнения являются абсциссы точек А и В, х 1 = - 1, х 2 = 3.

о х у Корни уравнения х= - 1, х= у = (х - 1) 2 у = 4

V способ Разделив почленно обе части уравнения на х получим: х – 2 – = 0; х – 2 =. Построим в одной системе координат гиперболу у = и прямую у = х – 2. Они пересекаются в двух точках А(- 1; - 3) и В(3; 1). Корнями уравнения являются абсциссы точек А и В, х 1 = - 1, х 2 = 3.

Корни уравнения х= - 1, х= у = у = х – 2

Вывод Квадратное уравнение х 2 – 2х –3 = 0 можно решить графически пятью способами. На практике вы может выбирать любой понравившийся способ, но следует отметить, что сто процентную гарантию решения квадратного уравнения графический способ не даёт.

Решите самостоятельно Решите графически уравнение - х 2 - 5х –6 = 0 (любым понравившимся способом) Ответ: - 3; - 2

Домашнее задание П (а,б) 23.7(а,б) 23.8(а)