Особенности тарифного регулирования на 2015 год и последующие периоды регулирования Тюмень, 2014 Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
Advertisements

Долгосрочное регулирование тарифов в жилищно-коммунальном комплексе Республики Бурятия.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
С еминар-совещание на тему: «Основные направления стратегического развития и совершенствования государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.»
О подходах к формированию тарифов на услуги организаций водопроводно- канализационного хозяйства и организаций коммунального комплекса на годы.
Санкт-Петербург Количество регулируемых организаций по регулируемым видам деятельности в отношении которых Комитету по тарифам Санкт-Петербурга.
Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий Докладчик: Задворных Юлия Борисовна г. Чита 2012.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области О регулировании тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Государственное регулирование тарифов в сфере коммунального комплекса в сфере коммунального комплекса.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Метод доходности инвестированного капитала (метод RAB) при расчёте тарифов на тепловую энергию. ЗАО «Сибирский центр энергетической экспертизы»
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Транксрипт:

Особенности тарифного регулирования на 2015 год и последующие периоды регулирования Тюмень, 2014 Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами Федеральный закон от ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» Постановление Правительства РФ от «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» Приказ ФСТ России от э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее МУ) Постановление Правительства РФ от «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения В соответствии с п. 14 регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов с УКАЗАНИЕМ МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ. График предоставления тарифных предложений представлен на официальной портале ОИВ Тюменской области по адресу admtyumen.ru в разделе Власть/ Исполнительные органы власти/Департамент тарифной и ценовой политики/текущая деятельность/ Информация для ресурсоснабжающих организаций/ Руководителям организаций водопроводно-канализационного хозяйства Тюменской области о тарифной кампании на очередной период регулирования) В соответствии с пп. 33, 54, 75 постановления Правительства РФ от регулируемая организация в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления об установлении тарифов раскрывает тарифное предложение Модельная производственная программа представлена на официальной портале ОИВ Тюменской области по адресу admtyumen.ru в разделе Власть/ Исполнительные органы власти/Департамент тарифной и ценовой политики/текущая деятельность/ Информация для ресурсоснабжающих организаций/ Руководителям организаций водопроводно-канализационного хозяйства Тюменской области о тарифной кампании на очередной период регулирования)

Система регулируемых тарифов включает следующие виды тарифов в сфере холодного водоснабжения: в сфере горячего водоснабжения (закрытая система горячего водоснабжения): тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды (в случае обращения органов местного самоуправления, принявших решение о необходимости установления такого тарифа); тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; тариф на горячую воду (горячее водоснабжение); тариф на транспортировку горячей воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в сфере водоотведения: тариф на водоотведение; тариф на транспортировку сточных вод; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Тарифы могут устанавливаться дифференцированно с учетом следующих параметров: в сфере горячего и холодного водоснабжения в сфере водоотведения наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения; объемы потребления воды абонентами; соответствие качества питьевой воды наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения; категории сточных вод: объем сточных вод Тарифы регулируемых организаций на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение рассчитываются в виде: одноставочных двухставочных многоставочных

Ресурсоснабжающие организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности (п.12 Федерального закона от , п.18 постановления Правительства РФ от ) : в сфере холодного водоснабжения: в сфере горячего водоснабжения (закрытая система горячего водоснабжения) : холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения. Приказом Минстроя России от /пр утвержден Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат Размещено на официальном портале ОИВ Тюменской области по адресу admtyumen.ru в разделе Власть/ Исполнительные органы власти/Департамент тарифной и ценовой политики/текущая деятельность/ Информация для ресурсоснабжающих организаций/ Об утверждении порядка ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации затрат

Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются на основании определяется исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года Необходимая валовая выручка Расчетного объема (отпуска воды, принятых сточных вод, оказываемых услуг) определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемой организации, предусмотренных инвестиционной и производственной программами, в течение периода регулирования.

Методы регулирования тарифов Метод экономически обоснованных расходов (затрат). Расчет осуществляется с учетом экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ. Метод сравнения аналогов. Расчет осуществляется исходя из тарифов или экономически обоснованных затрат гарантирующей организации на осуществление того же вида деятельности в сопоставимых условиях. Метод доходности инвестированного капитала. При расчете тарифов учитываются возврат инвестированного капитала и получение дохода, эквивалентного доходу от его инвестирования в другие отрасли, деятельность в которых осуществляется с сопоставимыми рисками. Метод индексации. Расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги. Не менее 5 лет (не менее 3 лет) Не менее 1 года Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев установленных пунктами 37, 53 и 55 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и с учетом предложений организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. С анализом представленных регулируемыми организациями при установлении тарифов на 2014 год копий правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости, используемых для осуществления регулируемой деятельности Вы можете ознакомиться на официальном портале ОИВ Тюменской области по адресу admtyumen.ru в разделе Власть/ Исполнительные органы власти/Департамент тарифной и ценовой политики/ текущая деятельность/ Информация для ресурсоснабжающих организаций/ О выборе метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Данные анализа могут быть использованы организациями водопроводно-канализационного хозяйства при выборе метода регулирования тарифов на очередной период регулирования.

Критерии выбора метода регулирования тарифов Метод экономически обоснованных расходов (затрат). Метод сравнения аналогов. Метод доходности инвестированного капитала. Метод индексации в течение предыдущего года не осуществлялось государственное регулирование тарифов если не подошел ни один из ранее перечисленных оставшийся срок действия договоров аренды менее 3 лет РО осуществляет транс- портировку холодной воды и (или) транспорти- ровку сточных вод протяженность сетей РО не превышает 10 % в общей протяженности сетей (либо не более 10 км) наличие утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения наличие утвержденной ИП на долгосрочный период регулирования РО подала заявление о выборе метода доходности инвестирова- нного капитала протяженность сетей РО превышает 10% в общей протяженности сетей РО не является ГУП или МУП население > 500 тыс.чел., города - административные центры РФ По вопросам расчета тарифов можете обращаться к специалистам Департамента, курирующим ваши организации, контакты которых представлены в графике предоставления документов (официальный портал ОИВ Тюменской области по адресу admtyumen.ru в разделе Власть/ Исполнительные органы власти/Департамент тарифной и ценовой политики/текущая деятельность/ Информация для ресурсоснабжающих организаций/ Руководителям организаций водопроводно- канализационного хозяйства Тюменской области о тарифной кампании на очередной период регулирования)

Метод экономически обоснованных затрат сырье, материалы и их хранение э/энергия (мощность), тепловая энергия, другие виды энергетических ресурсов, холодная вода работы и (или) услуги сторонних организаций для систем ВиВ оплата труда и отчисления на социальные нужды основного производственного персонала Необходимая валовая выручка определяется как сумма планируемых на очередной период регулирования: производс твенные расходы ремонты, включая текущие и капитальные администрат ивные расходы сбытовые расходы гарантирую щей организации аренда, лизинг, концессион ная плата налоги и сборы Нормативна я прибыль (не более 7 %) амортизаци я основных средств и нематериал ьных активов % по займам и кредитам общехозяйственные текущий ремонт систем ВиВ прочие производственные (непосредственно связанные с системой ВиВ, включая амортизацию а/транспорта) работы и (или) услуги сторонних организаций (связь, охрана, юридические, информационные, аудиторские, управленческие) капитальный ремонт систем ВиВ оплата труда и отчисления на социальные нужды ремонтного персонала оплата труда и отчисления на социальные нужды административно- управленческого персонала расходы по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) не более 2 % НВВ населения за предыдущий период, за который имеются подтвержденные бухгалтерской и статистической отчетностью данные прочие расходы (амортизация непроизводственных активов, услуги сторонних организаций по безопасности объектов) аренда, лизинг, не связанные с системой ВиВ страхование производственных объектов обучение служебные командировки налог на прибыль водный налог и плата за пользование водными объектами налог на имущество земельный налог Плата за негативное воздействие на окружающую среду, размещение отходов и др.в пределах лимитов транспортный налог Прочие налоги и сборы, кроме налогов и сборов с ФОТ, учитываемых в производственных, ремонтных и административных расходах возврат займов и кредитов, % по займам и кредитам, привлекаемые на инвестиционную программу и пополнение оборотных средств расходы на социальные нужды, предусмотренные коллективным договором Капитальные вложения (инвестиции), определяемые на основе инвестиционных программ, за исключением % по займам и кредитам, учтенных в стоимости мероприятий инвестиционных программ прибыль, остающаяся в распоряжении организации (не менее 3 %)

Метод индексации При применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов К долгосрочным параметрам относятся: базовый уровень операционных расходов; индекс эффективности операционных расходов; нормативный уровень прибыли; уровень потерь воды; удельный расход электрической энергии (30) МУ

Текущие расходы (ТРi) Амортизаци я (Аi) Нормативная прибыль (ПРi) Операционные расходы Расходы на энергоресурсы Неподконтрольные расходы 1) производственные расходы; 2) ремонт основных средств; 3) административные расходы; 4) сбытовые расходы 1)электроэнерг ия; 2)теплоэнерги я; 3)другие виды энергетическ их ресурсов; 4)холодная вода 1) расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности; 2) налоги, сборы и другие обязательных платежи; 3) арендная, концессионная плата, лизинговые платежи; 4) расходы по сомнительным долгам; 5) экономия средств; 6) расходы на обслуживание безхозяйных сетей; 7) неучтенные расходы, недополученные доходы4 8) возврат кредитов и займов и % по ним Амортизаци я основных средств и нематериал ьных активов 1) возврат займов и кредитов и % по инвестиционной программе; 2) капитальные вложения (инвестиции) по инвестиционной программе; 3) расходы на социальные нужды по коллективному договору; 4) прибыль в распоряжении организации Величина изменения необходимой валовой выручки, проводимая в целях сглаживания. Рассчитывается в соответствии с формулами (5) и (6) Методических указаний Операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования рассчитываются с применением метода экономически обоснованных расходов, на второй и последующие годы – с использованием индексов потребительских цен, эффективности операционных расходов, изменения количества активов (п. 45 Методических указаний)

Обращаем Ваше внимание на необходимость раскрытия информации, указанной в пп постановления Правительства РФ от (факт за 2013 год), не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Организации, не осуществляющие сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, информацию, указанную выше, раскрывают не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, т.е. не позднее 30 апреля 2014 года (пп.5 п.1 ст.23 НК РФ) В соответствии со ст КОАП непредставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса (неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности, нарушение установленных стандартов раскрытия информации, включая сроки и периодичность предоставления информации) влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей