Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Advertisements

ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт: основные позиции.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Круг обсуждаемых вопросов Особенности ФГОС второго поколения Новый взгляд на цели и результаты образования Что такое «эффективная школа»? Новые компетенции.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Универсальные учебные действия: технологии формирования (культурно- исторический, системно-деятельностный подход) Подготовила: к.п.н., доцент кафедры педагогики.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго поколения. Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС второго.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Транксрипт:

Теоретико-методологические основы ФГОС Анна Викторовна Молокова, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, д-р пед. наук

Теоретическая основа – концепция ФГОС

ФГОС Консервация Диверсификация Единообразие

ФГОС – конституционная норма Ст. 34: «РФ устанавливает ФГОС, поддерживает различные формы образования и самообразования»

ФГОС – конвенциональная норма Общественный договор Личность (семья) ГосударствоОбщество Солидарная ответственность за результаты образования

Изменение структуры деятельности субъектов образования Репродукция Инновации

Социальные эффекты Консолидация Гражданская идентичность Социальное равенство Снижение напряжённости Социальный «лифт» Социальный «миксер»

ФГОС - рамочный документ ФГОС фиксирует Результаты деятельности Организацию деятельности Условия, средства, ресурсы

Требования К результатам освоения основной образовательной программы К структуре основной образовательной программы К условиям реализации основной образовательной программы НОО

Результаты освоения ООП Личностные Метапредметные Предметные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Познавательные Регулятивные Коммуникативные НОО

Структура ООП 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения ООП 3.Учебный план 4.Программа формирования УУД 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов 6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания 7.Программа формирования культуры ЗиБОЖ 8.Программа коррекционной работы 9.Система оценки достижения планируемых результатов НОО

Требования к условиям реализации ООП Кадровые условия Финансовые условия Материально-технические условия Информационно-образовательная среда Учебно-методическое и информационное обеспечение НОО

«Цель школьного обучения – формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей владение новыми компетенциями».

Методологическая основа – признанные научные подходы

Методология – учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоретической и практической деятельности. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) Методология – учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности … (БЭС)

Научные подходы – основа ФГОС Компетентностный подход Проблемно ориентированное развивающее образование Личностно ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Системно- деятельностный подход Контекстный подход

Компетентностный подход Возник из-за проблемы «знаниего» подхода: «Знаю, но не могу применить» Цель - компетентность – результат когнитивного научения, компетенция –«знание в действии» Виды компетенций: личностная, коммуникативная, социальная, интеллектуальная, общекультурная и др. Средства – интерактивные образовательные технологии

Проблемно ориентированное развивающее образование Авторитет – Л.В. Занков Цель – максимальная эффективность обучения Средства –дидактическая система Принципы

Личностно ориентированное развивающее образование Авторы – В.Д. Шадриков, В.И. Слободчиков, И.С. Якиманская Цель – развитие каждого ребёнка с учётом индивидуальных особенностей и личностного профиля Средства – переход от педагогической учебной ситуации к проблемной и далее к образовательной Принцип: учитель и ученик – равноправные партнёры

Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Авторы – А.Г. Асмолов, В.В. Рубцов и др. Цель – многомерное системное развитие смыслового сознания, обретение личностных смыслов Средства – создание образовательных пространств разного уровня (урок, исследовательская деятельность вне урока, дистанционное обучение) Принцип – природособразность в обучении и воспитании

Контекстный подход Автор А.А. Вербицкий Цель – согласование процесса обучения с реальным жизненным контекстом Средства - использование образовательного потенциала всех уровней кросс-культурного контекста (мир, страна, СМИ и К, ОУ, семья) Методический инструмент – проблемная ситуация в единстве предметности и социальности

Системно-деятельностный подход Основоположники – Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин Цель – обучение, «ведущее за собой развитие», осуществляемой в «зоне ближайшего развития» на основе системы научных понятий Средства – формирование учебных действий моделирующе-преобразующего характера; поэтапное формирование умственных действий и понятий; 6 этапов интериоризации действия

ФГОС – новизна для всех Новый результат и его оценка Универсальные учебные действия Рамочный документ