Урок 31 Тема: «Дом, в котором мы живем». Один человек пришёл к Мастеру и стал молить о помощи: – Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живём в одной комнате:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 27 Тема: «Спорт». На прошлом уроке мы выяснили, что очень часто подростки тратят свое свободное время на занятие спортом. Что мы подразумеваем под.
Advertisements

Урок 10 Тема: «Лидер и его качества». Кто-то из учеников стал расхваливать известного религиозного лидера. Мастер оставался безучастным. Позже он сказал:
Урок 34 Тема: Повторительно-обобщающий урок по курсу Обществознания за 7 класс.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Урок 4 Тема: «Быть взрослым». Цели и задачи: Понимать: значение процесса взросления в процессе формирования личности подростка; противоречивость процесса.
Урок 15 Тема: «Мы» и «они». Устала Весенняя лужа отражать людей. Решила сама в них отражаться. Идет один человек, говорит: "Какая большая и грязная лужа".
Уроки 1-2 Тема: «Переходный возраст». Путешествие в мир подростка Личность подростка Физическое становление Психологическое становление Гражданское становление.
Урок 5. Тема: «Современное общество». Цели и задачи урока На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция»,
Урок 32 Тема: «Наши соседи». Когда-то давным-давно жил акробат, который работал на бамбуковом шесте. Установив шест, он обратился к своей ученице, девочке,
Урок 3 Тема: «Задачи и трудности подросткового возраста»
Урок 25 Тема: «Образ жизни». Бог создал человека и спросил его, кем он хочет быть. На что человек, так как он был нормальный человек, сказал, - «Ну я.
Виды проектной деятельности: -Исследовательская проектная деятельность; -Творческая проектная деятельность; -Нормативная проектная деятельность;
Урок 9 Тема: «Выдающаяся личность». Во все времена появлялись неординарные личности. Задание: вспомните о них и приведите примеры выдающихся личностей.
Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Социальные интересы и формы социального взаимодействия Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Урок 20 Тема: «Подросток и его права». Факт 1. Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого.
Что такое общество ? ОБЩЕСТВО – БОЛЬШОЙ « ДОМ » ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Обществознание. 7 класс Введение в курс. 14 лет ученик 7 класс ????
Транксрипт:

Урок 31 Тема: «Дом, в котором мы живем»

Один человек пришёл к Мастеру и стал молить о помощи: – Я в отчаянии. Я сойду с ума. Мы все живём в одной комнате: дети, жена, родственники. Наши нервы на пределе, все вопят и орут друг на друга. Не дом, а преисподняя! – Обещаешь сделать всё так, как я скажу тебе? – подумав, спросил Мастер. – Клянусь, я сделаю всё, что нужно. – Отлично. Сколько у тебя животных? – Корова, коза и шесть кур. – Возьми их всех к себе в комнату. А через неделю придёшь. Ученик пришёл в ужас. Но он должен сдержать клятву! Он забрал животных к себе в комнату. Неделю спустя ученик пришёл к Мастеру: на него было жалко смотреть. – Я больше не могу. Грязь! Смрад! Шум! Мы все на грани безумия! – Иди домой, – сказал ему Мастер, – и выставь животных обратно. Всю дорогу домой человек бежал. На следующий день он снова пришёл к Мастеру: его глаза светились радостью. – Как хороша жизнь! Животных нет. Тишина, чистота, простор! Не дом, а рай! Вопросы к классу: Как вы думаете, в чем смысл притчи? Какое отношение притча имеет к нашему уроку?

Цели и задачи: Понимать: значение дома в жизни человека в процессе формирования личности подростка; противоречивость влияния домашней среды на процесс социализации подростка. Знать: термины и понятия «дом», «домашняя территория», «атриум», «замок»; эволюцию жилища с древних времен до наших дней; современные трактовки психологической науки о влиянии социальной среды на поведение подростков. Уметь: давать характеристику и выявлять особенности современного жилища; выявлять выяснить плюсы и минусы городского жилья; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: задуматься над проблемой ответственного отношения к своему жилью; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.

План 1. Роль дома в жизни человека. 2. Эволюция жилища. 3. Современное жилище, его характерные черты. 4. Плюсы и минусы городского жилья.

Введение в новый материал Дом, в котором мы живем, – это не просто тонны строительного материала, многометровые ряды окон и тысячи разномастных дверей. Дом – это, как правило, показатель нашей состоятельности, успеха (или удачливости). Так в чем же мы живем? Вариантов немного – подавляющее большинство обитают в предельно стандартизованных домах нескольких массовых серий. Однако люди так жили не всегда, и сегодня многие пытаются изменить свое жилище. Почему это так важно для человека? Поговорим об этом на сегодняшнем уроке.

1. Роль дома в жизни человека Что мы понимаем под словом «дом»? Сыграем в игру «Ассоциации». Какие ассоциации возникают у вас при слове «дом»?

Дом Среда обитания Показатель уровня жизни Переплетение отношений

Какую роль играет дом в жизни человека? Возможность отдохнуть Восстановление физических сил Проведение досуга Средство безопасности Возможность общения Удовлетворение потребностей в тепле, комфорте и т.д.

2. Эволюция жилища Люди не всегда жили в тех условиях, в которых мы находимся с вами, не всегда пользовались услугами цивилизации. Давайте проследим эволюцию развития жилища. Для того чтобы выяснить, как шел процесс развития, разобьемся на творческие группы, каждая из которых должна будет описать жилища людей на разных этапах человеческого развития. Первая группа – характеристика первых жилищ людей. Вторая группа – характеристика жилищ людей в Древнем Востоке. Третья группа – характеристика домов в Древней Греции. Четвертая группа – характеристика домов в Древнем Риме. Пятая группа – характеристика дома в период Средневековья.

Вопросы к первой группе: 1. Когда у первобытных людей появилось жилище? 2. Какие формы оно имело? 3. Из чего было сделано? 4. Опишите данное жилище.

Вопросы для второй группы: 1. Что собой представляло жилище жителя Вавилона? 2. Из какого материала оно было выполнено? 3. Что располагалось на первом и втором этажах? 4. Как украшали дома? 5. Можно ли было увидеть различия в положении людей по состоянию дома? Приведите примеры. 6. Понравилось ли вам жилище вавилонянина?

Вопросы к тексту для третьей группы: 1. Опишите дома зажиточных греков. 2. Из каких материалов они были выполнены? 3. На какие части они делились? 4. Считаете ли вы подобное деление справедливым? 5. Как украшали свои жилища греки? 6. Опишите дома небогатых греков.

Вопросы к тексту для четвертой группы: 1. Опишите дом богатого римлянина. Что вам в нем понравилось? 2. Что собой представляют дома бедных римлян?

Вопросы к тексту для пятой группы: 1. Что собой представляло жилище феодала? 2. Опишите внутреннее убранство замка. 3. Для каких целей он был построен?

3. Современное жилище, его характерные черты Задание: в каких условиях проживает современный человек? Предлагаю провести исследование. При этом вы можете пользоваться текстом учебника и дополнительным материалом.

Проверка выполнения заданий: Дайте определение современному жилищу человека. Каким нормам должно соответствовать современное жилище? Как эти нормы реализуются в разных странах? Охарактеризуйте дома американцев. Охарактеризуйте дома японцев. Почему достаточно долго в нашей стране было нормой проживание в коммунальной квартире? Как изменились наши вкусы в последующие годы? От чего зависит наш выбор жилья? Охарактеризуйте характерные вкусовые особенности при выборе жилья итальянцев? Немцев? Чем вы объясните характерные особенности английских домов?

5. Плюсы и минусы городского жилья Какие положительные моменты имеют наши современные дома по сравнению с жильем людей на более ранних ступенях развития? Какие отрицательные моменты в городских условиях жизни вы замечаете? Задание: 1. Представьте себе, что мы оказались на заседании дискуссионного клуба, который рассматривает тему «Городское жилье: «за» и «против». 2. Вам предстоит сделать свой выбор: поддержать ту или иную позицию. Разделитесь на две группы: одни должны подобрать аргументы в пользу городского жилья, другие – наоборот, продумать факты, показывающие отрицательные его стороны.

Подведение итогов Плюсы городского жилья Минусы городского жилья

Подведение итогов Какие вопросы мы с вами обсуждали на сегодняшнем уроке? Дайте объяснение понятия «дом». Когда появились первые жилища и как они выглядели? Как менялся вид жилища человека с древних времен и до наших дней? Как вы думаете, почему у различных народов дом выглядит по-разному? Чем объяснить различия в наших домах в нашей стране? Что вам нравится и что не нравится в современных домах?

Домашнее задание: Выучить § 28 и выполнить разноуровневые задания: 1 вариант: ответьте на вопрос, как изменялось жилище человека? 2 вариант: предложите программу улучшения собственного жилья.

Желаю успеха!