Индустриальные, зависимые и колониальные страны: обострение противоречий 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Россия на рубеже XIX – XX веков 1.Территория – второе место в мире 2.Население: -численность – третье место в мире -многонациональность (более 100 наций)
Advertisements

ВеликобританияИспанияГерманияФранцияРоссия Численность населения в начале XIX и XX в. Начало 19 века (млн. чел) Начало 20 века (млн. чел) Среднегодовой.
Европа и мир в конце XIX- начале XX века. это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Переход от преимущественно аграрной экономики.
Модернизация Михнева Н.В. учитель истории и обществознания МОУ «Гимназии 1» г. Новоалександровска Ставропольского края.
С Т Р А Н Ы Е В Р О П Ы И С Ш А В ГГ. Всемирная история. Урок 2. Д/З: записи в тетради, с читать.
Россия в конце IXX- начале XX в. Социально-экономическое и политическое развитие г.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
Тема урока Мир к началу XX века. Индустриальное общество в начале XX века.
Модернизация в России 11 класс. Основные черты социально – экономического развития 1. Завершение промышленного переворота 1. Завершение промышленного.
Мир в начале XX века Всеобщая история 11 класс.
От традиционного общества к обществу индустриальному. Вводный урок.
Новейшая история как историческая эпоха Новый материал.
Россия на рубеже XIX – XX веков.. План урока. 1.Российская империя: территория и население. 2.Особенности социально- экономического развития России в.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: От традиционного общества к обществу индустриальному
Капитализм Индустриальное общество Капитализм Индустриальное общество Мировая история: формирование индустриальной цивилизации Французская буржуазная революция.
Начало XVII в Начало XVIII в Начало XIX в 350 тыс чел в год 600 тыс чел в год Среднегодовой прирост населения Численность европейского населения.
Великая индустриальная революция – трансформация аграрного общества в индустриальное, имевшая место в странах Западной Европы со второй половины XVIII.
Нарастание международных противоречий Балканы - «пороховая бочка Европы» Европы» Балканы - «пороховая бочка Европы» Европы» Сосновских Е.В., учитель истории.
Традиционное и индустриальное общества. Индустриальная революция 8 класс. История.
Д/з § 2 (вопросы, задание 3 – письменно в тетради)
Транксрипт:

Индустриальные, зависимые и колониальные страны: обострение противоречий 9 класс

Задание на урок Назовите и объясните противоречия, которые сложились и обострились на рубеже XIX – XX вв. и накануне Первой Мировой войны.

План 1.Уровни развития стран на рубеже XIX – XX веков 2.Модернизация 3.Две модели индустриального развития 4.Колониализм 5.Основные противоречия накануне Первой Мировой войны

Уровни развития стран на рубеже XIX – XX вв. Аграрное общество Индустриальное общество Аграрно- индустриальное общество

Модернизация Модернизация – это 1) усовершенствование, улучшение, обновление какого-либо объекта(машины, оборудование, технологические процессы) 2) процесс перехода от аграрного (традиционного) общества к индустриальному - индустриализация Этот процесс не произошёл одновременно во всех странах, в следствие чего учёные говорят о лидирующих странах и странах с догоняющим типом модернизации

Две модели индустриального развития

Роль государства в модернизации в странах 2-го эшелона

Изменение удельного веса ведущих стран в мировом промышленном производстве (%)

Метрополии, колониальные и зависимые страны

Численность населения колониальных владений (в млн. чел.)

Колониализм и его последствия для индустриальных стран

Мир на рубеже XIX – XX вв.

Карта «Революции накануне Первой мировой войны»

Мир накануне Первой Мировой войны

Задание на урок Назовите и объясните противоречия, которые сложились и обострились на рубеже XIX – XX вв. и накануне Первой Мировой войны.

Домашнее задание Выучить записи Подготовить рассказ о международных конфликтах в гг. накануне Первой Мировой войны Подготовить рассказ о военно- политических блоках в начале XX в.