Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 572 Учитель-дефектолог Гранкина Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Advertisements

Формирование УУД при организации учебного проектирования на интегрированных уроках метапредметного содержания (литература-ИЗО-технология) Михеева О.И.,
LOGO ФГОС основного общего образования: структура и требования к результатам освоения основной образовательной программы И. И. Миронова, методист ГМЦ.
МБОУ «Пономаревская СОШ». Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 79 ПЕРВОКЛАССНИК 2012 ГОДА! Ты стоишь на пороге открытия новой.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Комкова О.А. учитель начальных классов МОУ лицея 64 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ 572 Учитель-дефектолог Гранкина Н.П.

Центр образования 572 Начальная школа Адрес: ул.Ставропольская, дом 54, корпус 3 Основная и старшая школа Адрес: Тихорецкий бульвар, дом 8а Организация учебного процесса Основная школа, КРО, ШРЯ Адрес: Тихорецкий бульвар, дом 10.

Основные ценностно-целевые ориентиры современной школы ИнициативностьСамостоятельность ОтветственностьКреативность Одним из главных условий успешности образования является обеспечение соответствующей современным требованием образовательной среды ОУ Внедрение и апробация ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА по развитию образования

Организация и особенности учебного процесса Обучение в одну смену 5–дневный режим обучения с 6-ым развивающим днем (для гимназических и профильных классов) В школе открыты классы социально- экономического профиля. Гимназические классы В каждой параллели основной школы открыты спортивные классы. Классы ККО Ведутся электронные журналы, дистанционные курсы.

Работа структурного подразделения Школа Русского Языка

В последние 10 лет миграционный приток в Москву формируется в основном за счёт трудовых мигрантов. Дети из таких семей слабо владеют русским языком, а многие вообще не говорят по-русски. У них отсутствуют достаточные для социализации знания об основах российского законодательства культуры и истории традиций и норм поведения в быту. Пятый год реализуется модель одногодичных центров социально-культурной адаптации мигрантов – так называемых Школ русского языка, где осуществляется интенсивная подготовка к включению в учебный процесс детей международных мигрантов.

Подходы и методы работы учителя-дефектолога в условиях политкультурной среды и миграционных процессов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : Коррекция и развитие навыков произношения и интонирования речи.Коррекция и развитие навыков произношения и интонирования речи. Развитие навыков чтения, говорения,слушания и письма.Развитие навыков чтения, говорения,слушания и письма. Освоение грамматической базы русского языка в пределах первого сертификационного уровня государственных стандартов по русскому языку для иностранцев.Освоение грамматической базы русского языка в пределах первого сертификационного уровня государственных стандартов по русскому языку для иностранцев. Освоение лексики, обеспечивающей общение в рамках тем бытового характера, а также овладение лексикой основных предметов базового плана начальной школы, обеспечивающей включение ребёнка в процесс обучения.Освоение лексики, обеспечивающей общение в рамках тем бытового характера, а также овладение лексикой основных предметов базового плана начальной школы, обеспечивающей включение ребёнка в процесс обучения. Освоение культурно-страноведческой информации, необходимой для адаптации ребёнка к новым условиям жизни / формирование фоновых знаний/.Освоение культурно-страноведческой информации, необходимой для адаптации ребёнка к новым условиям жизни / формирование фоновых знаний/.

Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Научить принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

Научить читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Научить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Основные направления коррекционной работы. Коррекция и развитие психических механизмов, лежащих в основе любой эффективной познавательной деятельности учащихся: внимание (особенно произвольные), различные виды памяти (зрительная, слуховая, кинестетическая), воображения.Коррекция и развитие психических механизмов, лежащих в основе любой эффективной познавательной деятельности учащихся: внимание (особенно произвольные), различные виды памяти (зрительная, слуховая, кинестетическая), воображения. Развитие быстроты реакции или скорости припоминания программного материала. Регулярно тренировать и формировать в ребенке веру в собственные возможности, убедив его, что успех обязательно придет.Развитие быстроты реакции или скорости припоминания программного материала. Регулярно тренировать и формировать в ребенке веру в собственные возможности, убедив его, что успех обязательно придет. Развитие логического мышления учащихся: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и квалификации.Развитие логического мышления учащихся: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и квалификации. Обогащение запаса представлений об окружающем мире.Обогащение запаса представлений об окружающем мире. Развитие речи и формирование коммуникативных навыков.Развитие речи и формирование коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики кистиРазвитие мелкой моторики кисти Формирование положительной учебной мотивацииФормирование положительной учебной мотивации

Национальный состав «Школы русского языка» ( уч.г.) Киргизы – 17 чел.Киргизы – 17 чел. Таджики – 11 чел.Таджики – 11 чел. Узбеки – 7 чел.Узбеки – 7 чел. Афганцы – 3чел.Афганцы – 3чел. Арабы – 1 чел.Арабы – 1 чел. Афганцы – 1Афганцы – 1

Национальный состав ГОУ ЦО 572 «Школа русского языка» (15 сентября 2011 год) афганц ы киргиз ы таджик и узбек и армяневьетнамц ы азербайджанц ы I группа II группа III группа IV группа Итого

Результаты обследования учащихся 15 сентября 2011 года ОбследованоНе понимают и не говорят по-русски Понимают русскую речь Очень маленький словарный запас русских слов Говорит по- русски (с ошибками) I группа II группа III группа IV группа Итого

Трудности все дети с разной подготовкой, разной мотивацией к учёбе,все дети с разной подготовкой, разной мотивацией к учёбе, малоподвижный артикуляционный аппарат, малоподвижный артикуляционный аппарат, у многих детей 6-8 лет нарушено звукопроизношение свистящих, шипящих, твёрдых и мягких согласных, отсутствует звук Ц,Р.у многих детей 6-8 лет нарушено звукопроизношение свистящих, шипящих, твёрдых и мягких согласных, отсутствует звук Ц,Р. есть дети, которые могут повторить правильно русское слово, сочетание слов, предложение только на пятый или шестой раз, хотя слух у них в норме.есть дети, которые могут повторить правильно русское слово, сочетание слов, предложение только на пятый или шестой раз, хотя слух у них в норме.

Каждое занятие включает: АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУАРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ ГИМНАСТИКУ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИГИМНАСТИКУ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «ГИМНАСТИКУ МОЗГА»«ГИМНАСТИКУ МОЗГА» РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЯМИРЕЧЬ С ДВИЖЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Язык должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Используем суджок, мозаику, грецкие орехи, трафаретки, спички.

«ГИМНАСТИКА МОЗГА»

РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЯМИ Дети учатся согласовывать движения рук с движением ног и речью.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В процессе игры расширяется словарный запас русских слов, развиваются все психические функции ; внимание, память, воображение, мышление, интеллект.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ.

ТЕАТР КУКОЛ

В марте 2011г.на окружном фестивале Юные таланты Московии получили Диплом 2 степени в номинации Театр кукол. Выступали ребята 7-8 лет, на фестивале они были самыми маленькими, занятия проводились 1 раз в неделю.

РЕПЕРТУАР КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА на учебный год учащихся школы русского языка. Сказка о ёлочке 4 группа декабрь Красная Шапочка 3 группа март Теремок 2 группа май Большие уши 4 группа май Яблоко 4 группа май Колобок 1 группа май Сказка о глупом мышонке 3 группа май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 19 марта 2011 года провели день открытых дверей для родителей. Тема выступления «Задачи учителя - дефектолога в Школе русского языка» Младшая группа показала кукольный спектакль Красная Шапочка»