В чем заключается интеграция данного курса? Роль курса для усиления мотивации учащихся к обучению? Какие ценности и в какой теме можно рассматривать? Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Advertisements

Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
От нравственного воспитания детей зависит благосостояние всего народа (Дж. Локк).
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
Мировоззрение старшеклассников Выступление Очнева И.В. на педсовете
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Предметные результаты 2 года обучения I.Представления о собственной личности и взаимовлиянии духовного и физического образа. II. Освоение правил совместной.
Духовно-нравственное развитие младших школьников на уроках литературного чтения при обучении по УМК «Начальная инновационная школа». Выступление подготовила.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Транксрипт:

В чем заключается интеграция данного курса? Роль курса для усиления мотивации учащихся к обучению? Какие ценности и в какой теме можно рассматривать? Содержание элективного курса предпрофильной подготовки «Диалог современных культур и цивилизаций»

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Интеграция с другими областями знаний Ценностные ориентации Тематические Блоки (7) Мотивация

Тема 1. Мир английского языка. Тема 2. Краткая характеристи ка англо- говорящей страны. Тема 3. Системы образования. Тема 4. Будь тем, кто ты есть. Тема 5. Это интересно знать. Тема 6. Память нации. Тема 7. Презентации учащихся. «Диалог современных культур и цивилизаций» Тематические блоки

Тема 1. Мир английского языка. Язык международного общения, международные экзамены по английскому языку. (2 часа) Ценностная ориентация: Учащиеся определяют для себя ценность труда как главного средства самореализации личности. Мотивация: Ребята знакомятся со странами, в которых английский является государственным языком, а также узнают о странах, где он только изучается. Знакомство с международными экзаменами по языку дают ребятам представление о ЕГЭ, который является упрощенным вариантом этих экзаменов. Изучая приглашения на работу, учащиеся приходят к выводу о необходимости владения даже одним языком, т.к. это резко повышает ценность будущего специалиста, причем совершенно независимо от того, в какой сфере ему предстоит трудиться. Интеграция: География – страны, в которых говорят на английском языке. История – история развития языка, влияние других стран на его развитие. TOEFL, IELTS, FCE General English: КЕТ, PET, FCE, CAE, СРЕ; Professional English: BEC, BULATS, ILEC, ICFE; Academic English: IELTS

Интеграция: География (общие характеристики стран) История (изменения границ стран в ходе каких-либо исторических событий, религии и их отличия, столицы) Музыка (гимны) Ценностная ориентация: В этом разделе затрагиваются следующие ценности – при обсуждении социума, этнических групп: «духовность», «культура», «мир» и «милосердие»; при обсуждении географического положения стран, их границ, воин и захвата территорий: «стабильность», «справедливость», «законность», «истина» и «социальная справедливость», «свобода» и «право выбора». Тема 2. Краткая характеристика англо-говорящей страны. Знакомство с национальными отличиями стран, флагами, эмблемами, гербами, гимнами, с географическими положениями и достопримечательностями англо-говорящих стран. (5 часов) Мотивация: Сравнение своей страны с какой-нибудь другой страной у ребят всегда вызывает повышенный интерес. В этом разделе ребята знакомятся с национальными отличиями стран, с легендами об эмблемах, гербах и флагах этих стран, с достопримечательностями англо-говорящих стран.

Тема 3. Системы образования. Знакомство с национальными системами образования. (2 часа) Интеграция: История, обществознание (системы образования в России) Мотивация: Сама тема у учащихся уже вызывает интерес – им интересно все от устройства школ до предметов, которые там изучают, от количества экзаменов до поведения на уроках. Ребята сравнивают реальную ситуацию с той, которая им уже знакома из различных фильмов, художественной литературы и различных статей из журналов. А также, эта тема для ребят сейчас является актуальной. Ценностная ориентация: В этой теме затрагиваются различные ценности в связи с тем что, система образования является неотъемлемой частью общества. Это «процветание», «прогресс» и «успех», «духовность» и «культура», «профессионализм» и «стабильность», «достаток», «порядочность» и «достоинство», «здоровье» и «безопасность», «равенство» и «мир».

Тема 4. Будь тем, кто ты есть. Известные люди, факты из их жизни. (2 часа) Интеграция: Литература (писатели, поэты) Естественно-научные дисциплины (ученые) Музыка (музыканты) Искусство (художники и архитекторы) История (полководцы, правители и др. исторические личности) Ценностная ориентация: при изучении изобретателей, ученых, знаменитых людей следует выделить следующие ценности – «профессионализм», «успех», «порядочность», «стабильность», «справедливость» и «безопасность», «законность». А также ребята учатся понимать взаимообусловленность и взаимосвязь отдельных областей человеческого знания. Мотивация: Известные и знаменитые – эта тема всегда будет интересна учащимся. Daniel DefoeAgatha Christie Henry VIII

Тема 5. Это интересно знать. Наиболее известные и интересные исторические факты из жизни англо-говорящих стран. (2 часа) Интеграция: В зависимости от материала этот блок можно связать со всеми дисциплинами, изучаемыми в школе. Например, при изучении темы «Стиль жизни» - трудовое обучение, история, музыка, искусство, ИЗО и даже ОБЖ (правила дорожного движения, поведения в общественных местах и др.). Ценностная ориентация: Толерантность, честность, ответственность, благодарность и др. Мотивация: Откуда появилась аббревиатура SOS и первый зонтик, или кто изобрел сэндвич, какие бывают имена и фамилии и многое другое. Все эти темы уже привлекают внимание учащихся, а возможность осуществления поиска нужной информации самостоятельно, ее изложение своим одноклассникам в интересной форме (интервью, статья, передача или просто рассказ) является еще большим стимулом к изучению.

Тема 6. Память нации. Рыцарские романы и фольклор, легенды и баллады, живопись и архитектура, музыка и литература, традиции, история национального костюма и национальная кухня, национальные праздники. (4 часа) Интеграция: Литература (писатели, поэты) Музыка (музыканты и национальные музыкальные иструменты) Искусство (художники и архитекторы) История (традиции, праздники)

Мотивация: Сопоставление различных литературных произведений (русских и английских сказок, баллад, рассказов), традиций, блюд. Все это является частью жизни ребят и одним из стимулов для изучения этой темы будет ее актуальность. Ценностная ориентация: В большей степени акцент на гуманистические ценности. Суждения о различных видах ценности – благе, красоте, добре и святости. Развитие интереса к духовному совершенствованию, желания овладеть духовными сокровищами человечества.

Тема 7. Презентации учащихся. Презентация, обсуждение и оценивание исследовательских проектов на темы, выбранные учащимися. (1 час) Интеграция: В зависимости от тем, которые выбрали ребята, они могут быть связаны с различными дисциплинами из школьного курса. Ценностная ориентация: Любовь к отечественной истории и культуре, формирование толерантности, принятия различных точек зрения, понимание ценности труда как главного средства самореализации личности, развитие способности к самооценке, вытекающей не только из социальных норм, но и требований совести, понимание важности моральных качеств человека (честность, ответственность, благодарность) Мотивация: Возможность самоутвердиться, представить интересно и доступно свой проект, послушать и оценить выступления своих одноклассников. Побудительным мотивом является еще и самостоятельность в выборе темы, поиск информации и возможность самореализоваться во время ее оформления и представления.