Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обществознание. Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон Формы познания Чувственное.
Advertisements

1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) на тему: Презентация "Познание как деятельность. Истина и ее критерии"
Деятельность и познание 8 класс. Связь деятельности и мышления Мышление заставляет человека что-то делать Деятельность – результат мышления Деятельность-
Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом.
Познание окружающего мира План урока 1. Как мы познаём окружающий мир? 2. Научное познание и его особенности. 3. Истина и лож. 4. Философское мышление.
Философия познания ГНОСЕОЛОГИЯ- общая теория познания эпистемология – теория научного познания.
PPTzone.ru 1. Сущность, природа и содержание познания Познание Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение.
Познание теория. Познание мира Познание – процесс деятельности человека, основным содержанием которого является отражение объективной реальности в его.
Познание и знание Урок 1 Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Познание как деятельность. Истина и ее критерии. ФРЕНСИС БЭКОН, АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ (1581 – 1626) «Знание – сила»
Презентацию составили ученицы 10 класса: Ушарова Мария Пупова Анастасия Жарко Алина Преподаватель: Велижанина Оксана Станиславовна.
ВОЗМОЖНОСТИ И ГРАНИЦЫ ПОЗНАНИЯ Томский политехнический университет Брылина Ирина Владимировна.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ТЕМЕ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания г.Саяногорск, 7. Слайды 17,18, 19 и.
План 1. Познание и знание 2. Чувственное и рациональное познание 3. Истина и ее критерии.
Тема 1.3. Виды знаний.. Проверка домашнего задания (темы 1.1 и 1.2)
ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР? СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ СПОСОБНОСТИ ПОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКА КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? КАК ЧЕЛОВЕК ПОЗНАЁТ МИР? ЧТО.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. ПОЗНАВАЕМ ЛИ МИР ? 2 ПРОБЛЕМА ПОЗНАВАЕМОСТИ ПЕССИМИСТЫ- ОТРИЦАЮТ ПОЗНАВАЕМОСТЬ МИРА. ОПТИМИСТЫ- МИР ПОЗНАВАЕМ.
Транксрипт:

Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон

Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды. Деятельность по объектам Практическая или материально- Предметная Направлена на изменение Духовная Связана с преобразованием сознания людей

Познание это духовная деятельность, направленная на при обретение и развитие знания. Источник познания внешний мир, окружающий человека формы познания Чувственное познание Живое непосредственное созерцание: ощущение; восприятие; представление Дает представление об отдель­ных, внешних сторонах вещей Рациональное познание (познание с помощью разума) Абстрактное (логическое) мышление: понятие; суждение; умозаключение Раскрывает внутреннюю природу вещей, их сущность, законы их развития Иррациональное познание (интуиция, мистические «озарения» и др.)

Ощущение отражение свойств сторон предметов или явлений объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие целостное отражение предметов и явлений при воздействии на органы чувств. Представление воспроизведение в сознании образа предметов и явлений без чувственного восприятия (на основе припоминания или воображения). Понятие мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления. Суждение мысль, утверждающая или отрицающая что-либо через связь понятий. Умозаключение это вывод (следствие) из нескольких логически связанных суждений.

Пять основных чувств ОсязаниеСлухОбоняниеЗрениеВкус

Философы Эмпирики Признают чувственный опыт источником знаний Рационалисты Считают разум основой познания

Процесс познания От живого созерцания К абстрактному мышлению К практике

Цель познания в достижении истины, в правильном, достоверном знании об окружающей действительности Истина это соответствие между самой действительностью и нашими мыслями о действительности (Аристотель). Правда это истина в отношениях между людьми.

Истина По содержанию Объективная То есть существует независимо от человека (от людей) По применению Конкретна То есть всегда относится к определенной, конкретной области Действительности в конкретное время По форме Субъективна То есть носителем истины является субъект

Объективная истина Относительная Неполное, ограниченное знание Абсолютная Полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания

Этапы поиска истины Незнание Заблуждение Другое заблуждение Частичное, ограниченное, приблизительное знание Неполное знание Глубокое, точное, Полное знание

Критерий истины общественно-историческая практика, т. е. деятельность людей по преобразованию окружающего мира Практика Как материальное производство Как накопительный опыт Как научный эксперимент

Роль практики в познании Исходный пункт познания, или основа познания Движущая сила И цель познания Критерий истины

Парадокс познания Чем больше знаю, тем больше область незнания То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, бесконечно. П. Лаплас Меня желанье вечное томит, чем больше познаю, тем меньше знаю. Т. Кампанелла

Познавательная деятельность особый процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование. Познание Ненаучное научное Чувственное Естественное Социальное Рациональное Самопознание

Научное познание Задача научного познания раскрыть внутреннюю природу, сущность предметов и явлений, законы их функционирования и развития

Основные методы (способы) научного познания Научное наблюдение целенаправленное созерцание, восприятие предметов и явлений в их естественном виде (т. е. такими, какие они в действительности). Эксперимент исследование в специально созданных, искусственных условиях. Моделирование воспроизводство одного предмета посредством другого (аналогичного ему). Анализ (от греч. «разложение», «расчленение») расчленение предмета на образующие его элементы, стороны, чтобы понять их место, выделить главное. Синтез (от греч. «соединение») вещественное или мысленное : объединение частей, сторон предмета с целью раскрыть их внутренние связи и присущие предмету закономерности. Индукция движение мысли от единичных явлений к общим выводам. Дедукция движение мысли от общего к единичному. Теория логически обоснованная система знаний о целостной группе явлений, о закономерностях существования этой группы явлений.

Ненаучное познание Мифологическое мышление Обыденное познание Жизненная практика Народная мудрость И здравый смысл Паранаука Художественное познание