Интегрированный урок Русский язык и математика. 1.Попробуй прочитай! Тексты – отрывки из забавных стихотворений Ванды Хотомской. Есть у нас 3 сес3цы Вы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированный урок Русский язык и математика Абрахина Л.П., учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 26.
Advertisements

Двенадцатое февраля. Классная работа. Лингвистическая разминка Квартира, имеющая одну комнату? Ученик того же класса, в котором кто-то учится? Сказал,
Доклад на тему "В старину в России и в других странах применялись различные меры длины. Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека. Например,
выбират…ся, улыбат…ся, выбирает…ся, улыбает…ся - что общего и в чем различие этих слов? - какая буква должна находиться на месте пропусков и чем это объясняется?
Художественный стиль Научный стиль Точность Конкретность.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Составила: Васильева Н. Н. 6 класс.
Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи. Задачи урока: 1)формировать умение грамотно.
Имя числительное Коновалова Н.И., учитель русского языка и литературы Аннинской СОШ 1.
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
Обобщить представления учащихся о понятии числительное, используемом в таких предметных областях, как математика и русский язык.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Единицы измерений в старину. В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: - косая сажень (248 см) - расстояние от пальцев левой ноги.
Цель урока: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
Мое настроение сейчас Село Старое Шаймурзино Имя числительное.
Можно измерять шагами. Можно измерять локтями. И линейкою, и веткой, Сантиметром и рулеткой. Папа говорил мне так: - Пусть нашей мерой будет шаг. Шаг.
Главные русские меры. Сколько это «три пуда соли»? Насколько мал золотник? Много ли это семь пядей? Что длиннее верста или километр? На эти и многие другие.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Презентация "Древние меры длины, массы и объема"
Старинные меры длины. Проект ученика 5 класса Проект ученика 5 класса МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. МОУ Бичурга-Баишевская СОШ. Петрова Александра Петрова.
МОУ-гимназия 2 г. Вышний Волочёк Работу выполнила ученица 2 а класса Кудряшова Полина Руководитель: учитель математики Кудряшова Марина Николаевна 2012.
Городской образовательный портал Рубрика «Обмен опытом – учителям» Интегрированный урок Русский язык и математика.
Транксрипт:

Интегрированный урок Русский язык и математика

1.Попробуй прочитай! Тексты – отрывки из забавных стихотворений Ванды Хотомской. Есть у нас 3 сес3цы Вы не знаете их? Как бы мне ухи3ться Рассказать о троих? У одной, что в С3жова Над окошком жил с3ж. С3чь она мастерица – Приходи к ней, малыш. У про100го 100рожа – Не про100рный дом, Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног и 100личной ваксой. Чистит 100 сапог. Вме100 двух не про100 Вычистить все 100 Сразу 100лько обуви Не носил никто! Три Сто

2. Визит к Минотавру Чтобы выбраться из лабиринта, напишите правильно точки назначения

НАЗОВИ ТУННЕЛЬ, ПО КОТОРОМУ УЙДЕШЬ ОТ МИНОТАВРА Поставь цифры в порядке возрастания по мере приближения к выходу в дательном падеже (пример: по второму туннелю) Побеждает тот, кто пройдет лабиринт быстрее, с меньшими ошибками Удачи в пути!!!! 1153, 321, 739, 121, 65, 1129, 40, 569, 5679, 494, 575, 397, 555,999,666,900

3.Лаборатория. Задача: разложить по полочкам Части речи: наречие Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное Глагол Вопросы: Как? Кто? Что? Какой? Чей? Какой? Сколько? Что делать? Что сделать? Тройка (за ответ), (три) товарища, трехместная (лодка), утроить (усилия), по трое, третий, третичный, Третьяк, трехмиллионный, трехмиллиардный, пятерка, в-пятых, впятером, пятерня, пятак, пятерочка, тройной (удар), двоичный, Десятый (по списку),сто (деревьев), столетний (друг), (стал) пятиклассником, пять (секунд), второй (день),

4. В редакции журнала «Вокруг света» Площадь России составляет семнацать милионовсемдесят пять тысячь четыресто квадратных километров, а площадь Франции составляет пяцот сорок семь тысячь трицать квадратных километров, то есть площадь

4. Корректорская журнала «Вокруг света» Площадь России составляет семнацать милионовсемдесят пять тысячь четыресто квадратных километров, а площадь Франции составляет пяцот сорок семь тысячь трицать квадратных километров, то есть площадь России меньше площади Франции на семдедесят тысячь шеснацать милионов квадратных километров

В середине семнадцатаго века население земного шара составляло всего лишь около пятсот шестьдесят милионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до семьсот двацать пять милионов. Еще через столетие население Земли перевалило через милиард и стало равняться 1 милиард 171 милион человек.

5. Школа гениев Какую часть составляет разность чисел 0, 561 и 0,539 от их суммы? Какую часть составляет разность чисел 0, 561 и 0,539 от их суммы? (весь пример запишите словами)

5.Считай быстрее!!!!! Знаменитый греческий ученый Пифагор на вопрос о числе его учеников ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четверть изучает природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девушки » Сколько человек обучалось у Пифагора? Знаменитый греческий ученый Пифагор на вопрос о числе его учеников ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, одна четверть изучает природу, одна седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девушки » Сколько человек обучалось у Пифагора?

5.Окунись в 19 век..... Русские меры длины Русские меры длины Аршин- расстояние между плечом и вытянутыми «по швам» концами пальцев. Широко применялся при торговле тканями 71, 12 см Аршин- расстояние между плечом и вытянутыми «по швам» концами пальцев. Широко применялся при торговле тканями 71, 12 см Сажень – три аршина (мерная) 2,13 м Сажень – три аршина (мерная) 2,13 м Маховая сажень – расстояние между вытянутыми в сторону руками 1, 80 м или 2, 5 аршина Маховая сажень – расстояние между вытянутыми в сторону руками 1, 80 м или 2, 5 аршина Косая сажень – расстояние между ступней ноги и пальцами поднятой вверх руки противоположной стороны Приблизительно 2,5 метра Косая сажень – расстояние между ступней ноги и пальцами поднятой вверх руки противоположной стороны Приблизительно 2,5 метра Верста – саженей 1, 067 км Верста – саженей 1, 067 км Русские меры веса Русские меры веса Золотник –единица измерения веса 4, 266 грамма Золотник –единица измерения веса 4, 266 грамма Фунт = 96 золотникам = 409, 51 г. Фунт = 96 золотникам = 409, 51 г. Пуд = 16, 38 кг Пуд = 16, 38 кг

5.Представь, что ты в дореволюционной гимназии Решите задачи 1. В поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» говорится о «счастливой» старушке, получившей хороший урожай репы: Такая репа крупная, Такая репа крупная, Такая репа вкусная. Такая репа вкусная. А вся гряда – сажени три, А вся гряда – сажени три, А поперечь аршин! А поперечь аршин! Каковы были размеры гряды, сосчитайте и правильно прочтите ответ: длина гряды равнялась ______________м___, ширина ___________ м 2. У Некрасова в поэме мужики удивляются: Никак ведь мы без малого Никак ведь мы без малого Вёрст тридцать отошли! Вёрст тридцать отошли! Это расстояние равняется _______________________ км 3. Знаете ли вы, что означают выражения : «мал золотник, да дорог» «слава приходит золотниками, а уходит пудами»________________________ «слава приходит золотниками, а уходит пудами»________________________ «это тебе не фунт изюму» __________________________________________ «пуд соли съесть» ________________________________________________ 4. В поэме Некрасова богатый купец говорит работнику: Ай, молодец, Трофим! Ай, молодец, Трофим! Не знаешь сам, что сделал ты: Не знаешь сам, что сделал ты: Ты снёс один по крайности Ты снёс один по крайности Четырнадцать пудов. Четырнадцать пудов. Трофим отнёс _______________________________________ кг.

6.Готовимся стать дикторами Произнеси быстро и правильно!!!! С (пятистами пятьюстами)рублями в кармане; С (пятистами пятьюстами)рублями в кармане; Над (одной тысячей, тысячью, тысячей) домов; Над (одной тысячей, тысячью, тысячей) домов; О (пятистах, пятиста, пятьюстах) жителях О (пятистах, пятиста, пятьюстах) жителях В (сто, стах, ста) метрах; В (сто, стах, ста) метрах; Дом с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) комнатами; Дом с (пятьюдесятью, пятидесятью, пятидесяти) комнатами; Разотрите масло с (двумястами, двухстами) граммами сахара; Разотрите масло с (двумястами, двухстами) граммами сахара; Три (первые, первых) урока он прогулял Три (первые, первых) урока он прогулял

Поставь в родительном, дательном, предложном падежах 1 команда: 578 конвертов 1 команда: 578 конвертов 2 команда: 467 писем 2 команда: 467 писем 1 команда: 1945 год 1 команда: 1945 год 1945 мешков 1945 мешков 2 команда: 1380 год 2 команда: 1380 год 1380 овец 1380 овец

7.Кто больше? Назовите как можно больше книг, в названия которых входят числительные Назовите как можно больше книг, в названия которых входят числительные

Вспомним пословицы. Назови как можно больше пословиц, в состав которых входят числительные

А я знаю такие.. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь. За 2 зайцами погонишься, ни 1 не поймаешь. 2 смертям не бывать, а 1 не миновать. Обещанного 3 года ждут. У него 7 пятниц на неделе. Конь о 4 ногах, и то спотыкается. Старый друг лучше новых двух.

Я знаю много фразеологизмов, в состав которых входят числительные Например: гнать в три шеи А теперь вы тоже их вспомните

Подведем итоги

Поздравляем команду- победительницу