Урок 18 Тема: «Юридические границы подросткового возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Юридические границы подросткового возраста»
Advertisements

Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
ПОДРОСТОК КАК ГРАЖДАНИН. ВСПОМНИМ 1.ОБЬЯСНИТЕ: СМЫСЛ ПОНЯТИЙ: «МАЛОЛЕТНИЙ; «НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ»; «ПРАВО»; «ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТ ВЕТСТВЕННОСТЬ»; «ДЕЕСПОСОБНОСТЬ»
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
ЮРИДИЧЕСКИЕ ГРАНИЦЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА МОУ СОШ 6 МО «Ахтубинский район» учитель Григорьева С.Ю.
УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. ПОДРОСТОК КАК ГРАЖДАНИН.
Вопросы для повторения Конституция, ее характерные черты История возникновения конституций Виды конституций Функции конституций Основы конституционного.
«МОИ ПРАВА». 1 тур Вопрос – ответ Вопрос 1 общеобязательное, установленное, санкционированное и охраняемое государством правило поведения людей.
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Урок 20 Тема: «Подросток и его права». Факт 1. Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого.
Правовая викторина. Назовите основной закон государства. Декларация Конвенция Конституция.
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
Роль права в жизни общества и человека Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 1 Коребо О.И.
Подготовила: учитель обществознания Светлана Ивановна Ткаченко МОУ «Герасимовская СОШ» Валуйского района, Белгородской области.
Вопросы для обсуждения Как вы понимаете значение принципа «Презумпция невиновности»? В чем сходство и различие понятий «гражданин» и «юридическое лицо»?
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Подросток и его права. Цель:Обучающая 1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка. Развивающая 1.
Юридические границы подросткового возраста Открытый урок в 7 классе по обществознанию по кейс- технологии, разработан учителем истории МОУ СОШ п. Приозёрный.
«Права одного заканчиваются там, где начинаются права других людей» (принцип римского права)
Транксрипт:

Урок 18 Тема: «Юридические границы подросткового возраста»

Как часто подростки попадают в сложные ситуации только потому, что не знают, как поступать в той или иной ситуации, не знают правовых норм. Я сейчас вам прочитаю одно письмо, которое является с одной стороны криком о помощи, а с другой – одновременно предостережением для тех, кто еще не осознал той ответственности, которую несет на себе человек, живя в обществе. «Как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Здесь много сидит людей из-за того, что они не знали, как сильно их накажут, если они совершат данный поступок. Молодежь, которая находится сейчас на воле, должна хоть чуть-чуть знать о нашей жизни и как, из-за каких ошибок мы сюда попали. Их нужно познакомить с законами. И мне кажется, если примут такие меры, жизнь будет лучше для подростков и, тем более, для их родителей». Вопросы к классу: - О чем письмо? - Как бы вы его озаглавили? - К чему призывает подросток? - От чего предостерегает? - Как данное письмо связано с темой нашего урока?

Цели и задачи: Понимать: взаимосвязь прав и обязанностей; сложность и спорность проблемы смертной казни. Знать: термины и понятия «юридический возраст», «право», «Конвенция»; юридические границы подросткового возраста; правила закона для несовершеннолетних. Уметь: давать характеристику юридических границ подросткового возраста; определять и анализировать факторы, вызывающие эти проблемы; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию правовых норм на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План урока: 1. Юридические границы несовершеннолетних. 2. Роль Права в жизни человека. 3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних. 4. Юридическая ответственность.

Введение в новый материал Задание: внимательно просмотрите на схему и прокомментируйте ее. Наличие прав и обязанностей свидетельствует о физической или социальной характеристике человека юридической характеристике человека В каждом возрасте выполняется совершенно разный круг обязанностей по отношению к своему государству

1. Юридические границы подросткового возраста Задание: работая с текстом параграфа, составьте таблицу: Юридические границы подросткового возраста КатегорияСущность Малолетние подростки Несовершеннолетние подростки Совершеннолетний

2. Роль права в жизни человека Задание: понятие «право» получило свое название от «правда», «справедливость». Перед вами различные определения понятия «Право». Внимательно прочитайте их и найдите то, которое вам кажется наиболее правильным и точным.

Понятие «ПРАВО» Право – это… Система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством; в более широком смысле охватывает также правовые отношения и основные права гражданина, закрепляемые, гарантируемые и охраняемые государством. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы. Охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. Возможность действовать, поступать каким- нибудь образом. Основание, причина.

Задание: попробуйте на основании предложенных вариантов составить общее определение понятия «Право». Право – это система общеобязательных норм, установленных и санкционированных государством, которые регулируют отношения людей в обществе и дают возможность действовать и поступать каким-нибудь образом.

Игра «Незрячий-поводырь» Обсуждение игры после ее окончания: - Ваши ощущения от игры? - Легко ли было передвигаться? - Что мешало? - Какие изменения вы бы внесли в правила игры для ее успешных результатов? - Какие выводы вы для себя сделали?

Запомним… Человечество давно задумывалось над тем, как защитить права человека в мире. С этой целью были выработаны международно- правовые документы. Задание: познакомьтесь с ними.

Международно-правовые документы по правам человека (ребенка) Всеобщая Декларация прав человека г. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования г. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него г. Международный пакт о гражданских и политических правах г. Декларация прав ребенка ООН г. 20 ноября 1989 года – Конвенция о правах ребенка Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах г.

3. Гражданско-процессуальный кодекс для несовершеннолетних А как быть, если твои права нарушены? Согласно Гражданско-процессуальному кодексу, право: подать иск в суд с целью защиты своих прав, а также поручать ведение своего дела своему представителю (адвокату, например) наступает в полной мере с 18 лет. Это называется гражданско-про­ цессуальная дееспособность.

4. Юридическая ответственность В нашей стране за убийство человека, а также любое другое причинение вреда его жизни наступает суровое наказание, которое выносится судом. - Как вы относитесь к самосуду? - Приведите примеры самосуда в мировой истории. Каковы были последствия подобных действий?

Что же такое ответственность? Ответственность – это те неблагоприятные последствия, которые применяются к нарушителям права. Задание: разбившись на группы, обдумайте ответы на следующие вопросы: - Какова цель юридической ответственности? - Выскажите ваше отношение к смертной казни: аргументы «за» и «против»

Сравните два документа. Какой из них вы считаете правильным, и от какого бы отказались? Позицию аргументируйте. Документ 1 Покарать. Наказать, чтобы неповадно было. Внушить страх. Документ 2 Возместить ущерб, нанесенный преступлением. Духовно и физически восстановить (исцелить) жертву и преступника, чтобы они почувствовали, что жизнь снова имеет смысл. Восстановить отношения между жертвой и преступником, то есть добиться примирения – полного раскаяния и прощения (в этом процессе принимают участие и окружающие люди).

Подведение итогов Что обозначает выражение «права и свободы человека»? - Как вы понимаете выражение: «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права других людей»? - Согласны ли вы с ним? - Какую роль играют правовые нормы для формирования подростка?

Домашнее задание: Выучить §16 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант – привести примеры соблюдения прав и свобод человека и их нарушения из жизни современного российского общества. 2 вариант – продолжите фразы: «В 16 лет подросток уже имеет право…» «В 14 лет подросток уже отвечает по закону…» 3 вариант – напишите эссе на тему: «Как подросток может пользоваться своими правами и свободами?»

Желаю успеха!