Аннотация Данный урок является углублением и расширением тем «Животные» и «Растения». Данный урок является углублением и расширением тем «Животные» и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Циулин Артём 7 класс. Цель: Что изучает наука бонистика.
Advertisements

Работа выполнена: Йост Татьяна, Ломова Анастасия Ученицы 6а класса ОСШ1.
Тема урока: Понятие о систематике растений. Цель урока: получить представление о систематике и принципах, лежащих в ее основе; познакомиться с основными.
Внеклассное мероприятие по биологии Составила учитель биологии Павленко С.Е.
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Введение в предмет. Понятие информации. Одним из первых обобщенных понятий науки стало понятие « вещество ». В разнообразии материальных объектов ученые.
Похожие и непохожие "Один из самых полезных уроков, которые мне преподала жизнь, заключается в том, человек всегда остается человеком. Будь он норвежец,
Цель урока: Закрепить понятий виды симметрий Научить самостоятельной исследовательской деятельности Способствовать формированию культуры проектной деятельности.
Проектный продукт «Мастер-класс по изучению географии посредством геральдики» МО, г. Протвино, МОУ «Лицей» 2010МО, г. Протвино, МОУ «Лицей» 2010.
Введение в историю ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ Для 5 класса Учитель МОУ ООШ 3 Стоякина З. М.
Информация и информационные процессы. Кодирование и декодирование Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки. Наряду.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Герб Пензенской области. Узнать: -описание герба -историю герба -значение герба Цель:
Автор: Мизякина Ольга Сергеевна МОУ «СОШ п. Сергиевский»
«Из опыта работы. Использование персональных компьютеров на уроках биологии» Выполнила учитель биологии и экологии Жукевич Галина Семёновна МОУ «СОШ с.
Презентация к уроку по теме « Характеристика биологии в додарвиновский период. Карл Линней » учитель биологии ГОУ СОШ « Школа здоровья » 901 г. Москва.
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках биологии. подготовила Иванова Н.А. МОУ СОШ им.Д.Тарасова г.Озерск 2009.
Введение в курс « Общей биологии » Биология »- наука о жизни ( греч. bios- жизнь ; logos- наука ). Термин « биология » был введен в науку французским учёным.
Здравствуйте! Со мной вы уже знакомы. Для тех кто не знает, я Винни! Сегодня я хочу показать, где я добываю знания по предмету. Биология помогает мне познавать.
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Транксрипт:

Аннотация Данный урок является углублением и расширением тем «Животные» и «Растения». Данный урок является углублением и расширением тем «Животные» и «Растения». Такой урок позволяет активизировать учебную деятельность, повысить эмоциональность восприятия, устанавливает межпредметные связи с географией и историей. Такой урок позволяет активизировать учебную деятельность, повысить эмоциональность восприятия, устанавливает межпредметные связи с географией и историей. Настоящая презентация помогает организовать различные викторины, КВН, поисковые работы. Настоящая презентация помогает организовать различные викторины, КВН, поисковые работы.

Терминологический словарь Геральдика Геральдика – наука о гербах и эмблемах, вспомогательная историческая дисциплина. Бонистика Бонистика изучает историю выпуска бумажных денежных знаков и платежных средств

Геральдика и бонистика в преподавании биологии Для начала пояснение. Геральдика – наука о гербах и эмблемах, вспомогательная историческая дисциплина. А бонистика изучает историю выпусков и обращения бумажных денежных знаков и платежных средств. Казалось бы, какое отношение эти науки имеют к преподаванию биологии? Но ведь как на гербах, так и на банкнотах разных государств можно встретить изображения самых разных животных и растений! Упоминание об этом на уроке может служить средством повышения эмоциональности восприятия, а следовательно, и лучшего закрепления знаний о тех или иных видах. Кроме того, возникает вопрос: почему именно это животное (или растение) стало символом данного государства? Встречается ли оно на его территории? Символизирует ли его природу или является важным для экономики страны? Здесь становится очевидной возможность установления межпредметных связей с географией, а если не забывать того, что разные животные и растения часто олицетворяют собой определенные человеческие представления о жизни, – то и с историей и литературой. И наоборот – знания учащихся в области истории и географии, их увлечение этими дисциплинами или непосредственно геральдикой и бонистикой можно использовать для активизации интереса к изучению биологии соответствующих видов животных и растений. Наконец, «биологические» вопросы из области бонистики и геральдики очень интересны при организации разных викторин, КВН, олимпиад. Весьма трудным, но в то же время интересным и увлекательным может быть задание определить, какой конкретно биологический вид изображен на гербе или денежной купюре. Для его выполнения часто надо провести серьезную поисковую работу. В качестве наглядного материала при такой работе можно использовать различные каталоги и справочники. Иногда приходится довольствоваться ксерокопией приведенных в них иллюстраций, хотя потеря цвета зачастую затрудняет определение биологических объектов, а также значительно ухудшает эмоциональность восприятия. А вот если удастся раздобыть подлинники банкнот, то их для лучшей сохранности как раз стоит отксерокопировать. Ведь некоторые из них могут иметь высокую коллекционную стоимость, а то и немалый номинал, как, например, «биологическая» купюра в 500 немецких марок (правда, сейчас, в связи с переходом на евро, выходящая из употребления). Вот некоторые примеры вопросов из сферы «биологических» геральдики и бонистики (приведенные на них ответы в ряде случаев могут быть существенно дополнены). Какие звери и птицы чаще всего изображены на государственных гербах? Львы и орлы – это традиционные геральдические символы, и их изображения встречаются на гербах множества стран. Правда, именно по этой причине вопрос о львах и орлах является не очень удачным с точки зрения биологии – изображения этих животных часто сильно стилизованы, а их наличие может быть никак не связано с природой той или иной страны. Относительно «натуральные» изображения львов можно встретить на гербах, например, Марокко и Свазиленда. Также совершенно реальной является птица, изображенная на гербе США, – это белоголовый орлан, достаточно редкий в настоящее время вид, распространенный на Американском континенте.

Гербы и банкноты Герб Малайзии Герб Нигерии Герб Ботсваны Герб Багамских островов Доллар Белиза Валюта Замбии

Растения - символы Красуются колосья наливные, Отраден вид тяжелого снопа… Дуб обыкновенный – в переводе с латинского означает «красивое крепкое дерево»

Животные - символы

Карл Линней (1707 – 1778) – шведский натуралист, врач. Основоположник принципов и методов систематики органического мира. Основатель и первый президент шведской Академии наук. Почетный член Санкт- Петербургской академии наук.

Физминутка

Домашнее задание Подготовить сообщения: 1.«Биологический вид, изображенный на гербах городов Ставропольского края. 2.На гербах каких государств присутствуют птицы и какие? Объясните, почему они стали символами этих государств. 3.«Живая природа на денежных купюрах».

Литература ЦОР «Открытая Биология.» ЦОР «Открытая Биология.» ЦОР»Библиотека электронных наглядных пособий Биология 6-9 класс.» ЦОР»Библиотека электронных наглядных пособий Биология 6-9 класс.» Валюта-валюта-валюта. Справочник. – М., Валюта-валюта-валюта. Справочник. – М., Денежные знаки зарубежных стран. Справочник. – М., 1993 Денежные знаки зарубежных стран. Справочник. – М., 1993 Иоффе Я. И. Мы и планета. – М., 1988 Иоффе Я. И. Мы и планета. – М.,

Презентацию подготовила: Будкова Татьяна Владиленовна, учитель биологии МОУ «СОШ 7» с.Каменная Балка первая квалификационная категория стаж работы 17 лет