Магистерская образовательная программа ПРИКЛАДНОЙ СИСТЕМНЫЙ ИНЖИНИРИНГ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СИСТЕМНОГО ИНЖИНИРИНГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
МВА «СТРАТЕГИЯ». Привычка быть первыми Программа МВА «Стратегия»: ожидания, результаты, процесс обучения.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
ДИСЦИПЛИНА «ИНЖЕНЕР ФАКУЛЬТАТИВЫ ДЛЯ БАКАЛАВРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ.
Программа опережающего повышения квалификации «Инновационные технологии производства наноразмерных композитных и полимерных материалов»
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
Презентация магистерской программы Перспективные конструкционные материалы и высокоэффективные технологии Кафедра металловедения Института материаловедения.
LOGO Инноватика Руководители программы: д.т.н., профессор Семенова Елена Георгиевна д.т.н., профессор Коршунов Геннадий Иванович ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО.
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Разработка продукта» НОУ «Региональный институт передовых технологий и бизнеса» НОУ «РИПТиБ» ПРЕЗИДЕНТСКАЯ ПРОГРАММА.
Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ: Гергерт.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Магистерская программа «Корпоративное управление и ответственность бизнеса»
Подготовка кадров в точках инновационного роста: университет – научный центр – особая экономическая зона Хозяинов М.С., проректор по научной работе университета.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Транксрипт:

Магистерская образовательная программа ПРИКЛАДНОЙ СИСТЕМНЫЙ ИНЖИНИРИНГ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ СИСТЕМНОГО ИНЖИНИРИНГА

2 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РФ МЕНЯЮТ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРИИ Изменения в экономикеТребования к специалистам Возрождение высокотехнологичных отраслей Сокращение жизненного цикла продукции Повышение гибкости производства Рост требований к конкурентоспособности продукции (цена/качество, скорость освоения, технологичность производства) Глобализация мировой экономики Комплексное понимание отрасли Знание наиболее современных мировых практик в области создания и производства высокотехнологичной продукции Знание экономики и маркетинга Знание и навыки в области управления проектами и управления людьми в проекте Глубокое понимание системных взаимосвязей при создании продукта Релевантный практический опыт Решение: сочетание лучших практик российского фундаментального образования и специализированные курсы международных школ системного инжиниринга

3 Магистерская образовательная программа ориентирована, в первую очередь, на подготовку: Кандидатов на руководящие позиции ключевых технических направлений (главный конструктор, ведущий конструктор, главный инженер, главный технолог) Руководителей технических проектов частных и государственных компаний Руководителей государственных служб и органов, ответственных за реализацию технических и индустриальных политик ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОГРАММЫ: ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

4 ПРОГРАММА БАЗИРУЕТСЯ НА ПРИОРИТЕТАХ КЛЮЧЕВЫХ ЗАКАЗЧИКОВ Фокус Целью программы является подготовка технического менеджмента высшего и среднего звена предприятий системообразующих отраслей промышленности РФ (авиация, машиностроение, электроника, ВПК) по направлениям, необходимым для создания нового поколения систем и продуктов и осуществления технологической модернизации Обучение направлено в первую очередь на усиление компетенций в областях: Проектное управление Системный инжиниринг Управление операционной деятельностью Основным принципом, положенным в основу всех обучающих курсов, является сочетание технических курсов, преподаваемых на базе МФТИ, с проектной работой под руководством ведущих экспертов лидирующих Российских технологических компаний Принципы Цель

5 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФОКУС ПРОГРАММЫ: СИСТЕМНЫЙ ИНЖИНИРИНГ Системный инжиниринг это междисциплинарная область инженерии, посвященная проектированию и управлению сложными инженерными проектами в соответствии с их жизненным циклом.

6 ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ГЛАВНЫХ БЛОКОВ ПРОЕКТЫСПЕЦИАЛЬНЫЕ КУРСЫБАЗОВЫЕ КУРСЫ Внедрение полученных знаний в реальных проектах на рабочем месте каждого обучающегося под руководством экспертов спонсирующих организаций и преподавателей МФТИ Управление инновациями Экономика и финансы Маркетинг и стратегия Иностранный язык Проектное Управление Производство, Качество, Закупки Системный Инжиниринг Основные дисциплины

7 ДИСЦИПЛИНА «СИСТЕМНЫЙ ИНЖИНИРИНГ» Системный инжиниринг - введение Разработка инжиниринговых систем Индустриализация Внедрение производственного процесса и управление цепочкой поставок для технологических продуктов и систем Интегрирование технологических систем в единый комплексный продукт, отвечающий требованиям заказчика Сокращение временных затрат, выполнение множества требований и обеспечение успешности реализации проекта Создание эффективных и гибких цепочек поставок Преподаватели Бородкин Александр, к.т.н. Кроули Эдвард, ScD Николенко Виктор, к.т.н. Преподаватели California Institute of Technology Преподаватели California Institute of Technology Производство, Качество, Закупки Проектное Управление Системный Инжиниринг

8 ДИСЦИПЛИНА «ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» Основы управления проектом Инструменты проектного менеджера Инструменты планомерного создания инноваций на предприятии Обучение передовым инструментам и методам управления сложными и масштабными проектами, практическое применение полученных навыков при реализации реальных проектов и получение обратной связи от лучших экспертов ведущих компаний РФ Фокус на подготовке проектных менеджеров для сложных и масштабных программ в машиностроении, ВПК, авиакосмической отрасли Громов Валерий, MCTS PM Expert Громов Валерий, MCTS PM Expert Кудрявцев Александр, мастер ТРИЗ Пигалов Владимир, MBA PM Expert Пигалов Владимир, MBA PM Expert Преподаватели Системный Инжиниринг Производство, Качество, Закупки Проектное Управление

9 Эксперты SAP ДИСЦИПЛИНА «ПРОИЗВОДСТВО, КАЧЕСТВО, ЗАКУПКИ» Преподаватели Преподаватели University California Los Angeles Управление цепочкой поставок Управление качеством Производственная система Оптимизация закупок Стандарты и требования СМК, управление затратами на качество Современная производственная система, требования, подходы и методы, применяемые в высокотехнологичных производствах на примерах лучших практик Управление цепочкой поставок и поставщиками. Планирование цепочки поставок. Управление взаимодействием с поставщиками на уровне отбора одобренных поставщиков, контрактации и обеспечения поставок Диосси Каталин, PhD Системный Инжиниринг Проектное Управление Производство, Качество, Закупки Косов Александр, технический директор

10 ПРОГРАММЫ ПОСТРОЕНА С ЧЕТКОЙ УВЯЗКОЙ МЕЖДУ ТЕОРИЕЙ И ПРАКТИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ Иностранный язык Общие курсы Системный инжиниринг Управление технологическими проектами Производство и система снабжения Выпускной проект: создание систем производства Введение в операционно е управление Груп. проект: создание и тестирование прототипа Лидерство Тайм менеджмент История, философия и методология естествознания Инструменты проектного менеджера Управл. многофункц. командами Эмоциональный интеллект Груп. проект: орг. проектирование тех. предприятия Стратегия Инструменты планомерного создания инноваций Курсы (М2) Проекты Модуль 1Модуль 2Модуль 3Модуль 4Модуль 5Модуль 6Модуль 7 Основы управления проектами Управление качеством Оптимизация пр-ва и снабжения Разработка инж. системИнд. проект: концепция тех. систем Теория и методы принятия решений Маркетинг наукоемких технологийПатентное право Системный инжиниринг - введение Индустриализация Производственный процесс и управление цепочкой поставок Курсы (М1) Экономика, орг. и управ. технологич. инновациями Фунд. основы наукоемких технологий Национальная инновационная система

11 ВЕДУЩИЕ МИРОВЫЕ ЭКСПЕРТЫ ПРОВОДЯТ СВОИ МАСТЕР-КЛАССЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВШСИ Эксперты Владислав Мартынов, Генеральный директор Yota Devices Сергей Кравченко, Президент компании «Боинг» в России Тина Канделаки, Партнёр и совладелец компании «Апостол», телеведущая Геннадий Бендерский, Генеральный директор ЛЭМЗ Хосе Кордейро, PhD, Директор Единой Глобальной Валютной Ассоциации (SGCA) и Фонда Lifeboat

12 ДЛЯ ПРОГРАММЫ МЫ ОТБИРАЕМ ТОЛЬКО САМЫХ ДОСТОЙНЫХ КАНДИДАТОВ Критерии отбора кандидатов внутрикорпоративного Заказчика: Молодые специалисты (до 35 лет), обладающие фундаментальными естественнонаучным или инженерным образованием; Опыт работы в высокотехнологичной отрасли (авиационная, автомобилестроение, ВПК, горнодобывающая) 3-5 лет; Кандидаты, зарекомендовавшие себя в профессиональной деятельности (завершенные проекты, патенты, внедрения); Наиболее одаренные и склонные к творческой работе специалисты с задатками стратегического мышления; Кандидаты с высокой трудоспособностью и внутренней мотивацией карьерного роста; Способные пройти тест ВШСИ МФТИ.

13 ПОМИМО РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, КАНДИДАТАМ ПРИДЕТСЯ ПРОЙТИ НЕСКОЛЬКО СТУПЕНЕЙ ОТБОРА Прохождение вступительных испытаний по системе МФТИ: Мотивационное письмо Собеседование по математике Собеседование по специальности Тест по иностранному языку Собеседование с приемной комиссией

14 ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ ВЫПУСКНИКОВ: СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ Понимание управляемости всем жизненным циклом сложного технического продукта и смежных областей Деление вещей на простые составляющие Владение современным инструментарием управления проектом Умение работать в команде Знание нормативов и международных стандартов Умение системно анализировать

15 ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ ПОЗВОЛИТ СОВМЕЩАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ И РАБОТУ Магистратура по очной форме обучения Очные модули на кампусе составляют 2-3 недели в квартал Количество обучающихся : 50 человек Обучение платное Срок обучения 2 года Выездные экспедиции на профильные предприятия Кастомизация отдельных дисциплин под специфику корпоративного Заказчика Непосредственное участие в обучении ведущих мировых экспертов

16 МЫ ПОЛУЧИЛИ ОЧЕНЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ОТЗЫВЫ КАК ОТ ЗАКАЗЧИКОВ ПЕРВОГО НАБОРА… « …Появилось более глубокое понимание и погружение работника в решение технических вопросов подразделения, улучшилось понимание взаимодействия между структурными подразделениями предприятия. Работник начал применять на практике знания и навыки, приобретенные за время обучения. При общении с коллегами ощущается использование опыта, полученного от однокурсников с других предприятий… » « …Сотрудники, проходящие обучение, стали глубже понимать цели и идеи работы предприятия, научились делить цели на отдельные задачи и планировать свою работу более эффективно, студенты стали использовать новые знания и навыки в решении возникших в процессе работы задач на практике. Внедряются новые подходы в работе в своих подразделениях.… » « …Сотрудник, проходящий обучение, использует в своей работе подходы, ранее не применяемые, что позволяет решать возникающие задачи эффективнее и быстрее. «Однобокость», присущая людям, проработавшим много времени на одном месте, отсутствует, и это безусловный плюс обучения в МФТИ. Андрей регулярно делится знаниями со своими сотрудниками, что позволяет развиваться и им тоже… » « …Возросла самоорганизованность сотрудника. Фактически, улучшилась многофакторная проработка предлагаемых сотрудником технических решений. По каждому техническому решению сотрудник оценивает экономическую эффективность. Сотрудник стал применять на практике такие приемы, как: разделение комплексных задач на более простые, многофакторный подход к решению задач, оценку рисков при выборе технического решения…»

17 …ТАК И ОТ САМИХ СТУДЕНТОВ « …пройденные модули программы дали мне нестандартное видение всей ситуации на нашем предприятии … благодаря специализированным курсам по разработке я узнал много технических деталей и у меня появился другой взгляд на разработку новой техники … я никогда не смотрел на нее так глобально » Ровнейко Роман, «УАПО» «Обучение здесь позволило мне полностью пересмотреть подход к работе. Пока не удалось реализовать целиком полученные знания, но постепенно я использую их элементы и очень приятно понимать, что на практике все отлично работает! … благодаря этому у меня появится работающие механизмы и четкое понимание как все делать быстрее и лучше чем раньше» Костюченко Александр, «Авиаагрегат» « …сейчас я больше вижу, и то как моя работа влияет на все остальное, и то как я на нее влияю, я вижу структуру предприятия и свою роль в нем. И надо сказать, что с каждым курсом мне открывается все больше таких аспектов … я и раньше видела узкие места, но сейчас я имею больше инструментов, которые помогут это исправить » Айгуль Гаитова, «Гидравлика»

18 sehs.mipt.ru +7 (498)