Урок 32 Тема: «Наши соседи». Когда-то давным-давно жил акробат, который работал на бамбуковом шесте. Установив шест, он обратился к своей ученице, девочке,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Advertisements

Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".
Урок 31 Тема: «Дом, в котором мы живем». Один человек пришёл к Мастеру и стал молить о помощи: – Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живём в одной комнате:
Урок 13 Тема: «Подросток в группе». Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека,
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
Урок 33 Тема: «Район проживания». Один голубь постоянно менял гнезда. Неприятный запах, исходивший от этих гнезд, был невыносим для него. Он горько жаловался.
Урок 20 Тема: «Подросток и его права». Факт 1. Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого.
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
Урок обществознания в 7 «В» классе. Учитель: Л.М. Мустафина.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Урок 14 Тема: «Межличностные отношения». Один мулла хвастался, что с любым человеком без слов найдет общий язык. Как-то в дороге ему представился случай.
Презентация родительского собрания Тема: « ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ» Из опыта работы учителя начальных классов Синичук Л.А. Презентация родительского.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Тема: Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка».
Транксрипт:

Урок 32 Тема: «Наши соседи»

Когда-то давным-давно жил акробат, который работал на бамбуковом шесте. Установив шест, он обратился к своей ученице, девочке, с такими словами: – Подойди, дорогая, стань мне на плечи и вскарабкайся по шесту. – Да, учитель, – ответила она и сделала так, как он велел. И акробат сказал: – Теперь, дорогая, оберегай меня хорошенько, и я буду оберегать тебя. Так, наблюдая друг за другом, оберегая друг друга, мы будем показывать свое умение, зарабатывать на жизнь и безопасно сходить с бамбукового шеста. Но ученица ответила: – Не так, учитель! Вы будете оберегать себя, и я тоже буду оберегать себя. Так, оберегая себя и заботясь о других, мы будем показывать свое умение, зарабатывать на жизнь и безопасно сходить с бамбукового шеста! Вопросы к классу: - В чем смысл притчи? - Как бы вы ее назвали? - Какое отношение она имеет к теме нашего урока?

Цели и задачи: Понимать: значение общения с соседями для жизни человека; противоречивость влияния соседей на процесс социализации подростка. Знать: термины и понятия «соседи», «уровень приблизительного знакомства», «уровень поверхностного знакомства», «уровень контактного знакомства», «уровень глубокого знакомства», «квартальное знакомство», «домовое знакомство»; положительные и отрицательные стороны общения с соседями. Уметь: характеризовать особенности отношений с соседями; описывать и анализировать различные уровни знакомства; выявлять отличия соседства в городе и в деревне; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: задуматься над проблемой толерантного отношения к людям; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План 1. Кто такие соседи? Отношения с соседями. 2. Уровни знакомства. 3. Особенности соседских отношений в современном городе.

Введение в новый материал В повседневной жизни мы часто с вами сталкиваемся с теми, кто живет рядом с нами, и подчас не задумываемся о том, кто они, наши соседи, какую роль они играют в нашей жизни. Пока нам радостно и все складывается хорошо, мы часто не обращаем на них внимания. Но вот пришла беда. Вашему близкому человеку стало плохо, вы не можете оставить его, или, возможно, вы растерялись и не знаете, что делать. Кто приходит к нам на помощь в таких ситуациях? Сейчас речь пойдет о соседях.

Кто такие соседи? Отношения с соседями Кого мы подразумеваем под понятием «соседи»? Соседи – это люди, проживающие на одной лестничной площадке, в одном подъезде или в одном доме. Поднимите руки те из вас, кто очень хорошо знаком со своими соседями? Как вы думаете, от чего зависит степень знакомства среди соседей? Скажите, можно ли ожидать того, что все люди в доме будут ровно относиться друг к другу? Свое мнение обоснуйте.

Творческое задание: Разбившись на творческие группы, придумайте ситуации, характеризующие взаимоотношения: а) пожилых людей и подростков, проживающих в одном подъезде; б) двух соседок, которые любят позлословить на чужой счет; в) соседей, у которых много общих интересов; Ситуации следует проанализировать и представить результаты своей деятельности.

Задание: Как вы думаете, какие факторы определяют уровень отношений между соседями? Почему в одних случаях люди прекрасно уживаются друг с другом, а в других – не могут решать цивилизованно возникшие между ними проблемы?

Факторы, определяющие уровень отношений между соседями Архитектура дома Характер человека Личностные особенности Социальное положение Благополучие в семье Длительность проживания

Проблемное задание Недавно по телевизору во время передачи «В зале суда» судья разбирал исковое заявление, поступившее от женщины, проживающей в коммунальной квартире. Она обвиняла своего соседа в том, что тот разводит в своей квартире экзотических животных (питона, ядовитых и неядовитых змей, мышей, тараканов и др.), в результате чего произошел несчастный случай. Питон задушил крохотную собачку на глазах у ее шестилетнего сына. Кроме того, она рассказала о том, что к ним в дом перестали ходить их друзья после того, как ее сосед «пошутил» и засунул в карман их друга маленькую змею, которую они обнаружили уже у себя дома. Соседка требовала, чтобы хозяин экзотических животных убрал их из квартиры, где проживают люди, и возместил ей материальный и моральный ущерб. Сосед своей вины не признавал, утверждая, что произошел несчастный случай, так как хозяйка собаки сама не усмотрела за своей любимицей. Разберите характер взаимоотношений, которые сложились в коммунальной квартире. Чем, по-вашему, можно объяснить сложность во взаимоотношениях соседей? Какое решение должен принять судья?

2. Уровни знакомства Ученые считают, что существует несколько уровней отношений с соседями. Давайте познакомимся с ними. Для изучения ознакомьтесь с материалом учебника. Групповое задание Класс разбивается на творческие группы. Каждая группа получает следующее задание: внимательно изучить и проанализировать (показать положительные и отрицательные моменты) тот или иной уровень знакомства и отношений с соседями. Свою работу представить наглядно. Первая группа. Внимательно изучите и проанализируйте уровень приблизительного знакомства. Вторая группа. Внимательно изучите и проанализируйте уровень поверхностного знакомства. Третья группа. Внимательно изучите и проанализируйте уровень контактного знакомства. Четвертая группа. Внимательно изучите и проанализируйте уровень глубокого знакомства. Пятая группа. Внимательно изучите и проанализируйте уровень внедомового знакомства.

Заполните таблицу Уровень знакомства Положительные стороны Отрицательные стороны Уровень приблизительного знакомства Уровень поверхностного знакомства Уровень контактного знакомства Уровень глубокого знакомства Внедомовое знакомство: а) квартальное б) дворовое в) домовое

Задание: Посмотрите внимательно на заполненную таблицу. Как вы думаете, какой уровень знакомства, с вашей точки зрения, будет самым распространенным в нашей сегодняшней жизни?

Творческое задание Напишите правила: Как хорошо жить с соседями 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________

4. Особенности соседских отношений в современном городе Итак, мы должны проанализировать особенности двух типов отношений: отношения между жителями города; отношения между жителями деревни. Групповое творческое задание: Одна часть класса будет выполнять роль городских жителей. Вторая – играть роль сельских жителей. Вы должны будете обсудить вопрос об особенностях ваших взаимоотношений и представить результаты своего исследования наглядно.

Городские жители Недоверчивость, скрытность Безразличие Некоторая агрессивность Страх Мой дом – моя крепость Равнодушие к чужому мнению Малая доля сплетен

Сельские жители Открытость Сострадание Дружелюбие Село – дружная семья Опора на общественное мнение Большая доля сплетен

Подведение итогов Какие вопросы мы сегодня разбирали? Объясните смысл понятий: приблизительное знакомство, поверхностное знакомство, близкое знакомство, соседи, внедомовое знакомство. Чем отличается соседство в городе и в деревне? А чем оно похоже? Нужно ли в современных городах поддерживать дружеские отношения с соседями?

Домашнее задание: Выучить § 29 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ответьте на вопрос, оказывают ли на вас влияние соседи? Какое? Ответ аргументируйте. 2 вариант: опишите своих соседей по дому. К какому виду знакомств их можно отнести? 3 вариант: составьте учебный проект «Идеальный сосед».

Желаю успеха!