Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Advertisements

Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Урок 9 Тема: «Выдающаяся личность». Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Урок 14 Тема: «Межличностные отношения». Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УСТНОЙ РЕЧИ.
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Проверяем домашнее задание 1. Как вы понимаете смысл понятия «лидер»? 2. Как вы считаете, почему люди стремятся стать лидерами? 3. Что такое лидерство?
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Общение 8 класс. Обществознание.. Общение взаимодействиялюдейСоциально-психологический процесс взаимодействия двух или более людей. Один из видов деятельности.
Направленность личности 10 класс Обществознание профиль.
Транксрипт:

Урок 10 Тема: «Лидер и его качества»

Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал: - Если человек использует свою власть над другими, это не религиозный лидер. - В чем тогда задача религиозного лидера? - Вдохновлять, а не руководить. Будить, а не принуждать. Вопросы к классу: О чем притча? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Цели и задачи: Понимать: значение лидерства в процессе формировании личности подростка; противоречивость влияния лидерства на процесс социализации подростка. Знать: термины и понятия «лидер», «талант», «харизма»; сущность методов в борьбе за лидерство; современные трактовки психологической науки о влиянии лидерства на поведение подростков. Уметь: характеризовать лидера; определять факторы социальной среды, влияющие на формирование лидерства; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию лидеров на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: 1. Понятие «лидер». 2. Качества лидера. 3. Практическая часть.

1. Понятие «лидер» Лидер вырвавшийся вперёд на соревнованиях кому верит большинство людей кто успешен в жизни кто умеет организовать людей кто имеет популярность в какой-то группе лидер государства Но, в первую очередь, ЛИДЕР – это человек, который научился контролировать, мотивировать и направлять самого себя для выполнения своих целей и задач

Задание: на схеме представлены три подхода к понятию «лидер». Познакомьтесь с ними и прокомментируйте. Теории лидерства «Теория черт» (иногда называется «харизматической теорией») – лидером может быть лишь такой человек, который обладает определенным набором личностных качеств Системная теория лидерства, согласно которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер – как субъект управления этим процессом «Ситуационная теория лидерства» утверждает, что эффективность лидера зависит как от того, насколько данный лидер ориентирован на задачу или на отношения, так и от того, в какой степени лидер контролирует группу и реализует свое влияние на нее

2. Качества лидера Задание: какие же качества личности вам представляются самыми важными?

Личность воображение талант притяжение знание жестокость решимость

К данному списку можно прибавить еще множество качеств, но есть, по крайней мере, два качества, которые являются крайне необходимыми для лидера. Это: умение ярко говорить самому; умение слушать, когда говорят другие. Задание: исследуем эти качества, разбившись на две творческие группы: Первая группа, работая с текстом учебника, характеризует и анализирует умение лидера ярко и красиво говорить. Вторая группа, работая с текстом учебника, характеризует и анализирует умение лидера внимательно слушать.

Вопросы для первой группы: Как относились к искусству общения в разные исторические времена? Приведите пример ответственного отношения к ораторскому искусству в древности. Почему так важно было овладеть ораторским искусством? Как относятся к данному умению в наши дни? Почему? Можно ли овладеть этим искусством? Какие правила при этом следует соблюдать?

Вопросы для второй группы: Дайте характеристику процессу общения. Как вы понимаете смысл фразы: «Слушать означает больше, чем просто слышать»? Сформулируйте правила правильного слушания. Сформулируйте определение понятие «слушание». В чем его сущность? Приведите примеры.

Делаем выводы… Лидерство – явление сложное и неоднозначное. Лидер может вести коллектив как к высоким, так и низким целям. Лидер всегда обладает властью, а власть, как говорят, портит людей. Властолюбивый лидер в зависимой группе может превратиться в тирана. Быть лидером сложно. Коллектив требователен к лидеру. Лидерство – это большая ответственность. В то же время роль лидера многому учит человека, обогащает его эмоционально и нравственно, развивает деловые качества.

3. Лидерство в классе Задание: посмотрите на таблицу: ФункцияСущность Эмоциональный лидер Деловые лидеры Абсолютный лидер

Проблемный вопрос: Кто и как создает лидера в классном коллективе? Свой ответ обоснуйте.

Делаем выводы… Итак, мы пришли к выводу, что лидера создают: коллектив, совместные дела. А о чем говорит факт отсутствия лидера в классе?

Подведение итогов занятия Итак, как вы понимаете смысл понятия «лидер»? Как связаны между собой понятия «лидер» и «ответственность»?

Домашнее задание: Выучить § 9 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: заполните таблицу «Черты лидерства». 2 вариант: ответьте на вопрос, почему люди стремятся к лидерству? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант: согласны ли вы с утверждением: «Лидером может быть только человек с сильным характером»?

Желаю удачи!