Трудности адаптации пятиклассников к школе. Родительское собрание 2. 17.10.2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Адаптация.
Advertisements

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе» Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования на основную Попель Татьяна Ивановна.
«Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям «Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям моим родителям» моим родителям» (письмо от ребёнка)
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Родительское собрание на тему: «Трудности адаптации первоклассников и пятиклассников к школе.»
Советы родителям первоклассников. Педагог – психолог МБОУ МО г. Нягань НОШ 11 ГОРОХОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА.
Трудности адаптации пятикласников в школе ВыполнилаПедагог-психолог Алтынникова Ирина Павловна МОУ «СОШ 95 им.Н.Щукина п.Архара»
Конкретные рекомендации родителям пятиклассников.
Подростковый возраст определяется периодом жизни человека от до лет- период между детством и юностью. Это один из наиболее кризисных возрастных.
Чувства и эмоции Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания. Подготовила Гугнина Ю.С., учитель начальных классов.
Цели: познакомить родительский коллектив с трудностями адаптации детей в первый год обучения; предложить практические советы организации общения с первоклассниками.
Родительское собрание 1 Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение сил может стать почти всемогущим. Д.Уэбстер.
Некоторые аспекты преемственности начальной школы и среднего звена.
Адаптация первоклассников Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского края.
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене Психолог: Муратова О.В.
Трудности адаптации пятиклассников к новым условиям учебы 1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе. 2. Психологические трудности адаптации.
Трудности адаптации первоклассников к школе Автор: Соколова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им. В. Н. Щёголева ЗАТО Светлый.
Транксрипт:

Трудности адаптации пятиклассников к школе. Родительское собрание г.

«ЛУЧШЕ ЗАЖЕЧЬ СВЕЧУ, ЧЕМ ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОКЛИНАТЬ ТЕМНОТУ.» Ф. АБРАМОВ «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.» Д. Уэбстер

Пятиклассники должны уметь общаться с одноклассниками уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий,

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям моим родителям 1. Не портите меня. 2.Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. 3.Не применяйте силу в отношениях со мной. 4.Не будьте непоследовательными. 5. Не давайте пустых обещаний.

6.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. 7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. 8.Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. 9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. 10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки.

11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. 12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. 13. Не пытайтесь меня все время поучать. 14.Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это преступление. 15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. 16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения.

17.Не испытывайте слишком сильно мою честность. 18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит экспериментирую. 19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. 20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. 21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы.

22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы 23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной ниже вашего достоинства. 24.Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. 25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. 26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу.

27. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. 28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. 29. Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей. 30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо Я, ВАШ РЕБЕНОК!

«Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом..как если бы от этого зависела Ваша жизнь.»Jl. Кьюои

Уважаемые родители! 1. Какие учебные предметы даются вашему ребенку легко? 2. По каким учебным предметам подготовка домашнего задания вызывает у него затруднение? 3. С чем это, по вашему мнению, связано? 4. Какая помощь нужна вашему ребенку со стороны учителя по предмету, классного руководителя? 5. Что бы вы хотели посоветовать учителю- предметнику в организации общения с вашим ребенком на уроке?

Причины плохой адаптации в 5-м классе: 1. Разные требования со стороны учителей- предметников, необходимость все их учитывать и выполнять. 2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание.

«Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе» ~ изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; ~ быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; ~ изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

Рекомендации для родителей Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение светового режима. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Забота родителей о закаливании ребенка Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

«Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления» 1. Повышение уровня тревожности семьи 2. Повышение уровня тревожности самого ребенка. 3. Зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе. 4. Степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и вне учебные контакты. 5. Состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе. 6. Влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей ' Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. ' Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. ' Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). ' Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. ' Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. ' Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. ' Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. ' Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Педагог и психолог Симон Соловейчик Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. ' Попросили дай, пытаются отнять старайся защищаться. ' Не дерись без причины. ' Зовут играть, иди, не зовут спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. ' Играй честно, не подводи своих товарищей. ' Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. ' Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность. ' Из-за отметок не плачь, будь гордым. ' С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. ' Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. ' Старайся быть аккуратным. ' Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой. ' Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Ватно-марлевые повязки

правилами ношения повязки: Нельзя никому передавать свою маску; Нельзя носить маску при физической нагрузке, даже при ходьбе. Нельзя носить маску дольше положенного срока.

Профилактики гриппа: Как можно чаще мойте руки с мылом, либо протирайте антесептическими гелями; В общественном транспорте старайтесь как можно меньше касаться поручней; Старайтесь держаться подальше от простывших людей; Мажьте внутри носа оксолиновой мазью (к сожалению, ее уже тоже в аптеках практически нет); Принимайте витамины и пейте больше жидкости.

Способ первый Берем марлю размером 60х60 сантиметров и посередине вкладываем вату (примерно 15х15 сантиметров). Слой ваты должен быть тонким, чтобы дыхание не было затруднено. Далее складываем втрое марлю, тем самым заворачивая в нее вату. По краям марли делаем прорези, это получились завязки.

Способ второй Вместо марли используется бинт шириной 14 сантиметров. Отрезам от бинта кусок размером 60 погонных сантиметров, в начало куска выкладываем вату (как и при первом способе площадью 15х15 сантиметров). Получается три заворота. Далее отрезаем еще 60 сантиметром бинта и разрезаем вдоль. Это будут наши завязочки. Сворачиваем их трубочкой и продеваем сверху и снизу повязки. И завершающий этап – сшиваем повязку.

Всем спасибо за внимание!