Тема: Какую профессию выбрать?. Как мы выбирали тему исследования? Начнём мы с того, что очень любим свою деревню. Она у нас большая, красивая. В нашей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... ВЫБИРАЕМ ПРОФЕССИЮ – ВЫБИРАЕМ СУДЬБУ... Авторы : Кл.рук. 11 класса Сытникова Г.А., школьный психолог Биличенко.
Advertisements

Занятие 1 по профориентации На пути в профессию. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды.
Презентация 10 класса. Мир профессий. Берись за то, к чему ты годен. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Элективный курс «Психология и выбор профессии» Выбор профессии, сложно ли это? МОУ «СОШ 4» г.Луга.
Мы выбираем путь… Проект учеников 9а класса Руководитель: Бойко Е.Ю учебный год.
Выбор профессии. Сложно ли это?. Профессия - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения.
В мире профессий
Выбор профессии. Сложно ли это? Разработала педагог- психолог МОУ гимназия г. Белореченска Бороздина А.А.
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
Выбор профессии. Сложно ли это?. это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических.
Мир профессий. 5 типов профессий: 1. Человек 2. Техника 3. Знаковая система 4. Художественный образ 5. Природа.
Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Занятие 1 Мир профессий. Труд избавляет нас От трех великих зол: Скуки, порока и нужды. Вольтер.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают. Маршрутный лист Физминутка Физминутка Физминутка Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй профессию» Игра «Закодируй.
«ПЯТЬ ПРОФЕССИЙ» УРОК - ИГРА по профессиональной ориентации.
ИРМ СПФРСЕОЙИ. Мир профессий 1 этап игры «Азбука профессий»
Советы психолога. От чего зависит жизненный успех? Как найти себя в этом мире? Продолжить ли образование и где? Пойти ли работать и куда? Что ждет меня.
Транксрипт:

Тема: Какую профессию выбрать?

Как мы выбирали тему исследования? Начнём мы с того, что очень любим свою деревню. Она у нас большая, красивая. В нашей деревне есть и школа двухэтажная, огромный культурно-досуговый центр, красивый сельский магазин. Для лечения жителей есть свой офисный центр. И почта находится рядом. При необходимости можно сходить в швейный цех. Одним словом, живи и радуйся. Так без печали мы можем прожить ещё 8 лет. А потом мы закончим школу и окажемся перед выбором. Где жить? Нам бы и дальше хотелось жить в нашей любимой деревне, но встаёт ещё один вопрос. Вопрос: Какую профессию выбрать? Нам скажут, что мы ещё маленькие, нам рано думать об этом. Но время пролетит быстро. Поэтому мы решили провести маленькое исследование.

Цель нашей работы : Выяснить, какую профессию выбрать, если решим жить в деревне?

Мы поставили следующие задачи: Как можно больше узнать о сельских профессиях, Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии. Выяснить, на что больше обращать внимание при выборе профессии. Выслушать советы взрослых и мечты одноклассников.

Сначала мы обратились к сети Интернет,другим источникам информации и узнали: Что такое профессия? Как возникли профессии? Три фактора выбора профессии: "я могу", "я хочу" и "надо".

Выделяют пять основных типов профессий : человек – техника (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник). человек – человек (продавец, библиотекарь, журналист, врач, учитель, воспитатель, официант, администратор) человек – природа (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод) человек – знаковая система (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник). человек – художественный образ (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

Мы познакомились с некоторыми сельскими профессиями Агроном Пчеловод Охотовед Ветеринар

Как мы проводили исследование. Колхоз развалился. Но жизнь в деревне не остановилась. Люди тут по прежнему работают, чтобы было, что есть, что одевать и где жить. Узнать, чем именно они занимаются, мы пошли в администрацию Таутовского сельского поселения. Выяснили: в нашей деревне проживает всего 537 человек(взрослых). Из них пенсионеров -137 человек, 400 чел. -могут работать. Имеют начальное образование - 15 чел. Неполное среднее образование - 77 чел. Среднее образование чел. Среднетехническое образование -59 чел. Незаконченное высшее образование -6 чел. Высшее образование – 66 чел. 92 человека не имеют даже среднего образования

Работают они по следующим профессиям: Водители на транспорте -3 чел. Строители – 13 чел. Медицинские работники чел. Работники образования – 31 чел. Культработники- 3 чел. Продавцы - 2 чел. Рабочие на заводе - 3 чел. Из 400человек работают на постоянной работе всего 70 человек.

Опрос одноклассников (17 учеников) Вопрос: «Где работают ваши родители?» Только у 4-х отцы работают на постоянной работе и 9 мам имеют работу. Вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» 9 учеников ответили «Не знаю», 4 ученицы захотели стать врачом, 3 ученицы - учителем, 1 ученик ответил :«Президентом хочу стать»

Мы обратились за помощью к людям разных профессий, которые живут и работают в нашей деревне. Приготовили для них следующие вопросы: 1.Фамилия, Имя, Отчество 2.По какой профессии работаете? 3.Какие качества самые главные в вашей профессии? 4.Почему выбрали эту профессию? 5.Какую профессию посоветуете нам выбрать, если мы решим жить в деревне?

На вопросы отвечали: 1.Казыкина Эльвира Владимировна - учитель 2. Агафонова Раиса Петровна - учитель 3.Маркова Антонина Николаевна- санитарка 4.Егорова Ритта Геннадьевна -библиотекарь 5.Шарикова Наталья Николаевна- повар 6. Шарикова Светлана Николаевна - врач 7. Скворцова Алина Витальевна -воспитатель 8. Фёдоров Юрий Алексеевич - тракторист 9.Трофимова Раиса Егоровна - доярка 10. Шакарова Надежда Николаевна -ветеринарный врач. 11. Шакаров Дмитрий Анатольевич- участковый милиционер

Мы поняли: чтобы стать хорошим учителем или воспитателем, надо любить детей, их понимать, говорить на их языке. чтобы стать библиотекарем, надо очень много читать, уметь общаться с людьми. если нравится ухаживать за больными, лечить людей, если нравится творить добро, можно стать врачом или санитаркой. если любишь животных и хочется помочь им, можешь стать ветеринарным врачом. Очень правильно сказано, что медицина лечит человека, а ветеринария – человечество. нравится тебе стальной конь, не против покопаться в технике, стань трактористом. Это тоже нужная профессия. не боишься испачкаться в навозе, любишь коров, наших кормильцев, можешь работать дояром. а чем плоха профессия участкового милиционера? Если ты честный, трудолюбивый, знаешь наши законы и борешься за то, чтобы все соблюдали эти законы, то лучшей профессии не найти.

Наши выводы В ходе нашего исследования – Мы познакомились с некоторыми профессиями, которые нужны в деревне. Узнали, какие личные качества необходимы для этого. – Выбор профессии – важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои планы и конечно приходится считаться и с родителями, склонности, способности на тот или иной вид профессии, рост спроса на профессионалов в будущем. – Люди той или иной профессии должны обязательно иметь знания, умения, трудолюбие, ответственное отношение к делу, честность, внимательность, уважение к людям, неравнодушие. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку, и людям. – Выяснили, что в нашей деревне не все могут работать по своей профессии. Больше всех заняты работой учителя, медработники, строители. И те взрослые, которым мы задавали вопросы, советуют нам стать учителями и врачами. Нам близки эти профессии. Мы сталкиваемся с людьми этих профессий каждый день. Не зря же 7 учеников нашего класса заявили, что мечтают стать ими.

Мы теперь знаем, какую профессию нам лучше выбрать. Мы подумаем, время у нас ещё есть. Может быть к тому времени поднимется сельское хозяйство и понадобятся другие профессии, такие, как агроном, ветеринар, садовод. Нам бы очень этого хотелось. Мы не будем искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.