Методическое объединение учителей технологии Дзержинского района г. Волгограда «Традиции и инновации в методической работе учителя технологии» МОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиции и инновации в методической работе учителя технологии МОУ СОШ 33 г. Волгограда Учитель технологии, высшей категории Шурупов С.П г.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Сетевые сообщества как одна из форм самореализации педагога Каримова Зульфия Шакирьяновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа 6»
Профессиональное самообразование педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Современные технологии обобщения лучших педагогических практик Г.З. Праздникова.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Повышение компетенции учителя через сетевые сообщества Бабушкина Л.А., учитель биологии, МОУ Долгодеревенская СОШ.
Сеть творческих учителей Чернобровкина Галина Петровна, координатор сообщества «Творческая лаборатория педагога-экспериментатора» Сети творческих.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
Профессиональный ретренинг педагогов в условиях современной школы Радиченко Валерия Брониславна, заместитель директора по методической работе МОУ СОШ 147.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Транксрипт:

Методическое объединение учителей технологии Дзержинского района г. Волгограда «Традиции и инновации в методической работе учителя технологии» МОУ СОШ 33 г. Волгограда Учитель технологии Шурупов Сергей Петрович 2011г.

Сравнительная характеристика системы методической работы КритерииТрадицииИнновации Определение. Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся. Создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации. Цель. Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся. Создание условий для профессионального саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации.

Задачи. Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. Экспертиза, анализ, технологизация опыта. Практическая помощь учителю. Образовательный консалтинг. Повышение квалификации педагогов. Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов. Работа с профессиональным (закрытым) сообществом. Формирование открытого поли- профессионального сообщества. Выполнение инструкций по готовым алгоритмам. Проектирование, моделирование новых педагогических практик. Поощрение лучших учителей. Создание условий для развития мотивации к профессиональному росту.

Содержание.Дидактическое.Воспитательное.Методическое.Физиологическое. Технологическое (изучение и применение ИКТ, современных образовательных технологий).Психологическое (изучение актуальных психологических концепций).Культурологическое (формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога). Результативность Педагогическое мастерство. Уровни профессионального саморазвития педагога (педтехника, педмастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям).Инновационные принципы работы (системность, диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность).

Направления моей методической работы Самообразование Самообразование Наработка методического материала Наработка методического материала Открытые уроки Открытые уроки Обмен опытом Обмен опытом Участие в конкурсах методических разработок Участие в конкурсах методических разработок Связь с Академией повышения квалификации Связь с Академией повышения квалификации Печатные работы Печатные работы Участие в работе районных, городских, областных практических семинаров Участие в работе районных, городских, областных практических семинаров Освоение информационных технологий Освоение информационных технологий Участие в работе педагогических Интернет сообществ Участие в работе педагогических Интернет сообществ Общение и обмен опытом с учителями технологии разных регионов на сетевых педагогических сайтах Интернет Общение и обмен опытом с учителями технологии разных регионов на сетевых педагогических сайтах Интернет

Использование интернет ресурсов в самообразовании Mindmapping - метод ментальных карт (интеллект-карт) Использование интернет ресурсов в самообразовании Mindmapping - метод ментальных карт (интеллект-карт) Mindmapping - метод ментальных карт (интеллект-карт Mindmapping - метод ментальных карт (интеллект-карт позволяет значительно улучшить интеллектуальную функцию собственного мозга путем перехода с линейного представления информации к радиальному (более подробно map.html ). позволяет значительно улучшить интеллектуальную функцию собственного мозга путем перехода с линейного представления информации к радиальному (более подробно map.html ). map.html map.html

Диагра́мма свя́зей Диагра́мма свя́зей, известная также как интелле́кт-ка́рта или ассоциативная карта, (англ. Mind map) способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. (Википедия) Диагра́мма свя́зей, известная также как интелле́кт-ка́рта или ассоциативная карта, (англ. Mind map) способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. (Википедия)

Карта памяти Карта памяти - это диаграмма, которая используется, чтобы ознакомить с идеями, заданиями или другими объектами, связанными и расположенными вокруг ключевых слов или идеи. Эти карты используются для создания, визуализации, структурирования и классифицирования идеи, как вспомогательные средства в учебе, организациях, решении проблем и принятия решений Карта памяти - это диаграмма, которая используется, чтобы ознакомить с идеями, заданиями или другими объектами, связанными и расположенными вокруг ключевых слов или идеи. Эти карты используются для создания, визуализации, структурирования и классифицирования идеи, как вспомогательные средства в учебе, организациях, решении проблем и принятия решений

Карта памяти «Mindomo» Карта памяти «Mindomo» – это бесплатный сервис для визуализации информации, работающий в режиме web. Карта памяти «Mindomo» – это бесплатный сервис для визуализации информации, работающий в режиме web. Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – Социальный сервис Mindomo при условии наличия Интернет позволит достаточно быстро построить графическую схему, не ограничивая пользователя в рабочем пространстве. Созданную схему можно сохранить в формате jpg,png, gif, и использовать в дальнейшей работе как рисунок, разместить на своем сайте или блоге. Этот социальный сервис позволяет совместно редактировать графическую схему, что открывает новые возможности для организации коллективной деятельности в сети. Социальный сервис Mindomo при условии наличия Интернет позволит достаточно быстро построить графическую схему, не ограничивая пользователя в рабочем пространстве. Созданную схему можно сохранить в формате jpg,png, gif, и использовать в дальнейшей работе как рисунок, разместить на своем сайте или блоге. Этот социальный сервис позволяет совместно редактировать графическую схему, что открывает новые возможности для организации коллективной деятельности в сети.

Каковы преимущества работы с Mindomo? Более эффективное управление и сохранение информации Более эффективное управление и сохранение информации Более эффективная коммуникативная информация Более эффективная коммуникативная информация Улучшение мышления и обучения Улучшение мышления и обучения Распознавание направлений, кластеров и других моделей в вашей информации Распознавание направлений, кластеров и других моделей в вашей информации Синтезирование разрозненных фрагментов информации в систему Синтезирование разрозненных фрагментов информации в систему

Примеры Ментальных карт

ЭОР Учитель Ученик Цели, задачи ЭОР Определение ЭОР Критерии ЭОР Характеристика ЭОР Ожидаемые результаты Самообразование Работа в коллективе Работа с информацией Постановка проблемы Мозговой штурм Поиск Анализ Учебный продукт Активизация Исследование Повышение мотивации Осознание потребности Мотивация ИКТ- компетентность Рефлексия Мониторинг достижений Удовлетворение индивидуальных потребностей Дистанционное обучение Усвоение Интерпретация Творчество Самостоятельная работа Постановка проблемы Учебный продукт - ЭОР Итоговая работа творческой группы учителей технологии в рамках проекта «ЭОР: ступени мастерства» ступень 1. Критерии эффективного применения ЭОР

Ментальная карта для создания ЭОП

Мои Ментальные карты Учебный практикум «Технология токарных работ»

Учебный практикум «Проектная деятельность учащихся 5,6,7, класс»

Разработка и создание для учащихся школы 33 образовательных ресурсов Учебный практикум: «Технология создания шипового соединения» Учебный практикум: «Технология создания шипового соединения» Учебный практикум: «Технология токарных работ» Учебный практикум: «Технология токарных работ» Учебный практикум: «Технология выполнения проекта в 5,6,7 классе. Учебный практикум: «Технология выполнения проекта в 5,6,7 классе. Презентация «Деловая игра Я электрик» 5кл. Презентация «Деловая игра Я электрик» 5кл. Презентация «Деловая игра Я механик» 6кл. Презентация «Деловая игра Я механик» 6кл. Видео клип «Современные стили в современном жилище. Комната ученика.» Видео клип «Современные стили в современном жилище. Комната ученика.»

Мои рабочие сайты - Педсовет су. - Педсовет су Открытый класс. - Открытый класс Педагогический мир. - Педагогический мир Про школу. - Про школу Методисты. - Методисты Непрерывная подготовка учителя технологии - Непрерывная подготовка учителя технологии Сеть творческих учителей - Сеть творческих учителей

Мои результаты работы на сайтах

Победа во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» 2011г. Медаль Януша Корчака Медаль Януша Корчака

Лауреат международной педагогической олимпиады 16 конкурса «Декоративно – прикладное искусство»

Используемые ресурсы «Выполнение тренировочного задания». Автор: Белоусова Наталья Николаевна, учитель географии МОУ СОШ 70, «Выполнение тренировочного задания». Автор: Белоусова Наталья Николаевна, учитель географии МОУ СОШ 70, методист ГПСП МОУ ДПО УМЦ г. Челябинск Ментальная карта. Автор Лось Елена Юрьевна. Учитель технологии. Ментальная карта. Автор Лось Елена Юрьевна. Учитель технологии. Ментальная карта. Автор Кучмина Н.В. Ментальная карта. Автор Кучмина Н.В. Ментальная карта. Авторы: Творческая группа технологов 1 – 2 ступень мастерства. Ментальная карта. Авторы: Творческая группа технологов 1 – 2 ступень мастерства. Ментальная карта. Автор Шурупов С.П. Учитель технологии. Ментальная карта. Автор Шурупов С.П. Учитель технологии