Художественные объединения 1920- х годов История русской культуры 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура СССР годов Подготовила Гущина Анастасия 11 «А» класс.
Advertisements

Социалистический реализм Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…
Работу выполнила ученица 11 класса Уланова Наталья Кожаны 2011.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ: 20-Е ГОДЫ ХХ ВЕКА. Советская эпоха – этап отечественной истории, охватывающий год. 20-е годы – период «пролетарской.
Тема урока: «Культура и искусство России начала xx века»
Общество «Четыре искусства» История искусства. Созданное в 1924 г. общество «Четыре искусства» (живопись, архитектура, скульптура и графика), по словам.
Литературный процесс 20-х гг Литературные группировки.
«Культурная революция» Культурная революция - совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в е гг. XX в. Термин "культурная.
ПЕРЕКЛИЧКА ВЕКОВ Первая мировая ПЕРВАЯ МИРОВАЯ И МИР СЕГОДНЯ
Скульптура и Архитектура в СССР в 30 -е годы. В 1918 году началось осуществление ленинского плана монументальной пропаганды. В соответствии с этим планом.
Искусство, идущее в ногу со временем В. Маяковский Многообразие культурной революции: искусство плаката искусство плаката 20-х – 40-х годов 20-х – 40-х.
Задание В 12 и В 13 Материал разработала учитель истории Жданова Ольга Викторовна МАОУ « Гимназия 10»
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство.
«Искусство должно служить народу и революции…» А. В. Луначарский, нарком просвещения.
По названию сборника статей "Смена вех", изданного в 1921 г. в Праге бывшими кадетами и октябристами Н. В. Устряловым, Ю. В. Ключниковым, А. В. Бобрищевым-Пушкиным.
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Духовная жизнь советского общества в 20-е годы 1. Образование в первые годы советской власти 2. Отношение интеллигенции к новой власти 3.«Сменовеховство»
Искусство начала 19 века Россия на протяжении XIX и начала XX века – переживала значительные исторические события, вносившие перемены в социальную структуру.
Жилой комплекс «Алые паруса». Москва Промышленное искусство представляет собой специфическую форму человеческой деятельности, цель которого состоит в.
Транксрипт:

Художественные объединения х годов История русской культуры 9 класс

Задание к презентации Название объединения, время существования представителиОсобенности творческой деятельности

Политика большевиков в области художественной культуры в е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений

ЛЕФ ( Левый фронт искусств ) ЛЕФ ( Левый фронт искусств ) возглавил В. Маяковский. Кроме него членами объединения стали : Н. Асеев, В. Каменский, С. Третьяков. Близки к ЛЕФу были художники ( А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин ), деятели кино ( С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. Кулешов ), писатели, критики и теоретики искусства ( В. Шкловский, А. Лавинский ).

Плакаты ЛЕФ А. Родченко и В. Степанова Плакат РОСТА

Плакаты ЛЕФ

теория « социального заказа » ЛЕФ Искусство – это орудие борьбы за социализм и средство воспитания нового человека Художник являлся только « мастером », выполняющим задания своего класса В основе искусства должен быть документальный факт, не должно быть вымысла Из литературных жанров признавали только очерк, репортаж, лозунг

Ассоциация художников революционной России ( АХРР ) Основана в 1922, распущена в 1932 году 1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась « Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим », которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. Кузнецком мосту Состав : А. М. Герасимов, И. И. Бродский, Б. В. Иогансон, С. В. Малютин, М. П. Греков и другие. Численность достигала от 80 до 300 человек

Руководители АХРР

Работы АХРР М. Греков. Трубачи Первой Конной И. Бродский. Ленин на фоне Кремля

Работы АХРР Б. Иогансон. Рабфак идёт С. Малютин. Портрет Фурманова

Наш гражданский долг перед человечеством художественно - документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день : быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда … Мы дадим действительную картину событий. Типичные черты произведений ахровцев это чёткая повествовательность, консервативная « реалистичность », попытка воссоздания исторического или современного события. Художники АХРР стремились сделать свою живопись доступной массовому зрителю той поры

Главным направлением деятельности АХРР в е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. Эти выставки имели характер всесоюзных отчётно - тематических экспозиций. В своём издательстве АХРР выпускала журнал « Искусство в массы » (192930), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Всего увидели свет около 800 открыток АХРР. Большинство из них было напечатано в цвете, тиражи доходили до экземпляров

ОСТ ( общество станковистов ) Основано в 1925, распущено в 1931 году П. Вильямс, А. Дейнека, Ю. Пименов, Д. Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ веке остовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности эксперессионизм

Работы остовцев П. Вильямс. Автопробег А. Дейнеко. На стройке

Работы остовцев Ю. Пименов. Новая Москва Д. Штеренберг. Семья художника

Основные идеи остовцев предпочитали мирные, светлые темы, « приметы XX столетия »: жизнь города и городского человека XX века индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека массовый спорт ( футбол, теннис, спортивные соревнования и кроссы, гимнастика ), который также стал характерной особенностью жизни советского общества В воспитательном плане определялась « ориентация на художественную молодежь ». Они стремились отразить в отдельных фактах новые качества современной им эпохи Укрупняются и выдвигаются на первый план силуэты людей. Изображая их контрастно и цветом, и размером по отношению ко всему остальному, художники подчеркивают их динамическую мощь.

« Четыре искусства » художественное объединение, существовавшее в Москве в годах было основано художниками, входившими ранее в Мир искусства и Голубую розу в объединении были живописцы и графики, скульпторы и архитекторы – отсюда и название П. В. Кузнецов, В. И. Мухина, А. П. Остроумова - Лебедева, К. С. Петров - Водкин, М. С. Сарьян, В. А. Фаворский, А. В. Щусев и другие

Работы мастеров «4 искусства » В. Фаворский. Плач Ярославны

Работы мастеров «4 искусства » К. Петров - Водкин. Смерть комиссара А. Матвеев. Октябрь

Основные идеи на первое место выдвигали художественное качество своих работ всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным искусством и градостроительством. Общество « Четыре искусства » часто проводило выставки в Москве ( в 1925, 1926 и 1929 годах ) и Ленинграде в 1928 году

Общество московских художников Существовало в годах создано группой московских живописцев ( С. В. Герасимов, И. Э. Грабарь, Н. П. Крымов, Р. Р. Фальк и др.) В него вошли представители Бубнового валета – П. Кончаловский, И. Машков, А. Лентулов Насчитывало около 70 человек

П. Кончаловский Автопортрет в жёлтой рубашке Семья художника

Работы ОМХ И. Машков. Хлебы. Московская снедь А. Лентулов. Московская улица

Работы ОМХ Работы ОМХ С. Герасимов. Москва Р. Фальк. Вид на Кремль из окна мастерской

Основные идеи разрабатывали современную тематику стремились к пластическому единству цвета и формы главной идеологической задачей Общества провозглашалась следующая : … способствовать поднятию и развитию художественной культуры РСФСР, а также приближению ее к массам, художественное отображение жизни и идей советской современности » Большое внимание уделяли уровню профессионального мастерства

В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью - Йорке Выполняли плакаты, издавали открытки участвовали в оформлении клубов и массовых празднеств

Вопросы по презентации Что объединяло все художественные объединения ? Какое из объединений вам понравилось больше остальных и почему ?