8 класс Урок 28. План урока. 1.Литература в к.18-н.19 вв. 2.Реалистическое направление в литературе. 3.Изобразительное искусство. 4.Музыка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина.
Advertisements

Романтизм (франц. romantisme) – идейно- художественное движение европейских стран. Возник в конце 18 - начале 19.
Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
Искусство в XIX веке (8 класс)
Западноевропейская музыка романтизма Глава 18. Многообразие стилей зарубежной музыки.
Ференц Лист Выполнила: Худышкина Оксана 9 А класс Учитель: Барсуков О.Е.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы- романтики старались с помощью музыкальных средств.
Европейская культура. Живопись XIX века
Резункова Н.Н. – учитель музыки Вознесенской СОШ7.
« Самое важное для художника – отразить сущность эпохи » М. Шадр.
Реализм – художественный стиль эпохи. Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 11 класс) по теме: Романтизм в живописи
Романтизм в искусстве Автор – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 81, к.п.н, Фролова Л.С.
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: А.С. Пушкин "Моцарт и Сальери"
В чем причины изменения литературных направлений начала 19 в.? Охарактеризуйте романтизм, критический реализм и натурализм как направления в литературе.
Тема урока: «Импрессионизм в музыке и живописи». раскрыть понятие и особенности импрессионизма как художественного стиля и рассмотреть особенности проявления.
Проект по музыке на тему: « Музыкальный театр» (История развития жанра оперы) Подготовила ученица 7 класса А МБОУ средней школы 1 Им. Е.И. Стерина Старостенкова.
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ МУЗЫКА 11 класс Ткаченко М.Ю. Учитель мировой художественной культуры Ученики 11-в класса Коммунальное учреждение «Луганская специализированная.
Транксрипт:

8 класс Урок 28

План урока. 1.Литература в к.18-н.19 вв. 2.Реалистическое направление в литературе. 3.Изобразительное искусство. 4.Музыка.

Задание на урок Выделите и охарактеризуйте основные направления художественной культуры к.18-н.20 вв.?

1.Литература в к.18-н.19 вв. Джордж Байрон. Гравюра н.19 в. Писатели 19 в.стремились глубоко исследовать действительность. На смену классицизму пос- тепенно пришел роман- тизм.Это направление было обращено к прош- лому,или к отвлечен- ным мечтаниям о добре и зле. Вальтер Скотт воспевал доблесть рыцарей Сред- невековья.В то же вре- мя Джордж Байрон, У. Блейк,П.Шерли настой- чиво затрагивали проб- лемы Англии 19 в.

1.Литература в к.18-н.19 вв. Гете и Шиллер. Гравюра н.19 в. Байрон отправился в Гре- цию,чтобы принять уча стие в начавшейся там революции, но заболел и умер. Иоганн Гете работал на границе классицизма и романтизма. В его вели- чайшем произведении- «Фауст», продав Мефис тофелю душу, за вечную жизнь, так и не обрел счастья и покоя. Их мо- гут дать только чест- ный труд, справедливое отношение к своим бли- жним и обществу.

2.Реалистическое направление в литературе. Ч.Диккенс. Гравюра 19 в. В 1830-х гг. возникает реа- лизм.В творчестве Ч.Дик- кенса раскрывается духо- вная жизнь и социальная история Англии 19 века. Автор предлагает спокой но искоренять человечес- кие пороки и «лечить» об щество вместо того, что- бы подрывать вековые устои. Французская революция дала богатый материал для творчества В.Гюго( «93 год»,«Отверженные» и др.)

2.Реалистическое направление в литературе. Стендаль. Гравюра н.19 в. О.де Бальзак в цикле «Че- ловеческая комедия» (ок. 100 произведений),нарисо вал многогранную карти- ну французского общест- ва. Стендаль (Анри – Мари Бейль)огромное внима- ние уделил «маленькому человеку».Роман «Крас- ное и черное» описывает трагедию простолюдина стремившегося попасть в высший свет и окончив- шего жизнь на эшафоте. П.Мериме и Г.Флобер,свои- ми романами заставили французов взглянуть на себя как бы со стороны.

2.Реалистическое направление в литературе. Ги де Мопассан. В к.19 в. появился натура- лизм-течение отображав- шее жизнь без прикрас. Авторы работавшие в данном ключе подверга- лись жесточайшей кри- тике.Особенно достава- лось Э.Золя и Г.де Мопас- сану.Но в их произведени ях натурализм был лишь фоном для вскрытия ост- рейших социальных проб лем. В к. 19 в. Возникают само- стоятельные националь- ные литературные шко- лы в Турции,Китае,Япо- нии,Индии и Латинской Америке.

Георг фон Дольман. ЗамокНейшванштейн. Живопись и архитектура стали в еще большей мере отображать потребности общества. В архитектуре на смену классицизму пришла эклектика- соедине- ние стилей и направлений.Огромную роль в этом сыграли аристократы-архитекторы вынуждены бы ли воплощать их фантастические замыслы. В н.20 в.возник-модерн.Его черты свидетельствовали о «кризисе» цивилизации.В Москве и Петербурге, в Вене и Лондоне появились здания,украсившие их облик. 3.Изобразительное искусство.

Э.Делакруа.Свобода,ведущаянарод. В живописи повторялись направления литературы.Э. делакрую, работавший в стиле романтизма, запе- чатлел события Июльской революции во Франции. Созданный им образ Свободы стал символом револю- ции для многих людей. Реалистическую линию в живописи развивали К.Ко- ро,Ж.Милле,Г.Курбе,О.Домье. 3.Изобразительное искусство.

С изобретением в 30-е гг. фотографии начались споры о «смерти»живописи.Но реалисты своими работами опровергли этот тезис. В 1860-хгг.возник импрессионизм(передающий наст- роение).Используя свет и тень, игру красок,особую технику письма художники отображали свои впе- чатления.(Э.Моне,О.Ренуар,К.Мане,Э.Дега и др.) О.Домье.Законодательноечрево. 3.Изобразительное искусство.

Анри Тулуз-Лотрек На рубеже веков возник постимпресионизм. П. Гоген,П.Сезан,А.Тулуз- Лотрек, В.Ван Гог раз- вили поиски и находки своих предшественни- ков. Во 2-й пол.19 века начал- ся расцвет русской жи- вописи. Всемирную из- вестность ей принесли реалистические полот- на Тропинина и Вене- цианова,Крамского и Сурикова, романтичес- кие полотна Брюлова и Врубеля и др. 3.Изобразительное искусство.

4.Музыка. Никколо Паганини В музыкальном искусстве к. 18 в.особое место зани- мает Л.ван Бетховен-став глухим, он продолжил творчество и написал свои самые знаменитые произведения. Н.Паганини- выдающийся скрипач и композитор, стал родоначальником романтического направ- ления в музыке. Итальянцы Дж.Россини и Дж.Пуччини творили в оперном жанре.Благода- ря им опера прониклась реалистическим содержа- нием и завоевала огром- ную популярность.

4.Музыка. Нибелунги.Эскизыкостюмов к оперному циклу «Кольцо Нибелунгов». Знаменитый немецкий композитор Р.Вагнер, рабо- тавший в романтическом ключе создал оперный цикл «Кольцо Нибелунгов», на основе традиций немецкой народной музыки. Деление музыки на направления было довольно ус- ловным-главное для слушателя было то, какие мысли и чувства она порождает.

Именно поэтому бешенной популярностью пользу- ются прекрасные мело- дии Ф.Гайдна,Ф.Шубер- та, Р.Шумана и Ф.Листа. Поляк Ф.Шопен создал че- реду прекраснейших ва- льсов,мазурок и др. пьес. Французы Г.Берлиоз и К.Де бюсси упорно работали над поиском новых музы- кальных форм. Уникальная школа музыки сложилась в 19 в. в Рос- сии.М.Глинка,П.Чайков- ски,А.Драгомыжский,М. Мусоргский, А.Бородин, Н.Римский-Корсаков и др.внесли огромный вклад в мировую культу- ру. 4.Музыка. Фридерик Шопен.