Удмуртский народный костюм Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовила учитель ИЗО Косолапова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Игринская средняя общеобразовательная школа 4» Национальные костюмы удмуртов Сиитова Галина Алексеевна Учитель.
Advertisements

1. Инновации в жизни и деятельности населения в кон. 18-нач.19 вв. Увеличение числа городского населения; Возрастание торговых связей Удмуртии с другими.
Народный костюм Работу выполнили: Приварин Даниил, Климова Дарья, Смоленцева Аня.
Ногайская национальная одежда.
Национальности Курганской области. Чувашский национальный костюм. Презентация подготовлена 6 Б классом.
Народный праздничный костюм Автор: Гришин Михаил Александрович. 8 класс МОУ «СОШ С.Аряш» Номинация: «История национального костюма» Учитель : Сатвалдиева.
Выполнила презентацию: Азнабаева Н.И. Национальный татарский костюм.
Цель проекта: Цель проекта: Познакомить одноклассников с национальными костюмами народов России Задачи: Задачи: 1.Узнать какие цвета и элементы присутствуют.
Костюмы народов Поволжья. Автор: Жукова Л. Е МОУ СОШ п. Октябрьский Дергачевского района.
Одежда XIV-XVI вв.
Работа выполнена на факультативе «Театр мод». Руководитель :Низамова Е.Г. МОУ СОШ 8 г.Нефтеюганск.
Издавна основой основ любого русского костюма является длинная, туникообразная рубаха с широкими рукавами. Рубахи были разные. Праздничные - для воскресных.
Основу любого традиционного ансамбля костюма мужчин составляют рубаха (кулмак) и штаны (ыштан), сшитые из сравнительно легкой льняной или хлопчатобумажной.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Народный праздничный костюм Урок изобразительного искусства, 5 класс Автор: Тюгашева Лариса Николаевна Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с углубленным.
Материал к уроку ИЗО по теме « Народный костюм в зеркале истории» 6 класс НАРОДНЫЙ КОСТЮМ РОССИИ КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ МИРА.
К концу ХVIII века Южный Урал был заселен проживавшими рядом русскими, татарами, башкирами, чувашами, казахами, нагайбаками и другими народами.
Выяснить, как влияют особенности русского народного костюма на создание и стилизацию современной одежды Изучить историю русского народного костюма; Выявить.
Узбекские национальные костюмы очень яркие, красивые, удобные и являются частью богатых культурных традиций, образа жизни народа. В городах уже редко.
Транксрипт:

Удмуртский народный костюм Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовила учитель ИЗО Косолапова О.В МОУСОШ с. Пугачево УР

Традиционный национальный костюм не имеет конкретного автора, как нет автора у народной песни или сказки. Он не подвержен влиянию мимолетной моды. Его мода - традиция, в нем нет ничего случайного, а те идеи и символы, что он несет в себе, отобраны многовековым народным опытом, народным вкусом. Л.А.Молчанова

Основой для данной реконструкции одежды послужили археологические материалы По расположению металлических украшений в погребениях, а также сохранившимся под ними фрагментов тканей, проводя параллели с поздними костюмными комплексами, исследователи имеют возможность достаточно точно восстановить не только детали, но и общий вид костюма

Удмуртская одежда шилась из : холста сукна овчины В одежде выделяются два варианта удмуртского народного костюма северный южный

Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носили штаны. Поверх женщины носили шерстянные и полушерстянные кафтаны и овечьи шубы. Обувью были плетеные лапти, башмаки или валенки. Девичьи и женские головные уборы отличались большим разнообразием, они отражали возрастное и семейное положение – платки, шапочки, повязки. Многочисленны были украшения из бисера, бусин, монет.

Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью - лапти, сапоги, валенки. Мужчины носили кажаную сумку (тылдусы) с огнивом, трутом. Верхней одеждой были холщевый халат или отрезной по талии суконный зипун, а также овчинная шуба.

Костюм Ананьинской эпохи. 8-3 вв. до н.э Часто женский поясной набор был снабжён богато орнаментированными ножнами, в которых далеко не всегда находился нож

Костюм Азелинского времени. 3-5 века Поясные подвески- отличительная особенность костюма народов Поволжья и Приуралья. В древности изображения зверей и птиц подвешивали на цепочках или шнурках. Иногда это были целые каскады золотистых бронзовых цепочек, скрепленных соединительными деталями, заканчивались они дюжиной крохотных полых уточек и спускались до самых колен

Женский и мужской костюмы. Концовский могильник 5-7 века Шапочка могла быть и кожаной, и матерчатой с меховой опушкой

Древнеудмуртский девичий и мужской костюмы поломской культуры. Могильник Мыдлань-шай. 8-9 вв. Височные подвески – лапчатые и кольцеобразные с бусинами

Женские костюмы поломской культуры. Варнинский могильник. 8-9 вв. Вышитая налобная повязка 19 века раньше изготавливалась из единой полосы металла, иногда она расширялась к середине, как корона. На кожаную или матерчатую основу нашивались металлические накладки, серебряные, покрытые мелкой зернью, в виде изящной женской фигурки с поднятыми руками, получившей название «Шунды Мумы»- Мать Солнца

Женский и девичий костюмы вв. Удмуртские женщины в костюме широко применяли вышивку и узорное ткачество, сохраняя традиционную форму украшений бытовавших в более ранние эпохи

Девичий и мужской костюмы (бесермянский вариант). Могильник Весьякарский Бигер-шай. 9-12вв. К поясу сбоку крепилась длинная полоса из кожи, украшенная бронзовыми накладками и наконечником

Женский и мужской костюмы чепецкой культуры вв.

Женский и мужские костюмы. Кузьминский могильник вв.

Бавлинский костюмный комплекс. 19-середина 20 в. С середины 18 века в составе удмуртского костюма появляются серебряные русские монеты. Разных размеров и достоинства, они стали широко использоваться для украшения многих деталей одежды: головных уборов, шейно-нагрудных ожерелий, серёжек, браслетов, чересплечных перевязей.

Завятский (арский) костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. В веках к поясу подвешивалось вышитое полотенце, а у южных удмуртов – просто фабричная шаль или платок.

Нижнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Собственно южноудмуртский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. У южных удмуртов ещё в 20 веке существовала причёска под названием «чузырет» в виде конусовидных привесок на висках из заплетённых особым способом волос

Верхнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Костюмный комплекс центральных удмуртов ( переходный или шарканско - бодьинский).19 – середина 20 в.

Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Закамский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Калмезский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

«Носителями традиций были многие поколения удмуртского народа, которому и принадлежит вся неповторимая красота его национального наряда.» Л.А. Молчанова