Урок 8 Тема: «Самооценка подростка». К равви Леви пришел подросток и горестно застенал: - Равви! Почему меня никто не любит, особенно девушки? И равви.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семья – это, то место, куда приходят отдыхать победные силы человека.
Advertisements

Возрастные особенности подросткового возраста. Техники эффективного общения с подростками Психолог:Баянова А.В.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Кризис подросткового возраста. «переходный», «трудный», «критический» 10-11; лет.
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
РОЛЬ САМООЦЕНКИ В ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ПОДРОСТКА. « Самооценка человека-это его самоощущения, отношение к себе»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
«Мой дом – моя семья» Психологическая поддержка ребенка родителями.
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.
Создание условий для усиления эмоционально- личностной значимости обучения.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Педагогический совет 7 ноября 2005 г.. Педагогическая поддержка Тактика «защиты» Тактика «содействия» Тактика «помощи» Тактика «взаимодействия»
Самооценка подростка 7 класс Урок 7 Чеснокова Т.В.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Методическая разработка (7 класс) по теме: Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Транксрипт:

Урок 8 Тема: «Самооценка подростка»

К равви Леви пришел подросток и горестно застенал: - Равви! Почему меня никто не любит, особенно девушки? И равви ответил ему: - Потому что ты сам никого не любишь, особенно себя. Вопросы к классу: В чем смысл притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Цели и задачи: Понимать: значение самооценки в процессе формирования личности подростка; взаимозависимость самооценки и поведения подростка. Знать: термины и понятия «самооценка», «депрессия»; факторы, влияющие на формирование той или иной самооценки; современные трактовки психологической науки о влиянии самооценки на поведение подростков. Уметь: характеризовать самооценку подростка; анализировать факторы, влияющие на самооценку подростка; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию самооценки на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: 1. Понятие «самооценка». 2. Факторы, влияющие на формирование самооценки. 3. Практическая часть.

1. Понятие «самооценка» Два разнонаправленных, даже противоположных стремления владеют подростками: страстный интерес к внешнему миру и столь же страстное, пристальное вглядывание в себя – в мир своих мыслей, чувств, переживаний. "Кто я?", "Каков я?", "Что я могу?" – спрашивает себя подросток; и это уже иная форма и иной уровень развития самосознания. Самосознание – сложный психический процесс, особая форма сознания, характеризующаяся тем, что оно направлено само на себя. В процессе самосознания человек выступает в двух лицах: он – и познающий, и познаваемый.

Самооценка – это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности Самооценка формируется в единстве двух составляющих её факторов: рационального, отражающего знания человека о себе эмоционального, отражающего то, как он воспринимает и оценивает эти знания, в какой общий итог они складываются Таким образом, самооценка отражает особенности осознания человеком: своих поступков и действий, их мотивов и целей, умение увидеть и оценить свои возможности способности

Самооценка имеет ряд измерений: она может быть правильной или ложной, относительно высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Иногда в литературе используются и другие термины: высокая средняя заниженная Задание: работая с материалом § 7, заполните таблицу: Типы самооценки и их анализ Тип самооценки Сильные стороныСлабые стороны Высокая Средняя Низкая

2. Факторы, влияющие на формирование самооценки подростка Что же может повлиять на тот или иной тип самооценки подростка? Задание: разбившись на группы, предположите, какие факторы формируют самооценку подростка. Свои выводы обоснуйте.

Факторы, формирующие самооценку подростка Отношение окружающих к подростку, мудрая стратегия со стороны взрослых Осознание самим ребенком особенностей своей деятельности, ее хода и результатов Успеваемость, успехи в учении Рост реальной самостоятельности подростка Родительская самооценка достоинств ребенка Количественный состав детей в семье, возраст ребенка Чем больше проблем, которые стоят перед подростками, тем ниже их самооценка Активные действия ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем

Внутренний монолог подростка… "Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и недоверия, не напоминайте и словом о моей колыбели. Я самостоятельный человек. Я не хочу, чтобы меня вели за руку. Передо мной высокая гора. Это цель моей жизни. Я вижу, думаю о ней, хочу достичь ее, но взойти на эту вершину хочу самостоятельно. Я уже поднимаюсь, делаю первые шаги; и чем выше ступает моя нога, тем более широкий горизонт открывается мне, тем больше вижу я людей, тем больше познаю их, тем больше людей видят меня. От величия и безграничности того, что мне открывается, делается страшно. Мне необходима поддержка старшего друга. Я достигну своей вершины, если буду опираться на плечо сильного и мудрого человека. Но мне стыдно и боязно сказать об этом. Мне хочется, чтобы все считали, что я самостоятельно, своими силами доберусь до вершины". В.Сухомлинский.

Практическая часть Мы уже поняли, что процесс формирования самооценки весьма непрост и противоречив. Я предлагаю, разделившись на творческие группы, выполнить следующие задания: Первая группа: разработать рекомендации учителям, которые помогут сформировать зрелую самооценку у подростка. Работу следует презентовать. Вторая группа: разработать рекомендации родителям, которые помогут сформировать зрелую самооценку у подростка. Работу следует презентовать. Третья группа: разработать рекомендации для подростков с низкой самооценкой, которые помогут сформировать зрелую самооценку у подростка. Работу следует презентовать.

Рекомендации учителям: 1. Учитывайте особенности самооценки у девочек, отдавайте предпочтение личностному общению, беседам. 2. Помогайте ребятам с низкой самооценкой проявлять себя в учебе и в творчестве. 3. Способствуйте личностному самоопределению, ориентации в жизни, помогайте учащимся 7-х классов в построении жизненных планов. 4. Стройте взаимоотношения на равных, не принижая личностной значимости ваших учеников.

Рекомендации родителям: 1. Не превращайте всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций. 2. Делайте все, что от вас зависит, чтобы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял себя на показ. 3. Старайтесь найти взаимопонимание со своими детьми. Ваши родительский опыт и мудрость – важнейший источник поддержки, они помогают в решении нелегких жизненных проблем. 4.Вы можете как быть вдохновителем, так и подавлять своего ребенка. 5. Ваш ребенок – это отдельный, огромный мир, о котором вы почти ничего не знаете. Дети быстрее воспринимают новое, поэтому часто лучше приспосабливаются к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни. Не бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у собственных детей.

Рекомендации подросткам с низкой самооценкой: 1. Твердо знайте, чего хотите добиться. 2. Чтобы были ясны намерения, нужен ясный план. 3. Вообразите желаемый результат. 4. Сформулируйте сильную мотивацию достижения желаемого результата. 5. Будьте уверены в себе. 6. Превратите препятствие в трамплин для новых прыжков к цели. 7. Оглянитесь в прошлое, насладитесь настоящим, интересуйтесь будущим. 8. Овладейте умением преуспевать с радостью и ощущением счастья.

12 советов, которые могут помочь повысить самооценку: 12 советов, которые могут помочь повысить самооценку: Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Прекратите ругать и порицать себя. Принимайте все комплименты и поздравления ответным спасибо. Используйте аффирмации (утверждения) для того, чтобы повысить самооценку. Используйте семинары, книги, аудио и видеозаписи, посвященные повышению самооценки. Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать.

12 советов, которые могут помочь повысить самооценку: Сделайте список ваших прошлых достижений. Сформируйте список ваших положительных качеств. Начните больше давать другим. Старайтесь заниматься тем, что вам нравится. Будьте верны себе. Действуйте!

Помните! Вы уникальная личность, с огромными возможностями, с огромным потенциалом. По мере того, как ваша самооценка будет расти, ваши истинные способности будут раскрываться. Вы начнете принимать на себя больший риск и не бояться отказа; вы не будете ориентироваться на одобрение других людей; ваши взаимоотношения будут намного полезней как для вас, так и для других; вы будете делать то, что приносит вам радость и удовлетворение. Что наиболее важно, высокая самооценка принесет вам душевное спокойствие, и вы действительно по-настоящему оцените самого себя.

Подведение итогов занятия Подумайте, означает ли фраза «надо принять и полюбить себя таким, как есть», что надо принимать и любить свои недостатки? Работаем над практикумом к параграфу.

Домашнее задание: Выучить § 7 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: объясните смысл понятия «самооценка». 2 вариант: составьте список факторов, которые способствуют высокой и низкой самооценкам. 3 вариант: как вы понимаете китайскую пословицу: «Лучше зажечь свечу, чем проклинать тьму»?

Желаю удачи!