ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫХ ОПОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ : ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ОНА ДОСТАТОЧНО КОНКРЕ- ТНА, ЛЕГКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение теории графов к решению задач. Мосты через реку Прегель расположены как на рисунке. Вопрос состоит в том, можно ли, прогуливаясь по городу,
Advertisements

Формирование логико - алгоритмического мышления на уроках математики в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 22 Васина Т.П.
Некоторые аспекты обучения решению текстовых задач в 1 классе по УМК «Начальная школа XXIв» Стрельникова Н.П. учитель начальных классов учитель начальных.
Алексеева Е.В., учитель информатики и ИКТ МОУ «Сланцевская СОШ 3» Введение в теорию графов 11 класс начать.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОЛЛАЖИ. Логические задачи. 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? 2. Маша и.
Работа над задачей Урюмцева Екатерина Севостьяновна Учитель МОУ СОШ 35.
Графы Граф – совокупность точек и линий, в которой каждая линия соединяет две точки. Точки – вершины графа Линии – рёбра графа Вершины, соединенные ребром,
Графами называют геометрические фигуры, состоящие из точек (их называют вершинами) и соединяющих их линий (их называют рёбрами) С помощью вершин изображают.
Автор: Сергеенкова И.М., ГБОУ Школа 1191, г. Москва Автор: Сергеенкова И.М., ГБОУ Школа 1191, г. Москва.
Таня выше Светы, но ниже Наташи, а Наташа ниже Кати. Кто выше: Таня или Катя? Кто ниже: Света или Наташа? Подпиши имена девочек на картинке.
Информационные модели на графах. Пути в графах. Автор работы : уч. информатики Неклеса О. О.
Тема: «Умножение на круглые числа» Учитель Бондарева И. А. ГБОУ СОШ 63.
Белоус Оксана Григорьевна воспитатель МДОУ д/с ОВ «Солнышко» Приоритетное направление деятельности по социально – личностному развитию детей.
1 из 16 Сегодня на уроке! 1.Повторение пройденного материала 2.Изучение новой темы 3.Работа с учебником 4.Работа с рабочей тетрадью на печатной основе.
Афанасьева Светлана Викторовна ГОУ СОШ 420 г. Москва, 2009 ГОУ СОШ 420 г. Москва, 2009.
7 класс Павлова Татьяна Владимировна, учитель информатики высшей категории МБОУ «ООШ 22» г. Черемхово Иркутской области.
Многообразие схем и сферы их применения. Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах, с помощью условных обозначений.
Преобразование информации путем рассуждений. Кроссворд по информатике. По горизонтали: 1.Основное устройство ввода информации 2. «Мозг» компьютера. 3.Устройство.
УРОК МАТЕМАТИКИ. Здравствуйте дорогие ребята. Хочу рассказать вам свою грустную историю. Я рос маленьким беззаботным и ленивым ребёнком. Я очень не любил.
Самостоятельная работа. Сколько вершин на данном графе ?
Транксрипт:

ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ – ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ УДАЧНЫХ ОПОР ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ ЗАДАЧИ : ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ОНА ДОСТАТОЧНО КОНКРЕ- ТНА, ЛЕГКО ВОСПРИНИМАЕТСЯ ЗРИТЕЛЬНО, ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАЕТ ВНУТРЕННИЕ СВЯЗИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГРАФЫ СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО И АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ.

ТРИ ЭТАПА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ГРАФОВ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: -ВВЕДЕНИЕ УСЛОВНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ; -ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, ОТРАЖАЮЩЕЙ ВСЕ ДАННЫЕ ЗАДАЧИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП: -РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С НЕБОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОБЪЕКТОВ И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ. ВТОРОЙ ЭТАП: -РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С УВЕЛИЧЕНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ОБЪЕКТОВ И УВЕЛИЧЕНИЕ КО- ЛИЧЕСТВА СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ БОЛЕЕ ОДНОГО ВИДА ГРАФОВ.

ТРИ ГРУППЫ ЗАДАЧ ПЕРВОГО ЭТАПА: 1)ЗАДАЧИ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ УДОБНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ГРАФЫ ( В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАФЫ С РЁБРАМИ ДВУХ ЦВЕТОВ); 2)ЗАДАЧИ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ УДОБНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОРИЕН- ТИРОВАННЫЕ ГРАФЫ; 3)ЗАДАЧИ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ УДОБНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВУ- ДОЛЬНЫЕ ГРАФЫ С РЁБРАМИ ДВУХ ЦВЕТОВ.

К КОНЦУ ПЕРВОГО ЭТАПА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ: -ПОЛНО И ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ ЗАДАЧИ ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАЯ, С ПОМОЩЬЮ КАКОГО ВИДА ГРАФА ЕЁ РЕШАТЬ; - СОСТАВЛЯТЬ ГРАФОВЫЕ МОДЕЛИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ, ПРАВИЛЬНО ИХ ЧИТАТЬ.

ЗАДАЧИ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ УДОБНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОРИЕНТИРОВАННЫЕ ГРАФЫ. ЗАДАЧА 1. В КЛАССЕ ИГРАЛИ В ШАХМАТЫ 4 ЧЕЛОВЕКА: МИША, САША, ИГОРЬ И НАТАША. КАКИЕ БЫЛИ ПАРЫ ИГРОКОВ, ЕСЛИ ВСЕ ОНИ СЫГРАЛИ ДРУГ С ДРУГОМ ПО ОДНОМУ РАЗУ? МАША САША ИГОРЬНАТАША

ГРАФ ( ОТ ГРЕЧ. ПИШУ, ЧЕРЧУ, РИСУЮ)..ТОЧКИ, КОТОРЫМИ ОБОЗНАЧАЛИ ИГРОКОВ, НАЗЫВАЮТСЯ ВЕРШИНАМИ ГРАФА, А ОТРЕЗКИ ( ДУГИ, СТРЕЛКИ), ИХ СОЕДИНЯЮЩИЕ, - РЁБРАМИ ГРАФА. ГРАФ ( ОТ ГРЕЧ. ПИШУ, ЧЕРЧУ, РИСУЮ)..ТОЧКИ, КОТОРЫМИ ОБОЗНАЧАЛИ ИГРОКОВ, НАЗЫВАЮТСЯ ВЕРШИНАМИ ГРАФА, А ОТРЕЗКИ ( ДУГИ, СТРЕЛКИ), ИХ СОЕДИНЯЮЩИЕ, - РЁБРАМИ ГРАФА.

ЗАДАЧА 2. ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК ОБМЕНЯЛИСЬ РУКОПОЖАТИЯМИ. СКОЛЬКО БЫЛО РУКОПОЖАТИЙ?

А 1 Б 2 В 3 Д Г 5 4

ЗАДАЧА В ШКОЛЬНОЧ ЧЕМПИОНАТЕ ПО ФУТБОЛУ УЧАСТВУЮТ 6 КОМАНД, А, Б, В, Г, Д, Е. КАЖДЫЕ ДВЕ КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ ВСТРЕТИТЬСЯ ДРЕГ С ДРУГОМ ОДИН РАЗ. ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ НАЧАЛА СОРЕВНОВАНИЯ СТАЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО КОМАНДА А УЖЕ СЫГРАЛА С КОМАНДАМИ В, Г И Е, А КОМАНДА Д – С КОМАНДАМИ Б, В, Е И Г. КАКИЕ КОМАНДЫ ЕЩЁ НЕ СЫГРАЛИ ДРУГ С ДРУГОМ?

Б В Г АД Е

Б В Г А Е Д

ЗАДАЧА В СТРАНЕ АЛФАВИТ 8 ГОРОДОВ: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З И 8 НЕПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ ДОРОГ: МЕЖДУ ГОРОДАМИ А И Б, Е И Д, Б И Ж, З И А, В И Г, Г И Д, Ж И З, В И Е. МОЖНО ЛИ ПО ЭТИМ ДОРОГАМ ПРОЕХАТЬ ИЗ ГОРОДА А В ГОРОД Г?

Б А З Ж ВГ Д Е

ЗАДАЧА ИЗ ЛАГЕРЯ ВЫШЛИ 4 ТУРИСТА: ВАСЯ, ГАЛЯ, ТОЛЯ И ЛЕНА. ВАСЯ ИДЁТ ПОЗАДИ ЛЕНЫ, ТОЛЯ ПОЗАДИ ГАЛИ, А ЛЕНА ПОЗАДИ ТОЛИ. В КАКОМ ПОРЯДКЕ ИДУТ РЕБЯТА?

ВАСЯ ГАЛЯ ТОЛЯЛЕНА ВАСЯ ГАЛЯ ТОЛЯЛЕНА

ЗАДАЧА В ЛЕСУ КАЖДЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ СВОИМ ДЕЛОМ: ОДНИ ПЛЕТУТ КОРЗИНЫ, ДРУГИЕ ЛОВЯТ РЫБУ. РЕМЕСЛУ МЫ НАУЧИЛИСЬ ДРУГ У ДРУГА. Кот учился у выдры, ёж – у зайца, лиса – у волка, а мышь – у ежа. Бобёр учил волка и выдру, заяц – белку, а барсук – зайца. Бобёр был учеником медведя, а ёж – учителем дятла. Лучше всех плёл корзины ёж. Чем занимались заяц, дятел, волк и лиса? Кто из зверей нашего леса раньше всех научился ловить рыбу, а кто плести корзины?

выдра дятел кот ёж заяц белка лиса волкмышь бобёр медведь барсук

Задача Катя, Лена и Таня – три подруги. Лена старше Кати, а Таня младше Лены. Кто из девочек младше всех? КатяЛена Таня

ЗАДАЧА Для Вани, Толи и Миши есть три пирога: с рисом, капустой и яблоками. Миша не любит пирог с яблоками и не ест пирог с капустой. Ваня не любит пирог с капустой. Кто что ест?

любит НЕ ЛЮБИТ ВАНЯ ТОЛЯ МИША РИС КАПУСТА ЯБЛОКИ