История эволюционных идей. Карл Линней.. Как объяснить многообразие видов? Каким образом возникли сложные организмы? Под действием каких сил сформировались.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 класс Учёный, время Эволюционные взгляды Первые представления об изменяемости органического мира во времени Демокрит Гераклит.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему: Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина
«Развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени».
Карл Линней Карл Линней портрет работы Александра Рослина 1775 год Nomina si nescis periit et cognitio rerum Если не будешь знать имён, умрёт и познание.
Карл Линней Карл Линней портрет работы Александра Рослина 1775 год Nomina si nescis periit et cognitio rerum Если не будешь знать имён, умрёт и познание.
Презентация к уроку по теме « Характеристика биологии в додарвиновский период. Карл Линней » учитель биологии ГОУ СОШ « Школа здоровья » 901 г. Москва.
Эволюционное учение Тема урока: Развитие биологии в додарвиновский период. Зарождение эволюционных идей.
Биология в додарвинский период. Работы К.Линнея. Эволюция (evolutio – развертывание)- необратимый процесс исторического изменения живых существ и их сообществ.
Биология в додарвинский периоды. Работы К.Линнея и Ж-Б Ламарка.
7 класс Развитие зоологии краткая история. Наука зоология Животные всегда имели большое значение для человека. Жизнь древних людей полностью зависела.
Краткая история развития зоологии 7 класс Зоология 4 урок.
Д ОДАРВИНОВСКИЙ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В БИОЛОГИИ I этап - период застоя в науке (1-14 век) 1 век - описано 600 видов растений 14 век - известно 800 видов.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: История развития эволюционных идей
БИОГРАФИЯ КАРЛА ЛИННЕЯ. КАРЛ ЛИННЕЙ Карл Линней ( ) – врач, натуралист, академик, автор классификации растительного и животного мира. Родился.
– историческое изменение формы организации и поведения живых организмов в ряду поколений; – необратимый процесс исторического изменения живого.
История развития представлений об эволюции. Теория эволюции – наука о причинах, движущих силах, механизмах и общих закономерностях эволюции живых организмов.
Кириллова И.И. идентификатор : Тема урока: «Ступеньки эволюционных идей» (Додарвиновский период) Цель: дать представление учащимся о развитии.
Происходящий во времени необратимый процесс изменения какой-либо системы, благодаря чему возникает что-то новое, разнородное на более высокой ступени развития.
Биография Карла Линнея
История представлений об эволюции живой природы. Что такое эволюция??? Эволюция –необратимое и направленное историческое развитие живой природы (по Н.Ф.
Транксрипт:

История эволюционных идей. Карл Линней.

Как объяснить многообразие видов? Каким образом возникли сложные организмы? Под действием каких сил сформировались у них приспособительные свойства?

Ответы на эти вопросы дает эволюционное учение

Эволюция – необратимый и непрерывный процесс исторического изменения живого

1. Эволюционные идеи в древности Конфуций и Диоген - жизнь возникла из одного источника путем расхождения и дифференциации. Фалес - живые организмы произошли из воды Анаксагор - живые организмы происходят из воздуха Демокрит – живое самозарождается из ила

Все течет, все изменяется, в мире все имеет свою определенную причину, и что органический мир развился из неорганического. Он также представлял развитие органического мира в виде лестницы (камни, растения, животные, человек) Гераклит

человек и животные имеют единый план строения. Одним из первых высказал предположение о существовании переходных форм между животными и растениями. Природа – ступени «лестницы». Высшие формы не происходят от низших. Аристотель «лестница» Аристотеля: 1) Человек; 2) Животные; 3) Растения; 4) Неорганическая материя.

2. Эволюционные идеи в средние века. на много веков наступает мрачное средневековье. Людей сжигали на кострах. насильственное внедрение веры в науку превращает последнюю в придаток религии. столетиями сохраняется как официальная точка зрения о сотворении мира господом-богом. изучение природы было фактически запрещено. накопление естественнонаучных знаний (в монастырях и университетах).

3. Эволюционные идеи в эпоху Возрождения. получают распространение сочинения античных натуралистов. в результате развития торговли и мореплавания быстро растут знания о многообразии органического мира. в XVI в. появляются первые многотомные описания животного и растительного мира. блестящих успехов достигает анатомия, закладывают основы микроскопии.

Еще Г. Лейбниц провозгласил принцип градации живых существ и предсказал существование переходных форм между растениями и животными. Д. Дидро – мелкие изменения всех существ и длительность времени существования Земли могут объяснить возникновение разнообразия органического мира.

Ж. Бюффон обосновывает гипотезу о развитии Земли, на Земле появляются из неорганических веществ живые организмы. Видел доказательство единства происхождения в плане строения животных и объяснял сходство близких П. Мопертюи – догадки об эволюционной роли уничтожения форм, неприспособленных к существованию, значении изоляции в развитии новых форм.

Карл Линне́й 23 мая января 1778, шведский врач и натуралист, создатель единой системы растительного и животного мира.

Биография 23 мая 1707 г. родился в семье сельского священника годах Карл Линней учился в городе Векшё, но Карл учился очень плохо, особенно по основным предметам богословию и древним языкам. Его интересовала лишь ботаника и математика; нередко он даже прогуливал занятия, вместо школы отправляясь на природу изучать растения. Доктор Юхан Ротман, окружной врач, отца Линнея отправить сына учиться на врача и стал заниматься с Карлом индивидуально медициной, физиологией и ботаникой.

В 1727 году Линней сдал экзамены и был зачислен в Лундский университет Лунд. Наибольший интерес у Линнея вызвали лекции профессора Килиана Стобеуса ( ), с помощью которых Карл в значительной степени привёл в порядок те сведения, которые он почерпнул из книг и собственных наблюдений. В августе 1728 года Линней перевёлся в Уппсальский университет, где было больше возможностей изучать медицину. Уровень преподавания в обоих университетах был не слишком высок, и большую часть времени Линней занимался самообразованием. С 1730 года Линней приступил к преподаванию как демонстратор в ботаническом саду университета 12 мая 1732 года Линней отправился в путешествие в Лапландию. Весной 1735 г. Линней отправляется за докторским дипломом в Голландию, Здесь он получил учёную степень доктора, здесь в 1735 г. вышла в свет его самая известная работа «Система природы». При жизни Линнея вышло 12 изданий этой книги. Всё это время Линней постоянно дополнял её и увеличил её объём с 14 страниц до 3 томов.

Вклад в науку Ввел единицу систематики – вид – группу особей, сходных между собой. Описал 1500 видов растений и более 400 видов животных. Разделили все виды по классам, отрядам и родам. Ввел единый биологический язык – латинский.

Предложил двойные названия: родовое и видовое (бинарная номенклатура). Felis Catus Felis Tigris

Iris petrana Iris bismarckiana

Ввел около 1000 новых терминов Создал первую искусственную систему Ступ ени КлассыСердцеКровьДругие признаки I Млекопитаю щие, птицы Двухкамерное (два желудочка с двумя «ушками» - предсердиями Горячая, красная Родят живых детенышей или откладывают яйца II Амфибии, рыбы Однокамерное (один желудочек), с одним «ушком» - предсердием Холодная, красная Дышат легкими или жабрами IIIНасекомые, черви Однокамерное, без «ушка»Белый холодный сок вместо крови С осязательными усиками или щупальцами Классификация животных

КлассыДополнительные признаки 1. Млекопитающие ВолосатыеПо землеХодятРазговаривают 2.ПтицыоперенныеВ воздухеЛетаютПоют 3. Амфибии С гладкой кожей В водеПресмыкаютсяШипят 4. РыбыЧешуйчатыеВ водеПлаваютЧмокают 5. НасекомыеС насечкамиВ сухостиСкачутЖужжат 6. ЧервиГолыеВ сыростиПолзаютМолчат Дополнительные признаки Система растений

Заблуждения Система была искусственной и не отражала родства. Считал, что виды не изменяются и созданы Творцом. Ошибочно объединил некоторые группы животных и растений. Отрицал возможность возникновения видов путем скрещивания или в результате изменения среды.

Названы в честь Линнея Линнея северная Пион Linné Банкноты достоинством 100 шведских крон.

Ответьте на вопросы 1.Поясните мысль, высказанную Линнеем: «Система - это ариаднина нить ботаника, без нее гербарное дело превращается в хаос». 2.Почему система К.Линнея является искусственной? 3.Почему К.Линнея называют «отцом систематики»?

Домашнее задание § 4.1 По желанию сообщение «Биография Ж.Б.Ламарка.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !