С ОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОКОНТРОЛЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Учитель – логопед Дудакова Людмила Геннадьевна «От того, как ребёнку будет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Advertisements

Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Дидактические и методические принципы развития слухового восприятия. Prezentacii.com.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Автор: учитель-логопед Кошелева Виктория Николаевна МКДОУ детский сад «Рябинка» п.Куминский Методическое пособие для логопедической работы.
Сагитова Заира Рауфовна Учитель – логопед высшей категории.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в воспитательно- образовательном процессе.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
L/O/G/O Тема: «Формирование фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 5 комбинированного вида г. Горно-Алтайска Подготовили учителя - логопеды: Ловчикова Е.А.,
Система взаимодействия педагогов группы по организации познавательно - речевой деятельности детей Учитель-логопед МКДОУ 22 г. Миасс, Челябинская область.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
Варенцова Ульяна Андреевна Учитель-логопед МБОУ СОШ 19 г. Заполярный 2013.
Транксрипт:

С ОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМОКОНТРОЛЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ Учитель – логопед Дудакова Людмила Геннадьевна «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б.Эльконин.

К ОНТРОЛЬ ( САМОКОНТРОЛЬ ) - ЭТО СВЕРНУТОЕ, АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА УПРАВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И СВЯЗАННОЕ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАДАЧ (П.Я. Гальперин).

С ОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ : - применение дидактических принципов общей и специальной педагогики: доступности, планомерности, систематичности, последовательности усложнения учебного материала; - использование индивидуального контроля; - разработка и применение методических пособий, учитывающих методы и приемы обучения "алгоритму контроля"; - последовательность операций, входящих в алгоритм формирования контроля; - привлечение максимального количества анализаторов в начале обучения действию контроля, опираясь на реальные предметы или изображения; - постепенное усложнение действия контроля по мере овладения учащимися данным умением; - использование разнообразного дидактического материала, содержащего интересные задания; - целенаправленное воспитание потребности в осуществлении контроля и самоконтроля; - постепенный переход к свернутому, автоматизированному действию перерастающему в умение, а затем в навык; - изменение применяемого наглядного дидактического материала в следующей последовательности: предмет, рисунок, схема, вербальный символ. Целью является правильное выполнение задания и его адекватная оценка ребенком.

П ОЭТАПНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ САМОКОНТРОЛЯ : I - этап - ориентировка в задании; II – этап - выполнение задания; III – этап - оценка полученного результата с точки зрения предъявленного задания.

Н А ЭТАПЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ЗАДАНИИ РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ : - активизация слухового внимания оптимальными средствами; - подбором специальных заданий, упрощенных и интересных для детей, заставляющих ребенка вслушиваться в задание взрослого. Основная цель - научить ребенка выделять эти задания вниманием и запоминать их.

Н А ЭТАПЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ПЕДАГОГ УЧИТ РЕБЕНКА : -сверять свои действия с правилами выполнения задания или образцом; -оценивать правильность своих действий; - исправлять допущенные ошибки в ходе выполнения задания. Цель работы на этом этапе состоит в том, чтобы научить в любой момент и на любом этапе выполнения задания, самостоятельно, молча проверить качество выполнения, исправить допущенные ошибки.

Н А ЭТАПЕ ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННОГО РЕЗУЛЬТАТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕДЪЯВЛЕННОГО ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ : - дается алгоритм и пример оценки педагога, дается серия специально подобранных упражнений; - производится оценка ребенком своего труда. Затем предварительно создается ориентировочная основа действий самоконтроля: 1. Вспомни задание - что нужно было сделать. 2. По каким правилам - какие правила ты выполнил. 3. Какие правила не выполнил - какие выполнил неточно.

П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: формирование операций слухового, кинестетического и кинетического контроля и самоконтроля. Задачи: Сформировать правильный артикуляционный уклад звука; Формирование фонематического слуха; Формирование внимания и навыка самоконтроля за выполнением движений. Использование специальных комплексов артикуляционной гимнастики для выработки артикуляции нарушенного звука

Подготовительный этап

Р АБОТА НАД ДЫХАНИЕМ И ГОЛОСОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ зрительные символы для обозначения звуков картинки символами А У О И Э

П ОСТАНОВКА ЗВУКА Задачи: Поставить правильный артикуляционный уклад; Закрепить правильный артикуляционный уклад через звукоподражания, слоги и слова; Развивать фонематический слухи и фонематическое восприятие на материале слова. Формирование навыка самоконтроля за последовательным выполнением движений и правильным произношением звука.

Э ТАП - ПОСТАНОВКА ЗВУКА П ОРЯДОК, ЕДИНИЦЫ КОНТРОЛЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АРТИКУЛЯЦИОННО - АКУСТИЧЕСКОГО ОБРАЗА ЗВУКА «Ж» Положение губПоложение зубов Символ теплой Работа связок струи воздуха Личный показ

Э ТАП - АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА МЕСТО ЗВУКА В СЛОВЕ МЯГКОСТЬ И ТВЕРДОСТЬ СОГЛАСНОГО ( НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЕЦ )

Э ТАП - АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА В ЫДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗВУКОВ ( СЛОГОВ ) В СЛОВЕ ( РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ В НУЖНЫЕ ВАГОНЧИКИ )

Э ТАП - АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА С ХЕМА ЦЕПНОГО ТЕКСТА Однажды Ч поехала к чукчам Чукчи живут в чуме. В чуме горит очаг. На очаге подогрели чай. Чаем напоили Ч Отработка звука Ч Послушай рассказ. Перескажи текст, опираясь на картинки.

Э ТАП - АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Т ЕМА : Д ИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. П РЕДЛОГИ «К», «ОКОЛО», «ЗА» ( СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СХЕМЕ )

З АПИШИ СЛОВА НАЗВАНИЯ КАРТИНОК. В ЫДЕЛИ В СЛОВАХ БУКВЫ А Я И СОГЛАСНЫЕ ПЕРЕД НИМИ ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ ( ГЛАСНЫЕ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ, СОГЛАСНЫЕ ТВЕРДЫЕ СИНИМ, СОГЛАСНЫЕ МЯГКИЕ ЗЕЛЕНЫМ ).

П ОСИДИМ В ТИШИНЕ Е.Б ЛАГИНИНА Загадки запоминалки: Отгадай, какие строчки зашифрованы в рисунках (если сшить эти лоскутки попорядку, получится стихотворное полотно). Пусть взрослый читает стихотворение и останавливается на любом слове. Ты должен вспомнить и закончить.

И СПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТАБЛИЦ В СВЯЗНОЙ РЕЧИ З ИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Спасибо за внимание Желаю успехов!