Роль естественнонаучных музеев в развитии просвещения и образования Борисенко М.И., к.б.н., НП НОО «Гуманитарно-Экологический Институт»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе реализации и подготовке совместных проектов Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития на территории г.Выборга.
Advertisements

Общий объем расходов на 2016 год. Муниципальная программа « Развитие культуры города Снежинска и организации работы с молодёжью » на гг. Общий.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРИВЛЕЧЕНИИ МОЛОДЕЖИ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ НАУКОГРАДА.
Общественные механизмы в сфере информации Экономические механизмы: значительная часть национального продукта создается в отраслях, непосредственно производящих.
Организационно- методическое и нормативно- правовое обеспечение деятельности музеев образовательных учреждений Московской области Министерство образования.
Модуль автоматизации планирования музейных мероприятий С кратким обзором состояния информационных технологий в Переславском музее-заповеднике.
Тема 2. Классификация музеев. Социальные функции музеев Классификация музеев – это их группировка по существенным для организации и развития музейной сети.
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Информатизация общества как глобальный процесс Работу выполнила: Платонова Наталья, группа 6219.
Проект бюджета (отрасль культура) на 2016 год и плановый период годы Начальник отдела культуры администрации г.Минусинска Ирина Степановна Вдонина.
«Общественный статус Университета: современная ситуация и тенденции развития» © КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫ 1.
Елабуга – 2016 Муниципальное бюджетное общеобразоаательго учереждение «Гимназия 1» Елабужского муниципального района.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА «Обсуждение проекта Концепции развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года» 30 ноября 2012 г.
Н.Е.Каленов (БЕН РАН). Цели и задачи проекта сохранение научного наследия и создание условий его эффективного освоения предоставление всем желающим через.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Профессии: Историк Специалист по музейно- выставочному и экскурсионному делу Специалист в сфере туристической индустрии Специалист по международным отношениям.
Без прошлого нет будущего…: музеефикация библиотек Омутнинского района Муниципальное учреждение «Омутнинская централизованная библиотечная система» УСПЕХ.
Реставрация и приспособление объектов культурного наследия для развития туризма региона. Проблемы и решения. Ноябрь 2015.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Подготовка методических рекомендаций и разработка критериев оценки эффективности представления музейных коллекций.
Транксрипт:

Роль естественнонаучных музеев в развитии просвещения и образования Борисенко М.И., к.б.н., НП НОО «Гуманитарно-Экологический Институт»

Музей – важнейший институт культуры. центр сохранения культурного и исторического наследия и формирования культуры. центр сохранения культурного и исторического наследия и формирования культуры. место хранения и передачи знаний, полученных на основе информационного потенциала предмета-подлинника. место хранения и передачи знаний, полученных на основе информационного потенциала предмета-подлинника. место образовательной и рекреационной деятельности человека. место образовательной и рекреационной деятельности человека.

Модернизация деятельности естественнонаучных музеев является основной и единственной возможностью их выживания и развития в современных социально-экономических и культурных условиях.

Музеи имеют свою специфику, сгруппированную по следующим признакам: По профилю - профильная группа естественнонаучных музеев.о профилю По типу хранимого наследияПо типу хранимого наследия - группа музеев, сохраняющих историческое наследие естественнонаучного направления. По роду деятельности - По роду деятельности - группа музеев, транслирующая развитие естественнонаучного направления в России. По собственнику - группа музеев, имеющих преимущественно ведомственную принадлежность.

Специфика современных экспонатов естественнонаучных музеев представляет собой экспозиционный или демонстрационный аспект в интерактивном выражении: музейные предметы, которые сложны для визуализации и сливаются воедино в процессе демонстрации, одновременно являются экспонатами, технологической поддержкой экспозиции и объектом мультимедийного представления. музейные предметы, которые сложны для визуализации и сливаются воедино в процессе демонстрации, одновременно являются экспонатами, технологической поддержкой экспозиции и объектом мультимедийного представления.

Основными предпосылками необходимости перемен музейной деятельности естественнонаучных музеев является, прежде всего, несоответствие новых запросов посетителей и старой формы музейной деятельности. Основными предпосылками необходимости перемен музейной деятельности естественнонаучных музеев является, прежде всего, несоответствие новых запросов посетителей и старой формы музейной деятельности. Информационная составляющая маркетинга - главное орудие по продвижению музейного продукта. Информационная составляющая маркетинга - главное орудие по продвижению музейного продукта.

Эффективные маркетинговые приёмы и механизмы -работа с образовательными учреждениями и туристическими фирмами -работа с образовательными учреждениями и туристическими фирмами - создание объединённых проектов, клубов друзей музея, музейного членства; - создание объединённых проектов, клубов друзей музея, музейного членства; - использование медиа-технологий; - использование медиа-технологий; - реклама; - реклама; - работа со СМИ; - работа со СМИ; - работа с общественностью; - работа с общественностью; - косвенная реклама и мерчандайзинг, - косвенная реклама и мерчандайзинг, - издательская деятельность, - издательская деятельность, -услуги по организации мероприятий в сфере культуры, -услуги по организации мероприятий в сфере культуры, - повышение номенклатуры платных музейных услуг, - повышение номенклатуры платных музейных услуг, -обеспечение устойчивых взаимоотношений со спонсорами -обеспечение устойчивых взаимоотношений со спонсорами