Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош», 2010 Тренировочные задания по синтаксису.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2017 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест По русскому языку Подготовка к ГИА Словосочетание Начать тестирование.
Advertisements

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?)
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Без личные предложения.. Найдите односоставные предложения. 1. Кто морю возвратит тепло и свет? 2. Не страшны нам ничуть расстояния. 3. Дай припасть к.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Орфоэпическая разминка. Партер, украинский, торты, оптовый, километр, кедровый, кладбище, наверх, намерение, медикамент, набело, мышление, мастерски,
Односоставные и двусоставные предложения. 8 класс. Простое предложение с одним главным членом. Без личные предложения.
Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Тема занятия 29: « Сложное предложение с разными видами связи ».
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Контрольная работа. Односоставные предложения. 8 класс. Учитель Козина А.Н. Кисляковская МАОУ СОШ 2.
Транксрипт:

Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская сош», 2010 Тренировочные задания по синтаксису

Словосочетание В каком ряду все словосочетания со связью согласование? 1)Старинная запись, кто-то из нас 2)Прекрасные мысли, развешанные на стенах 3)У твоего дома, вымытый пол 4)Небольшие затруднения, придуманный мною 1

Словосочетание В каком ряду все словосочетания со связью управлением? 2 1) Образованный от глагола, каждый из присутствующих 2)Любить жизнь, смотреть пристально 3)Оба претендента, долго сомневались 4)Некоторые из нас, рассмотреть вдали

Словосочетание В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 3 1)Постоянно сомневаться, работать на ноутбуке 2)Кофе по-турецки, яйцо вкрутую 3)Говорить невпопад, рассматривая себя 4)Говорить вполголоса, развешивая бельё

Словосочетание Ответы: 1 – 3) 2 – 1) 3 – 2)

Грамматическая основа В каком предложении неверно выделена грамматическая основа? 1)В аудитории находилось сорок пять человек. 2) Поймать ерша или окуня – это такое блаженство. 3)Наступило наконец пятнадцатое мая. 4)Почему случилось это? 4

Грамматическая основа В каком предложении неверно выделена грамматическая основа? 1.Нашего учителя мы считали другом. 2.Пользоваться электроинструментом нужно очень осторожно. 3.Десять ночей подряд она не находила себе места, переживая за сына. 4.Мы с ним опоздали на встречу с товарищем. 5

Грамматическая основа В каком предложении неверно выделена грамматическая основа? 1)Её глаза были заплаканы. 2)Все мысли их были сосредоточены в это время на самих себе. 3)Особенно красивы поздней осенью ярко-жёлтые хризантемы. 4)Посредине поляны стояли красавицы- берёзки, небольшие ещё, в рост человека. 6

Грамматическая основа В каком предложении неверно выделена грамматическая основа? 7 1) Деревья в садах так плотно склеены тьмою. 2) Уметь хорошо выражать свои мысли – важнейшее условие успеха. 3) Курганы в степи похожи на спелые арбузы. 4) Труд для человека – это борьба с самим собой.

Грамматическая основа В каком предложении неверно выделена грамматическая основа? 8 1)Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт. 2)Один мальчик и две девочки – всего трое. 3)Природа словно оживает на холсте под рукой художника-пейзажиста. 4)Трижды три - девять.

Грамматическая основа Ответы: 4 – 1) 5 – 4) 6 – 2) 7 – 3) 8 – 3)

Односоставные предложения Какое предложение не является безличным? 14 1)Мне холодно и страшно. 2)Жизнь хороша. 3)Жить хорошо. 4)Кругом сыро и грязно.

Односоставные предложения В каком сложном предложении обе части являются безличными предложениями? 15 1)Ах няня, няня, я тоскую; мне тошно, милая моя… (А.Пушкин) 2)Прошло несколько дней, но не случилось ничего достопримечательного. (А.Пушкин) 3)Было сыро, грязно, неуютно, и вид у плёса был холодный, злой. (А.Чехов) 4)Саше не спится, но весело ей. (Н.Некрасов)

Односоставные предложения В состав какого предложения не входит безличное? 17 1)В глазах темно, и замерла душа. 2)Блажен, кто верует, тепло ему на свете. 3)Шалун уж заморозил пальчик: ему и больно и смешно. 4)Мы хорошо знали, что ещё долго в этом доме говорили о том, как Алексей смог решиться на такой поступок.

Односоставные предложения Какое сложное предложение состоит из двух неопределённо-личных? 18 1)Выйду на озеро в синюю гать, к сердцу вечерняя льёт благодать. 2)Над хвастунами хоть смеются, а часто в дележе им доли достаются. 3)Забыли о свете вечерних окон, задули тёплый, рыжий очаг. 4)Сяду да подумаю, как мне жить дальше.

Сложное предложение Расставьте знаки препинания. Выполните пунктуационный разбор. Подчеркните грамматические основы. Когда приходит к вам в дом кто-нибудь кого дворовые вороны никогда ещё не видели они начинают тревожно каркать птицы вас хотят предупредить о возможной опасности потому что по собственному опыту знают что всякий новый человек это какое-нибудь беспокойство. 24

Сложное предложение Анализ предложения. Когда приходит к вам в дом кто-нибудь, кого дворовые вороны никогда ещё не видели, они начинают тревожно каркать : птицы вас хотят предупредить о возможной опасности, потому что по собственному опыту знают, что всякий новый человек – это какое-нибудь беспокойство. 24

Сложное предложение Какая синтаксическая характеристика предложения является верной? 1)сложное предложение состоит из 5-ти частей; 2) в предложении использовано только два вида сказуемых: простое глагольное и составное глагольное; 3)придаточные части в этом предложении присоединяются с помощью союзов; 4) в сложном предложении 4 придаточных: определительное, изъяснительное, времени и причины. 24