Выполнила Н. А. Голунова, учитель русского языка и литературы МОУ « Онуфриевская СОШ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
Advertisements

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Стиль разговорный книжный - научный - официально-деловой - публицистический - художественный.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
Очерк и зарисовка Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Подготовили: Мороз Елена Урбанович Дарья. Чужая речь - это высказывание какого-нибудь лица, включенное в авторское повествование или в речь рассказчика.
Транксрипт:

Выполнила Н. А. Голунова, учитель русского языка и литературы МОУ « Онуфриевская СОШ »

Когда - то Аристотель утверждал, что « речь слагается из трех элементов : из самого автора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается ». ТРИ ЭЛЕМЕНТА АВТОР ТЕМАЧИТАТЕЛЬ

текст О чём? ( Ты увидишь тему.) Какие вопросы рассматривает автор? ( Ты найдешь проблемы ) Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдёшь основную проблему текста.) Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель.) Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.) Почему были использованы именно эти языковые средства? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы проблемы)?

Виды текста Содержание Стили речи, в которых данный вид текста используется Собственно - информационно - справочный Описывает конкретные события, факты, ситуации. Официально - деловой стиль, научный стиль Информационно - оценочный Не только описывает факты, события, ситуации, но и содержит авторскую оценку. Публицистический, разговорный стиль. Информационно - образно - оценочный Описывает, содержит авторскую оценку, создает художественный образ. Художественный стиль.

« Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка ». ( Декларация прав ребенка )

Перед Рождеством, на Конной площади, в Москве, -- там лошадями торговали, -- стон стоит. А площадь эта …-- как бы тебе сказать ?.. да попросторней будет, чем … знаешь, Эйфелева - то башня где ? И вся – в санях. Тысячи саней, рядами. Мороженые свиньи – ка дрова лежат на версту. Завалит снегом, а из - под снега рыла да зады. А то чаны, огромные, да … с комнату, пожалуй ! … Горой навалят : поросят, свинины, солонины, баранины … Богато жили. ( По И. Шмелёву )

В больших горах, как на Кавказе, всюду остались следы титанической борьбы и событий в жизни земной коры, похожие на страдания и гримасы ужаса на лице человеческом. Там прямо на глазах вода разрезает горы и падают камни, и рассыпаются мало - помалу. Может быть, когда - то и у нас в Московской области тоже была такая борьба, только давно это прошло, и вода до того умерила стихии, что как будто здесь наконец - то земля улыбнулась зелёными лесистыми холмами. Бродишь глазами по этим милым холмам и, вспоминая своё прошлое, иной раз думаешь : « Нет, не хочу опять повторять, не хочу опять быть молодым !» И улыбнёшься вместе с землёй и чему - то обрадуешься. ( М. Пришвин )

Текст содержит информацию 1. О каком-либо факте, событии, человеке и т. д. 3. О способах авторского воздействия на читательское восприятие 2. О цели его создания (кому предназначен, чего хотел достичь автор, на какие вопросы хотел ответить и т. 4 Об авторе (отношение к поднятым проблемам

Виды информации в тексте Что содержит информацияРоль данной информации Фактуальная События, факты, герои, время и место действия, движение сюжета и т. д. Позволяет увидеть внешнюю сторону текста. ( Автор отбирает эту информацию и использует, чтобы передать то, что его волнует, изложить свои мысли ). Концептуальная Замысел автора, его позицию, систему взглядов, подход к фактам. Подтекстовая Скрытая, дополнительная информация, смысл которой содержится в отдельных словах, предложениях, фрагментах текста и становится понятным лишь в процессе переработки и анализа фактуальной и концептуальной информации. Может основательно изменить истолкование текста, позволяет иначе, по - новому увидеть и понять его концептуальную информацию либо непосредственно, либо через фактуальную информацию.