Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Advertisements

Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Взросление. Физические изменения у подростков. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 7 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ Борисова С.В.
Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".
Быть взрослым Обществознание. 7 класс. Подростковый период – период взросления Половая зрелость «Взрослые разговоры» Возраст контрастов Бунтари – идеалисты.
Урок 9 Тема: «Выдающаяся личность». Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме: презентации 7 класс
Урок 5 Тема: «Физические изменения у подростков».
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,
«Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Современные проблемы психолого-педагогического сопровождения подростков.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
Возрастные особенности детей 6-7-лет.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Транксрипт:

Урок 4 Тема: «Быть взрослым»

Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса взросления. Знать: термины и понятия «взросление», «альтруизм»; противоречивость процесса взросления; современные трактовки психологической науки о воспитании и взрослении подростков. Уметь: давать характеристику подростка; определять факторы социальной среды, влияющие на взросление подростков; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию процесса взросления на формирование личности подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: 1. Взросление. 2. Отличия подростков от взрослых и детей. 3. Суть и противоречивость подросткового возраста. 4. Особенности процесса воспитания в период взросления.

Введение в новый материал Хотели ли бы вы быстрее стать взрослыми? Почему? Легко ли быть взрослыми?

Проблемное задание: По окончании урока каждый из вас должен определиться в своем отношении к процессу взросления и продолжить фразы: - «Я хочу быть взрослым, потому что…» - «Я не тороплюсь стать взрослым, так как…»

1. Взросление Какое определение вы бы дали понятию «взросление»? Как вы считаете, в чем выражается процесс взросления?

Процесс взросления выражается в Физических изменениях Поведенческих изменениях Психологических изменениях Отношение к окружающему миру Отношение к родителям Отношение к сверстникам

Поскольку подростки стремятся быстрее попасть в мир взрослых людей, они частично принимают идеи, ценности и идеалы взрослых. В чем это выражается? Постепенно подростки начинают считать себя равными взрослым и судить их той же меркой, что и своих друзей. Ведут «взрослые разговоры» на запретные темы. Мальчики соревнуются в физической силе с отцами, стараясь побороть их.

Задание: Как вы думаете, подростки в этот период действуют осознанно? Проявление подражательства Взрослый макияж у девочек Подражание походке Азартные игры и т.д. Курение

Задание: Как вы думаете, подражательство подростков в процессе взросления – это явление позитивное или негативное? Свой ответ аргументируйте.

2. Отличия подростков от взрослых и детей 2. Отличия подростков от взрослых и детей Ученые установили, что черты отличия подростков от других возрастов одни, а их отличия от мира взрослых, – совершенно другие. Задание: работая с текстом § 3, заполните таблицу: Отличия от мира взрослых Отличия от мира сверстников

3. Суть и противоречивость подросткового возраста Противоречивость подросткового периода Чрезвычайно сконцентрированы на самих себе Способны на проявление альтруизма Внимание легко переключается с предмета на предмет Могут сидеть часами, сосредоточившись на том, что им действительно интересно Сосредоточены и непоследовательны, осторожны и предусмотрительны Открыты, легковерны Кажутся бесчувственнымиДемонстрируют любовь и готовность самопожертвования Могут не верить взрослымИ больше, чем надо, доверять ровесникам ОптимистыПессимисты

Задание: Авторы выделяют на страницах учебника, что подростковый период – это возраст контрастов, перемен и экспериментирования и роста. В чем вы видите причины существования подобных контрастов?

Вечные вопросы подростков КТО Я?ЗАЧЕМ Я? Таким образом, подросток пытается разобраться в себе и в окружающем мире Особенности моральных оценок взрослых, окружающего мира, самих себя Категоричность, максимализм Осуждение мира взрослых за то, что не смогли создать справедливого общества Превращаются в бунтарей-идеалистов Оценивают с позиции желаемого или идеального

Подведем итоги… Итак, подростковый возраст – это возраст контрастов, это испытание, которое необходимо достойно пройти и справиться с теми трудностями, которые подстерегают подростков.

4. Особенности процесса воспитания в период взросления Мы пришли к выводу, что подростковый возраст – это испытание. Пройти его в одиночку не удается. Поэтому рядом должен быть наставник-взрослый. Как вы думаете, что может дать подростку наставник-взрослый?

Задание: работая с текстом учебника и дополнительным материалом, ответьте на следующие вопросы: - Отличаются ли методы воспитания подростка и ребенка? - Дайте характеристику и проанализируйте систему воспитания в примитивных обществах. - Сравните систему воспитания на островах Самоа в Полинезии с европейской системой. - Используя материал учебника и дополнительный материал, охарактеризуйте и проанализируйте систему воспитания в Англии. - Как происходит процесс взросления у австралийских аборигенов? - Какие советы дают психологи и астрологи для повышения эффективности процесса воспитания?

Подведение итогов занятия Составьте обобщенную характеристику подростка. Какие самые яркие черты необходимо назвать? - Определите смысл понятия «взрослость». - Какие признаки взрослости вы можете перечислить? Проверка проблемного задания: Продолжите фразы: «Я хочу стать взрослым, потому что…» «Я не тороплюсь стать взрослым, так как…»

Домашнее задание: Выучить § 3 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: проведите социологический опрос среди сверстников, ответьте на следующий вопрос: Какие условия жизни влияют на личность подростка? Выстройте диаграмму результатов исследования. 2 вариант: согласны ли вы с утверждением: «Современные подростки стали менее приспособленными к жизни»? Попробуйте доказать свое мнение. 3 вариант: создайте учебный проект «Что может сделать общество, чтобы помочь подросткам быстрее взрослеть и легче преодолевать разрыв между детством и зрелостью».

Желаю удачи!