Урок русского языка Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 а классе Учитель Туманова Н. Ю.
Advertisements

Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».
Сочинение-описание по картине А. М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» Учитель русского языка МКОУ Бетлицкая СОШ Козлова О. Л.
Урок в 6 классе. Учитель: Малахова Е.В.. Александр Михайлович Герасимов (1881 – 1963) Александр Михайлович Герасимов родился в купеческой семье в городе.
Русский язык 6 класс Презентация по теме: «Сочинение по картине»
Сочинение-описание по картине А.Герасимова «После дождя» Выполнил: Мельникова М.Л., учитель МКОУ «СОШ 53», Г.Миасс, Челябинская область.
Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»
Урок развития речи Сочинение-описание по картине А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса»
Искусство Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета. « Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение картины, ее душу, он.
Подготовка к сочинению по картине Урок развития речи в 6 классе. Подготовлен учителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ 277 г. С-Петербурга Сидоровой.
Лексические средства выразительности. Тропы Функции художественно- выразительных средств (тропов) - характеристика предмета или явления; - выражение.
Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: 5 класс- УМК "Школа 2100" Сочинение по картине "Московский дворик"
Сочинение-описание по картине Поленова «Московский дворик» Урок обучения сочинению по картине.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Собирание материалов к сочинению (по наблюдениям )
«ПЕРЕХОДНЫЕ И НЕПЕРЕХОДНЫЕ ГЛАГОЛЫ» Учитель русского языка и литературы Анкушина О.Н.
Транксрипт:

Урок русского языка Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

Двадцать восьмое апреля. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

Типы речи Повествование Описание Рассуждение Предмета Животного Помещения Природы Внешности Картины

Жанры живописи Портрет Натюрморт Пейзаж В. А. Серов И.И. Левитан А.М. Герасимов

Александр Михайлович Герасимов ( ) – живописец, художник театра, архитектор. А.М. Герасимов родился в купеческой семье в Козлове (ныне Мичуринск), учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Портретист, пейзажист, мастер тематической картины. Народный художник СССР, действительный член АХ СССР, доктор искусствоведения.

А.М. Герасимов «После дождя (Мокрая терраса)» Картина относится к лучшим полотнам художника.

История создания картины «После дождя» Я сделал этюд в два часа. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. И вдруг набежали тучи. Порывистый ветер, срывая лепестки роз и рассыпая их по столу, опрокинул стакан с водой. Хлынул дождь, и моё семейство скрылось в доме. А меня охватил неожиданный восторг. От свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы. К счастью, оказался под руками подрамок с холстом, и я лихорадочно начал писать. Не понадобилось ничего переставлять или добавлять, - настолько было прекрасно всё, что находилось перед моими глазами.

А.М. Герасимов. Семейный портрет.

Фрагмент – часть какого-либо произведения искусства, живописи… Внимательно рассмотрите фрагмент картины. Найдите приметы только что прошедшего ливня. Какие еще части картины можно представить в виде отдельных фрагментов?

Рассмотрим картину детально

Что мы видим на заднем плане картины?

Что мы видим на переднем плане? Как выглядит терраса после дождя?

Цветовая гамма Каким настроением пронизана картина и как оно отражено в цветовой гамме?

Словарная работа Терраса Перила Графин Дом-музей А.М.Герасимова. Терраса, на которой любил работать художник От лат. t err a – земля. Летнее открытое помещение, построенное без фундамента, на земле. От рус. оп е реться, уп ё ртый. Поручни Из нем. Сосуд для жидкости.

Двадцать восьмое апреля. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». Графин, терраса, перила. План.

Составим план. 1.Природа после дождя. 2. На мокрой террасе. 3. В саду. Прошла гроза, и всё вокруг ожило. Дождь только что прошёл, и выглянуло солнце. На картине изображены терраса и сад после дождя. Варианты начала сочинения

Мостики между частями. От 1 ко 2 А как хорошо на террасе после дождя. Солнечный луч заглянул на террасу. Терраса тоже влажная от дождя. От 2 к 3 Мы выглядываем в сад. Какой аромат доносится из сада.

Подберите синонимы, чтобы избежать повторы. Картина Художник Нарисовал

Синонимы Картина – полотно, пейзаж. Художник – живописец, пейзажист. Нарисовал – изобразил, показал.

Дождик прошел по садовой дорожке. Капли на ветках висят, как сережки. Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке. Александр Яшин «После дождя»

Что общего в картине Александра Герасимова и в стихотворении Александра Яшина? Какой художественный прием использует поэт? Придумайте олицетворения для описания картины А.М.Герасимова «После дождя. Мокрая терраса». Сравнительный анализ

Олицетворения внезапно налетел порывистый ветер ветер сорвал лепестки и рассыпал их по столу ветер опрокинул стакан на столе всё в саду зашумело и застонало деревья низко гнулись к земле пошёл дождь выглянуло солнышко сквозь слёзы заулыбался сад весело зашептала листва

Распределите по темам словосочетания Мокрые доски пола, тяжёлые дождевые капли, солнечная зелень кустов, щедрый летний ливень, кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет, круглый стол на резных ножках, выглянуло солнышко, букет цветов в кувшине, часть террасы, перила, угол дома, тени на полу, блеск мокрого пола, крыша сарая в саду, виднеется сквозь ветки кустов, густые цветущие кусты во дворе.

Вставьте нужное слово. Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.

Только что прошёл сильный летний дождь. Он оставил свои следы всюду и на всём. Но выглянуло солнце, и всё ожило. Кругом влажный блеск, неяркий солнечный свет. А как хорошо на террасе после дождя. Здесь всё пропитано влагой: перила, скамья, пол и крышка стола. На всех предметах ещё много воды. Пламенеют в стеклянном графине розы, на них тоже капли дождя. А рядом лежит опрокинутый стакан: видно, что дождь был сильный. Пропитались влагой кусты и деревья в саду. На мокрых ветвях блестит свежая, умытая ливнем листва.

Государственная Третьяковская галерея, Москва.