Искусство анимации как средство развития речи детей младшего школьного возраста Формирующий эксперимент «ВОРОНА» ГОУ СОШ 255.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Advertisements

Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Образовательная технология развития критического мышления Комиссарова И.А. Учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Новорепное»
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Методология и технология разработки учебного проекта Пахомова Нинель Юловна, зав. лаб. информационной поддержки образования МИОО, к.п.н., доцент 13 декабря.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Проект "Живая Азбука"
Филиппова Елена Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 16.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Портрет будущего первоклассника Педагог- психолог Марихан В.А МБДОУ детский сад 8.
Связная речь Подготовил: учитель- логопед Т.Г. Логачева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Проектная деятельность учащихся на уроках истории, обществознания, экономики.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Закройте глаза. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Попытайтесь нарисовать то,
Транксрипт:

Искусство анимации как средство развития речи детей младшего школьного возраста Формирующий эксперимент «ВОРОНА» ГОУ СОШ 255

Гипотеза Если мы создадим эмоциональную включенность в восприятие художественного произведения ребенка младшего школьного возраста, используя потенциал анимации и мультипликации То это приведет к запуску разных механизмов воображения ребенка, дающих на выходе развернутую, содержательную, эмоционально окрашенную речь

УСЛОВИЕ 1 Блок занятий и кадры Будет создан блок занятий по развитию речи детей младшего школьного возраста средствами анимации и мультипликации Анимация и мультипликация – по форме, содержанию и традиции близки и актуальны детскому восприятию. Блок занятий, обеспечивая последовательность шагов в работе с мультфильмом, гарантирует удержание эмоционального интереса и включение всех видов воображения

УСЛОВИЕ 1(продолжение) Учителя начальной школы примут идею речевого развития детей средствами анимации и, овладев методикой, будут использовать в своей деятельности Это даст возможность получить результат именно по этой методике

УСЛОВИЕ 2 Отбор мультфильмов Выбираем художественные анимационные произведения, где отсутствует речь персонажей и любая закадровая речь. Это стимулирует активизацию имеющегося словарного запаса ребенка, а также речевого высказывания.

УСЛОВИЕ 2 Отбор мультфильмов (продолжение) Произведения содержат базовые гуманистические ценности Это пробуждает человеческое в Человеке Вызывает потребность стать в отношение к увиденному, внутренне отнестись к содержанию, подумать и высказаться по этому поводу

УСЛОВИЕ 3 Мотивация Главное условие методики: На каждом этапе работы организуются условия для пробуждения и удержания мотивации Это превращает ребенка из зрителя в деятеля. Побуждает родиться внутреннюю речь, которая объективируется в форме монологов, диалогов персонажей, эссе и т.д.

УСЛОВИЕ 3 приемы мотивации Создаем проблемную ситуацию, организуем диалоговое взаимодейств ие, предлагаем игровую и проектную деятельность Это держит детей включенными в процесс не с помощью внешнего принуждения, а собственного внутреннего побуждения. Стимулирует работу всех видов воображения, а также мышления через проживание и осмысление собственного жизненного опыта, создавая условия для творчества. Происходит эффект полного цикла: знание, сознание, осознание и создание собственного продукта.

Блоки занятий Блок 3 Блок 2 Блок 1 «Как обманули змея»

«Как обманули змея» 1. Работа в группах. На группу раздаются разрезанные кадры из мультфильма. Задача: сложить картинку, понять, что изображено, дать название кадру. 2. Диалоговое взаимодействие: каждой паре участников выдается черно-белый кадр мультфильма. Задача: раскрасить совместно, обсудить, кто изображен и что происходит, дать название кадру. 3. По мере готовности кадры выкладываются участниками в одну линию. Начиная со второго рисунка, происходит совместное обсуждение последовательности изображенных событий. В результате выстраивается несколько версий сюжета, а в обсуждение оказываются вовлеченными 95 % ребят. 4. Заслушиваются две-три версии как от групп, так и самостоятельно мыслящих учеников. 5. Просмотр произведения. (внимание зрителей - максимальное), в процессе просмотра поощряется озвучивание.

6. Составление речи персонажей (диалога, монолога) по тому кадру, который раскрашивали в паре. 7. Прослушивание получившегося «диафильма». 8. Работа в группах: создание собственного продукта (объективирование речи)– устная речь: интерпретация сюжета, озвучивание персонажей в отдельных сценах или во всем сценарии, проникновение в проблему своего персонажа, обвинение/защита (дебаты) позиции персонажа, и т.д. письменная речь: эссе, монологи и диалоги персонажей, афиша, аннотация и т.д. 9. Рефлексия.