Отношение сильной личности и толпы в поэзии В.Я.Брюсова Автор: ученик 11 Б класса Исаев Олег.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осип Эмильевич Мандельштам Объект исследования - стихотворения О.Э.Мандельштама. Предмет исследования: телесный код в лирике.
Advertisements

«Серебряный век». Особым прорывом в поэзии и других видах искусствах стал «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - конец 19 – начало 20 века, русский Ренессанс. Это было верхушечное,
Знакомство с поэзией разных авторов 19 века повторение изученного по истории и теории литературы развитие умений определять тему, основную мысль, мотив.
Сопоставительный анализ образов «лишних» людей в литературе 19 века. Выполнил ученик 10 в класса Васечкин Пётр.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ: Сентиментализм Классицизм Романтизм Реализм Символизм Акмеизм Футуризм.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Тема проекта: «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова» Авторы проекта: Немцова Л.Н. Учитель МОУ «Никифоровская СОШ 1» Кормышова И.А. Учитель МОУ СОШ 3 г. Котовска.
Иван Сергеевич Тургенев Стихотворения в прозе. Творчество И.С.Тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались и пытаются исследовать Тургенева,
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Важно быть просто человеком… В чём смысл жизни и назначения суть…? Проект подготовили ученики 9 класса Светлогорской СОШ.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
Пастернак. Темы и мотивы поэзии Бориса Пастернака.
Д/з на Рассказать биографию М.Горького 2. Прочитать романтические рассказы Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль»; уч. стр учебника.
Практикум Словарная работа 1)Тема: предмет, основное содержание рассуждения, изложения, творчества (о чем текст?) 2)Главная мысль (идея): основная мысль,
Серебряный век Русской литературы. Исторические предпосылки Серебряного века: Бездействие, бездонность; Бездействие, бездонность; Общая атмосфера пустоты.
Целью данной работы является анализ актуальной этической и социально- критической проблематики романа "Милый друг" Мопассана.
Как быть ЧЕЛОВЕКОМ. Выполнила ученица 10 А класса Иванова Лена.
Транксрипт:

Отношение сильной личности и толпы в поэзии В.Я.Брюсова Автор: ученик 11 Б класса Исаев Олег

Цель проекта: Определить, что преобладает в поэзии В.Брюсова: вера личности в силу толпы или её обесценивание.

Проблемные вопросы: Как представлены легендарные и исторические образы поэтом. Изображение толпы в поэзии Брюсова Кем представляет себя сам автор: представителем толпы или сильной личностью?

Задачи проекта: Изучить творчество В.Я.Брюсова. Выделить произведения, в которых отражена тема героя и толпы. Исследовать, как Брюсов представляет героя, и как он изображает толпу. Выполнить анализ отношений сильной личности и толпы. Определить позицию автора. Изучить мнения современников поэта о значимости его личности и творчества.

Герой Героев Брюсова объединяет ясность и определённость характера, дерзновенность мысли, преданность избранному пути, страстность служения своему призванию и своему историческому предназначению. Каждый герой Брюсова обладает сильной волей, характером, поэтому они могут быть названы сильными личностями. Это отличает произведения Брюсова от произведений других авторов.

Изображение толпы Толпа у Брюсова представляет собой отдельный мир. Мир, который близится к концу; возможно, стоит на роковой черте, за которой – или опустошённость, духовная приниженность человека, его рабская покорность веками установленным порядкам, или взрыв стихийных сил протеста против губящих всё живое установлений. Брюсов верит в разрушительную силу толпы, но сомневается в её созидательной силе.

Автор Лирическое «я» Брюсова наделяется ясностью, конкретностью позиции. Это уверенный в себе человек, не доверяющий чужим призывам, полагающийся на собственный разум. Он гордо отстраняется от мелочности окружающей жизни, уходя мыслью в безграничную даль истории. Брюсов чётко не является сторонником героя или человеком в толпе, но по характеру ему ближе всегда сильная личность.

Современники о Брюсове Для многих поэтов и почитателей поэзии Брюсов был не просто основоположником русского символизма, а своеобразным маяком, на который они ориентировались. АЛЬБОМ ВОСПОМИНАНИЙ

Выводы Проанализировав творчество Брюсова, мы приходим к выводу, что противостояние сильной личности и толпы описывается очень широко. Основываясь на стихах Брюсова, мы можем утверждать, что герой больше верит не в обесценивание толпы, а верит в неё, верит в её разрушительную силу.

Полезные ресурсы Брюсов В.Я., Избранные сочинения. - М.: художественная литература, 1980г.Брюсов В.Я., Избранные сочинения. - М.: художественная литература, 1980г. Леденев А.В., Поэзия серебряного века. – М.: Дрофа, 2001г.Леденев А.В., Поэзия серебряного века. – М.: Дрофа, 2001г. Холшевников В.В., Мысль, вооружённая рифмами. – Издательство ЛГУ, 1983г.Холшевников В.В., Мысль, вооружённая рифмами. – Издательство ЛГУ, 1983г.