Мировоззрение древних народов

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Религии мира. Рели́гия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверх ъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения,
Advertisements

Главные понятия Этики – Добро и Зло.. Этика - философская наука, объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро и зло. Различают.
Вопросы для повторения Формы культуры; Элитарная культура; Народная культура; Массовая культура; Субкультура и контркультура.
Религии. Религия - система взглядов, в основе которых лежит понятие священного, святого.
Есть несколько определений религии: Вера в сверхъестественное Совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих.
Вероучение в мировых религиях. Религия. Роль религии в жизни общества. 8 класс.
Единых для всего славянского мира представлений о богах не существовало : поскольку славянские племена в дохристианское время не имели единого государства,
Что делает необходимым изучение Основ мировых религиозных культур? Необходимость в обеспечении стабильного развития общества Реализация принципа свободы.
Кто во что верит? Выполнили учащиеся 4 класса МОУ Ореховской СОШ Галичского района Костромской области Учитель: Андреева Н.Н.
Работу выполнили: Баракова Ольга, Баракова Светлана.
Религии Выполнила: Ученица 4 а ГБОУ СОШ 428 Малахова Маша.
Урок 6 Тема урока: Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака.
Курс содержит разделы, включающие материалы по истории религий, основным религиозным направлениям, включая классификацию религий. Особо рассматривается.
Религия древних египтян. План урока Боги древних египтян Религиозные верования древних египтян Религия и власть фараонов.
Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых.
Мировая религия ХРИСТИАНСТВО - религия, распространившаяся среди народов различных стран и континентов.
Презентация на темуВеротерпимость Подготовила Мамедова Медина.
Гуревич А.Я. «Человек средневековья». Формы ориентации человека в мире, которые лежат в основе его отношения к действительности, - это время и пространство.
апологетика
ИДЕАЛ ЧЕЛОВЕКА В РЕЛИГИЯХ МИРА. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека. Она во многом определяет его поступки и действия, мысли и чувства.
Транксрипт:

Работу выполнял: Гришкин Иван

Духовная жизнь древних славян обычно рассматривается как проявления язычества. В связи с различными характеристиками данного термина возникает необходи­мость уточнение смысла и содержание понятия «язычество». Термином «язычества» обознача­лись не-еврейские религии со стороны «богоизбранного народа», который в силу этого и называется народом как таковым. Другие племена это «чуждые народы», «языки» (точный славянский пе­ревод через греческий с древнееврейс­кого языка). Религии этих народов в Библии получили название «язычество», вне зависимости от того, какие это были религии: монотеистические, дуалистичес­кие или политеистические. С точки зре­ния талмудического иудаизма все неев­рейские религии являются языческими (в том числе христианство, в различный его проявлениях, и ислам). Христианство, в свою очередь, счита­ет язычниками всех, кто не исповедует единого истинного Бога, хотя, собствен­но религиозным считается и поклонение силам природы.

С другой стороны, индийские иссле­дователи подразумевают под языче­ством поклонение «агаме», распростра­ненное и по сей День среди неарийских народов Индостана, «дасью», которые исповедуют так называемую «черную» религию. В связи с изложенным представля­ется вполне корректным различение между, во-первых, верованием и религи­ей, как особой формой так называемо­го общественного сознания, которая не всегда имеет Бога (даосизм), и во-вто­рых, язычеством как особым типом дея­тельного мировоззрения (неоязыче­ством) и ведическим мировоззрением, которое было присуще древним славя­нам и не было религиозным ни по каким свойствам. Такого рода дуализм согласно О.Шпенглеру принимает магическую на­правленность в теологии иудо-христианства(1): радикальное различие между созданным (миром) и несозданным (Бо­гом). Абсолют это не мир. Мир не является божественным, он не тело Бога, он не является вечным или изначальным. Это не эманация первопричины, и свято­стью а тем более священностью, он не обладает. Действительность, следова­тельно, предстает в виде двойственнос­ти. Этим миром правит антагонизм абсо­лютных добра и зла (борьба Света и Тьмы). Он предстает в виде арены, на которой развивается борьба, но смысл ее находится вне мира. Этот смысл не­понятен человеку, страшен для него и поэтому сознание человека подчиняет­ся божеству. Происходит это постоль­ку постольку и мир, и человек являются просто местом преобразования Тьмы в Свет, зла в добро. Для человека это оз­начает возможность (по милости Бога) искупить свою изначальную первоначаль­ную греховность. Необходимо подчер­кнуть, что религиозный дуализм, борьба противоположностей (Бога и сознающе­го свое совершенство человека) пря­мехонько приводит к атеизму, к идее ре­волюционного уничтожения и Бога, и мира, т.е. к сатанизму.

Религия в ее, например, монотеисти­ческом воплощении, предполагает «транс­цендентную имманентность» Бога по отношению к миру. Поэтому Бог явля­ется причиной мира, абсолютом. В та­ком случае характеристика отношений между человеком и Богом, как писал Мартин Бубер, является одной из глав­ных для религии. Отсюда «неизлечимый» дуализм, поскольку Бог (в иудаизме и хри­стианстве и исламе) целиком в мире не растворяется. Эта «дуалистическая фан­тазия, по словам Ф.Ницше, оторвала Бога от природы и превратила его во врага жизни», поскольку он сверхъестестве­нен для «естественного», т.е. жизни.

Такого рода дуализм согласно О.Шпенглеру принимает магическую на­ правленность в теологии иудо-христианства(1): радикальное различие между созданным (миром) и несозданным (Бо­гом). Абсолют это не мир. Мир не является божественным, он не тело Бога, он не является вечным или изначальным. Это не эманация первопричины, и свято­стью а тем более священностью, он не обладает. Действительность, следова­ тельно, предстает в виде двойственнос­ти. Этим миром правит антагонизм абсо­лютных добра и зла (борьба Света и Тьмы). Он предстает в виде арены, на которой развивается борьба, но смысл ее находится вне мира. Этот смысл не­понятен человеку, страшен для него и поэтому сознание человека подчиняет­ся божеству. Происходит это постоль­ку постольку и мир, и человек являются просто местом преобразования Тьмы в Свет, зла в добро. Для человека это оз­начает возможность (по милости Бога) искупить свою изначальную первоначаль­ную греховность. Необходимо подчер­кнуть, что религиозный дуализм, борьба противоположностей (Бога и сознающе­го свое совершенство человека) пря­мехонько приводит к атеизму, к идее ре­волюционного уничтожения и Бога, и мира, т.е. к сатанизму.