Главное – в искусстве и в работе – быть самим собой, постоянно двигаясь вперед. Остановка приводит к падению...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рисунок, как основа изобразительного искусства» Учебные пособия по рисунку и альбомы с графическими работами великих художников.
Advertisements

УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ Виртуальный обзор. Развитие толерантности является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Она способствует.
Издания ХК ИРО Библиотека Отдел научно-педагогической информации.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Окружающий мир Автор: О. Т. Поглазова. Программа «Окружающий мир» для 1-4 классов Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом, объединяющим.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Использование информационных и коммуникационных технологий в повышении квалификации педагогических работников Модуль 1 внутрифирменной программы повышения.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
В учебнике рассматриваются методологические, теоретические и практические аспекты логопедии, а также вопросы организации логопедической работы. Описаны.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ МОАУ «СОШ 13» Педагогический совет Методический совет МО учителей начальных классов МО учителей русского языка и литературы.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Методы профессионального обучения Лекция 4.. Глава 4. Методы профессионального обучения 4.1. Понятие о методах профессионального обучения 4.2. Методы.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Транксрипт:

Главное – в искусстве и в работе – быть самим собой, постоянно двигаясь вперед. Остановка приводит к падению...

Сфера профессиональной деятельности Результаты профессиональной деятельности Научные и учебно-методические работы

Матрешка Проект 2009 г Уроки мастерства Электронно- дидактическое сопровождение урока изобразительного искусства Проект 2009 г Электронно- дидактическое сопровождение урока изобразительного искусства Просмотреть

Пекина, О.И. Рисунок дорической капители (методические рекомендации) / О.И. Пекина - Тольятти, с: ил: В пособии освещены вопросы изучения натуры, показан путь конструктивного анализа, основанного на поиске причинно-следственных связей и аналитическом восприятии, с целью приобретения навыков изображения объемно-пространственных структур на плоскости применительно к задачам фундаментального обучения студентов основам изобразительной грамоты. Пособие предназначено студентам ХГФ вузов. Может быть полезно учащимся средних учебных заведений. Пособие можно рекомендовать педагогам и учителям художественных школ, школ эстетического направления в работе с детьми, руководителям студий и кружков изобразительного творчества. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ О.И. Пекина Тольятти 005 Р и с у н о к гипсового орнамента Методические рекомендации О.И. Пекина Рисунок дорической капители (Методические рекомендации) Тольятти 2004 Пекина, О.И. Рисунок гипсового орнамента: методические рекомендации / О.И. Пекина. - Тольятти: ТГУ, с: ил. В пособии освещены вопросы изучения натуры и приобретения навыков её изображения. Дается теоретическое обоснование, описываются приемы конструктивного анализа формы. Изложены основные принципы и последовательность ведения рисунка. В пособии дано развернутое описание содержания, методики и организации урока по теме «рисование гипсового орнамента». Пособие предназначено студентам ХГФ вузов. Может быть полезно учащимся средних учебных заведений. Пособие можно рекомендовать педагогам и учителям художественных школ, школ эстетического направления в работе с детьми, руководителям студий и кружков изобразительного творчества.

Пекина, О.И. Ребенок с карандашом: ступеньки мастерства / О.И. Пекина – Тольятти: ТГУ, с. В книге рассматриваются вопросы обучения детей изобразительному искусству в границах начального профессионального образования; раскрываются структура организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с целями обучения рисунку в условиях детской школы искусств. По каждому разделу программы даны общие методические рекомендации выполнения заданий, упражнений и выбора изобразительных средств. Иллюстрирование программы раскрывает содержание и требования предъявляемые к ученику на каждом этапе развития. Подробное изложение основ проектирования урока изобразительного искусства позволяет использовать материал книги как учебное пособие в курсе «Методика обучения изобразительному искусству» в сузах и вузах. Программа прошла 12-летнюю апробацию в реальном педагогическом опыте автора и адаптирована к условиям работы ДШИ и вуза. Программа сертифицирована на региональном конкурсе профессионального мастерства руководителей, преподавателей, концертмейстеров и методистов образовательных учреждений искусств и культуры «Учитель года. Самара » и рекомендована к использованию в учебном процессе. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ Пекина, О.И. Аналитический рисунок : Учеб.-метод. пособие / О.И. Пекина -Тольятти : ТГУ, с. : ил. В предлагаемом учебно-методическом пособии рассматриваются теоретические вопросы изобразительной грамоты. Приведены основные методы и принципы изображения натурных форм на основе аналитического разбора. Представленный материал является вкладом автора в конкретизацию основных положений геометрального метода, рационализирует его применение в учебном процессе. Рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для студентов дневной и заочной формы обучения специальностей художественного профиля вузов и сузов. Может быть использовано слушателями подготовительных курсов, курсов повышения квалификации педагогических кадров, преподавателями художественных школ и эстетических центров. О.И. Пекина Тольятти 2007 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РИСУНОК Учебно-методическое пособие О.И. Пекина Тольятти 2005 РЕБЕНОК С КАРАНДАШОМ: ступеньки мастерства

Современные изобразительные материалы, техники и технологии для детского изобразительного творчества: Методические рекомендации учителю ИЗО / Автор-сост. Пекина О.И. – Тольятти: ТГУ, В пособии представлен широкий перечень современных изобразительных материалов, дается их аннотация и рекомендации по применению в детском творчестве. В дидактическом содержании предлагаемого материала присутствует обзор художественно-творческих техник и методов изображения от ренессансных до новейших времен – творческих экспериментов художников авангарда. Это позволяет учителю глубже понять смысловые особенности и связи мира искусства с областью современной педагогической деятельности. Существенное значение в этом процессе играет новаторский характер освоения художественной техники, материала или инструмента. Предлагаемые технологические карты учебно-творческих заданий помогут существенно разнообразить урок изобразительного искусства в начальной школе. Материалы пособия предназначены студентам факультетов искусств, проходящим педагогическую практику, могут быть полезны учителям изобразительного искусства, работникам дополнительного образования. ПРОЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Рисунок с натуры. Советы начинающим: Учебное пособие для слушателей подготовительного отделения / О.И. Пекина – Тольятти: ТГУ, Пособие представляет обобщенный теоретический и практический материал для изучения основ рисунка, дает ясное представление о графических формах изложения информации на изобразительной плоскости с учетом целей реалистического рисунка посредством решение ряда задач: формирование навыков восприятия натуры в соответствии с поставленными учебно- творческими задачами; построение внутреннего плана действий от наблюдения до графического выражения; освоение понятийного аппарата как языка рисунка; овладение методикой ведения различного видов рисунков и набросков. В пособии делается акцент на создании обучающей деятельностно-творческой среды с максимальным использованием поискового и эвристического подхода к процессу обучения, в котором знания, умения и навыки рассматриваются не только как цель, но и как средство развития творческого потенциала абитуриента. Пособие содержит полный объем основных учебных заданий программного содержания подготовительного отделения по рисунку, вопросы и задания для самоконтроля. Пособие может быть рекомендовано студентам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, учителям и учащимся художественных школ, школ эстетического направления, учреждений дополнительного образования. О.И. Пекина Тольятти 2009 РИСУНОК С НАТУРЫ Советы начинающим

Основы перспективы в рисунке. / Автор-сост. Пекина О.И. – Тольятти: ТГУ, Пособие предназначено для студентов 1 курса, в нем излагаются теоретические положения, основные понятия и законы перспективы. Раскрываются правила и принципы построения перспективных изображений в рисунке с натуры и по представлению. ПРОЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ Рисунок с натуры. Натюрморт: учебное пособие / О.И. Пекина – Тольятти: ТГУ, В учебном пособии представлен теоретический и практический материал для изучения основ рисунка с учетом целей освоения реалистической школы изобразительной грамоты. В пособии обобщен широкий круг вопросов натурного рисования, рассматриваются учебно-творческие задачи, принципы и методы выполнения графического натюрморта. Пособие содержит полный объем основных учебных заданий по теме «Натюрморт» программного содержания высшей школы по рисунку, вопросы и задания для самоконтроля, рекомендации и указания по выполнению самостоятельных работ. Пособие адресовано студентам, учителям и учащимся художественных школ, школ эстетического направления, учреждений дополнительного образования, слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров. О.И. Пекина Тольятти 2009 РИСУНОК С НАТУРЫ Н А Т Ю Р М О Р Т О.И. Пекина Тольятти 2009 Основы перспективы в рисунке