«Идёшь, на меня похожий…» 26 сентября 1892г. Семья Марины Цветаевой «Вечерний альбом» Марина и Сергей Марина и Аля Окружение Марины Марина после революции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Марина Цветаева Очерк жизни. « Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!...»
Advertisements

Марина Цветаева. « Я тоже была, прохожий! Прохожий, остановись!...»
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Марина Цветаева Очерк жизни. Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне.
Литературный вечер по творчеству Марины Цветаевой.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА ( ). МАРИНА ЦВЕТАЕВА АННА АХМАТОВА ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ.
Поэтический мир Марины Цветаевой Урок –новелла Урок –новелла Карталинский район Карталинский район МОУ Полтавская СОШ МОУ Полтавская СОШ Учитель литературы.
Выполнила: ученица 11 класса МОУ «СОШ с. Вязовка» Бозрикова Ольга. Руководитель: учитель русского языка и литературы Смыслова Галина Фёдоровна.
«Судьбы скрещенье…». - Не нужен твой стих- - Не нужен твой стих- Как бабушкин сон. Как бабушкин сон. -А мы для иных -А мы для иных Сновидим времён. Сновидим.
… Моим стихам, как драгоценным винам, Настанет свой черед.
Марина Цветаева Очерк жизни и творчества Если душа родилась крылатой – Что ей хоромы и что ей хаты! Что Чингисхан ей - и что – Орда!
Марина Ивановна Цветаева (8 октября августа 1941)
3 Марина Ивановна Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года, в уютном особняке.
Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой.
Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов.
Марина Ивановна Цветаева ( ) Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов.
Трудно говорить о такой безмерности как поэт. Откуда начать? Где закончить ? И можно ли вообще начинать и заканчивать, если то о чем я говорю : Душа –
Тема: Душа, не знающая меры… Тема: Душа, не знающая меры… Автор: Великанова Валентина Владимировна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная.
Жизненный и творческий путь М. Цветаевой. Своеобразие художественного мира. Урок литературы в 11 классе.
Транксрипт:

«Идёшь, на меня похожий…» 26 сентября 1892г. Семья Марины Цветаевой «Вечерний альбом» Марина и Сергей Марина и Аля Окружение Марины Марина после революции Марина и Георгий Возвращение на Родину Елабуга. Последние годы жизни

Идешь, на меня похожий, Глаза устремляя вниз. Я их опускала- тоже! Прохожий, остановись! Прочти- слепоты куриной И маков набрав букет- Что звали меня Мариной И сколько мне было лет

26 сентября 1892 года, с субботы на воскресенье, в полночь на Иоанна Богослова родилась Марина Цветаева Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья, Я родилась. Спорили сотни Колоколов. День был субботний: Иоанн Богослов. Мне и доныне Хочется грызть Жаркой рябины Горькую кисть.

Мария Александровна Цветаева Иван Владимирович Цветаев Марина с Асей

Отец Марины, Иван Владимирович Цветаев, был человеком необыкновенно образованным. Лучшие годы жизни он отдал музею, в котором разместилась уникальная коллекция гипсовых слепков- копий античных статуй, фрагментов Парфенона, романской и готической архитектуры. Он, будучи известным филологом и искусствоведом, познакомил Марину с историей и культурой Эллады, с ее нравами и обычаями, мифами и легендами. Античный мир постепенно стал неотъемлемой частью духовного мира будущего поэта. Сюжеты и образы античности встречаются во многих цветаевских произведениях.

Мария Александровна, мать Марины, была музыкантом. Свою жизнь она посвятила детям и музыке. Она была человеком мятежным и страстным. Пылкую романтическую натуру она выплескивала в звуках. «После такой матери мне оставалось только одно –стать поэтом», -- говорила Марина.

Стоишь у двери с саквояжем. Какая грусть в лице твоём! Пока не поздно, хочешь скажем В последний раз стихи вдвоём. Пусть повторяет общий голос Доныне общие слова, Но сердце на два раскололось И общий путь – на разных два. Пока не поздно, над роялем, Как встарь, головку опусти. Двойным улыбкам и печалям Споём последнее прости. Пора! Завязаны картонки, В ремни давно затянут плед… Храни господь твой голос звонкий И мудрый ум в шестнадцать лет ! «Марина Цветаева родилась в семье, - писала её дочь, - являвшей собой некий союз одиночеств». Ещё одним «одиночеством» была Маринина сестра Ася, человек необычайно тонкий, в ком и могла найти Марина единственного слушателя, единственную родственную душу.

Взрослела Марина, а вместе с ней креп и её талант. И в 1910 году тайком от родителей она выпустила свой первый поэтический сборник «Вечерний альбом». Он стал для Марины историей её законченного детства. Для нас он интересен как книга – предвестник будущей Марины Цветаевой. Здесь она почти вся – как в завязи: со своей предельной искренностью и трагизмом – в по-детски светлой книге.

Знакомство Венчание

В Коктебеле решилась Маринина судьба. Это произошло в самом начале мая…Она собирала камешки на морском берегу. Он стал помогать ей – красивый, грустный юноша, с поразительно огромными глазами. Взглянув в них, Марина загадала: если он найдет и подарит мне сердолик, я выйду за него замуж. Конечно же, сердолик этот он нашел сразу же, на ощупь, ибо не отрывал своих серых глаз от ее зеленых. Вложил ей в ладонь розовый крупный камень, который Марина хранила всю жизнь, который чудом уцелел и по сей день.

Я с вызовом ношу его кольцо! -Да, в вечности –жена, не на бумаге!- Чрезмерно узкое его лицо Подобно шпаге. Безмолвен рот его, углами вниз, Мучительно-великолепны брови В его лице трагически слились Две древних крови. Он тонок первой тонкостью ветвей. Его глаза – прекрасно-бесполезны!- Под крыльями раскинутых бровей – Две бездны. В его лице я рыцарству верна, Всем вам, кто жил и умирал без страху ! Такие – в роковые времена- Слагаю стансы – и иду на плаху! Марина Цветаева обвенчалась С Сергеем Эфроном в январе 1912 года В Палашевской церкви Рождества Христова перед иконой «Взыскание погибших». Затем их ожидало свадебное путешествие в Париж и Италию.

А в октябре того же, 1912 года, у Марины и Сергея родилась дочь, ее назвали Ариадна, Аля, в честь героини греческой легенды о Минотавре. С самых первых лет жизни Али Марина начала узнавать в ней себя взрослую. Дочь стала центром её внимания и любви.

Александр Блок в жизни Цветаевой был единственным поэтом, которого она чтила не как собрата по ремеслу, а божество от поэзии и которому, как божеству, поклонялась. Анастасия Цветаева пишет в своих воспоминаниях об отношении сестры к поэту: «Творчество одного лишь Блока восприняла Марина, как высоту столь поднебесную, что ни о какой сопричастности этой высоте она и помыслить не смела только коленопреклонялась». Таким поэтическим коленопреклонением стали все Маринины стихи к Блоку в 1916 и 1920 годах, проза о нем, с чтением которой она выступала в начале 30-х годов в Париже.

В триединство цветаевской любви входили тогда Ахматова, Блок и Мандельштам. Именно Мандельштам стал после приезда в Петербург первым цветаевским увлечением. Он пленил ее высокой степенью словесного совершенства. «Если существует Бог поэзии, писала Марина, то Мандельштам его гонец. Он доносит до людей божественный голос точным и чистым». В своей увлеченности Мандельштамом Цветаева пишет стихи, которые читаются как пылкие и нежные признания в любви и перекликаются друг с другом вопреки всем бесконечным верстам годов и разлук.

О муза плача, прекраснейшая из муз! О ты, шальное исчадие ночи белой! Ты черную насылаешь метель на Русь, И вопли твои вонзаются в нас как стрелы. По-видимому, ближе всех к ней по духу, по творческим импульсам была тогда А.Ахматова. Именно в эти годы пробуждается у Марины особенный интерес к ахматовской лирике. В этих изысканных стихах живут могучие страсти. В поэтической манере Ахматовой Цветаева почувствовала глубоко родственную душу. Она пишет об Ахматовой: «разъярительница ветров», «насылательница метелей, лихорадок, стихов и войн», «златоустая Анна Всея Руси искупительный глагол»:

Октябрьскую революцию Марина не приняла и не поняла. С июля 1921 года до мая 1922 года, до приезда в Берлин, она написала больше ста стихотворений, поэмы «Переулочки», «Молодец», «Егорушка», циклы стихов «Психея», «Разлука», «Ремесло». В 1922 году Цветаева уезжает из России. Живет в Берлине, Праге и Париже.

1 февраля 1925 года у Марины родился «вымечтанный сын» Георгий, Мур так называли его дома. «Если бы мне пришлось сейчас умереть, я бы дико жалела мальчика, которого люблю какой-то тоскливою, умиленною, благодарною любовью. Алю бы я жалела за другое и по-другому. Аля бы меня никогда не забыла, мальчик бы меня никогда не вспомнил», писала Марина.

В годах Цветаева уже готовилась к отъезду на Родину. Сначала уехала Ариадна, следом – Сергей Эфрон. Летом 1939 года Марина вместе с сыном Георгием вернулись в Россию. Возвращение на Родину

Елабуга. Елабуга, где Цветаева провела первые месяцы эвакуации, стала для Марины последним местом жительства. Потерявшая близких, разлучённая с немногочисленными друзьями, оторванная от литературной среды, Марина Цветаева, находясь в глубокой депрессии, на этот раз утратила силу сопротивления ударам судьбы. 31 августа 1941 года Цветаева покончила с собой.