Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г. Тема: «Маркетинг»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Advertisements

В рамках проекта « Учебная фирма » 10 класс. Учитель истории, обществознания, экономики Василёнок В. В. МОУ СОШ 36 г. Калининград.
Выполнила студентка II курса Факультета ФУиБТ Группы 1122 Колпаносова Александра.
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
Слагаемые успеха в бизнесе. Основы маркетинга Маркетинг деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека путем обмена.
Сегментирование рынка Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые.
МАРКЕТИНГ Маркетинг - один из видов творческой управленческой деятельности с целью расширения производства и торговли путем выявления запросов потребителей.
Основы маркетинга Лекция «Сегментация рынка» МИЭТ Москва, 2007 г.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Разработала: преподаватель ПУ-22 Ильиных Ольга Владимировна.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Маркетинг в страховании.. Термин «маркетинг» означает систему мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения.
Транксрипт:

Выполнила: учитель истории и экономики МОУ «СОШ 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца Рудая И.Г. Тема: «Маркетинг»

От английского «market» - рынок, сбыт Дословный перевод – «рынкоделание» Маркетинг – деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека. Функции маркетинга: 1. Изучение, формирование, стимулирование спроса. 2. Ориентация производства на удовлетворение существующих и потенциальных потребностей.

Элементы маркетинга: I. Исследование рынка: 1. Сегментация – разделение рынка на группы покупателей, для каждой из которых существует потребность в определённой группе товаров. Сегмент рынка – группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара.

Критерии (признаки сегментации): Социально-экономический (профессия, уровень образования, уровень доходов, владение собственностью и др.) Демографический (возраст, пол, национальность, религиозные и политические убеждения, род занятий) Географический (регион, численность населения, климатические и др.) Психографический (образ жизни, тип личности и др.) Поведенческий (мотивация потребления, отношение к товару, характер использования)

2. Оценка ёмкости рыночного сегмента: Ёмкость – возможное число продаж в течение определённого времени Доступность – возможность проникновения на рынок со своим товаром Тенденции изменения – увеличивается или уменьшается Прибыльность – выгодность продаж товаров этой группе покупателей Напряжённость конкуренции

3. Анализ конкурентов: Финансовое положение, объёмы продаж Продуктовая, ценовая, рекламная политика Качество, дизайн товаров Мнение покупателей Разработка новых товаров, услуг 4. Анализ тенденций: Изменение, развитие ситуации НТП Инфляция Экономический спад, подъём

II. Выработка маркетинговой стратегии : 1. Выбор продуктовой и ценовой политики. Определяется конкурентными преимуществами товара: Пониженные затраты (снижение цен) Дифференциация товаров (высокий уровень качества, уникальность, нестандартные качества) Рыночной позицией товаров (метод «портфельного анализа»).

Виды товаров: «Звёзды» - имеют наибольший успех на рынке «Дойные коровы» - успех на рынках, испытывающих спад, застой «Вопросительные знаки» - будущее таких товаров не ясно «Бедные собаки» - бесперспективные товары

2. Выбор рыночной стратегии: «Строить» - наращивать производство, реклама «звёзд», «вопросительных знаков» «Держать» - стабилизировать предложение «дойных коров» «Снимать урожай» - ускорить продажу «бедных собак», части «дойных коров», и «вопросительных знаков» «Бежать» - сворачивать производство «бедных собак» и некоторых «вопросительных знаков»

Стратегии выпуска нового товара на рынок: «снятия сливок» - установление максимально возможной цены на новинку, постепенное снижение цены по мере снижения спроса, что привлечёт новых покупателей; «проникновения на рынок» - установление заниженной цены на новинку позволяет привлечь покупателей, завоевать большую долю рынка.

3. Выбор методов продвижения товаров на рынок. Формы продвижения товаров: Реклама – направленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и услуг, фирме изготовителе с целью создания или увеличения спроса. (средства – рекламные ролики, баннеры, плакаты, плакаты, каталоги, справочники, прайсы, объявления в газетах, рекламные акции и др.)

Стимулирование сбыта (распродажи, бесплатные пробы, премирование постоянных клиентов, накопительная система скидок, розыгрыши призов) Пропаганда – формирование привлекательного образа фирмы (пресс-конференции, благотворительные мероприятия) Личные продажи – устное представление в ходе личной беседы с потенциальным покупателем

III. Организация сбыта. Выбор каналов сбыта: А) прямые (без посредников) Б) косвенные (через посредников – оптовые, мелкооптовые, розничные продавцы) IV. Организация сервисного обслуживания (предпродажное, послепродажное): Учёт индивидуальных требований покупателя Сервисные центры (ремонт, поставка запчастей, модернизация)

Таким образом, маркетинг – способы формирования спроса с помощью рекламы, организации продаж и сервисного обслуживания, управления ценами, исследования рынков и разработки товаров именно таких, какие желанны покупателям.