Употребление обособленных определений и приложений в речи (урок русского языка в 8 классе) Автор: Герасимова И. П., Учитель МОУ «Лицей 174 г. Зеленогорск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нет счастья вне родины, каждый пускай корни в родную землю» (Этапы жизни и творчества И.С.Тургенева). Урок литературы в 10 классе Автор: Белоконева Ирина.
Advertisements

Музыкальный и поэтический язык романса. Романса голос узнаю На самом дальнем расстоянье: Стою и мысленно пою, И мне приятно с ним слиянье. И всех я помню.
Викторина по творчеству И.С.Тургенева Цель: Обобщающе повторить пройденный материал по биографии И.С.Тургенева Систематизировать знания учащихся по творчеству.
Шестнадцатое декабря. Классная работа. Подготовка к сочинению «Мой любимый цветок».
Подготовка к сочинению-описанию цветка. Описание как тип речи Описание – это словесное выражение какого –либо явления действительности путём перечисления.
Строение и функции головного мозга. Масса головного мозга разных организмов 4700 г. 355 г г. 1,6 г г. 0,02 г.
Букет из роз Технология изготовления. Этапы изготовления 1.Изготовление модулей (лепестков) 2.Сборка цветка 3.Изготовление стебля.
Литературно-музыкальная композиция «И все-таки вера, надежда, любовь…» Библиотека МОУ ОСОШ Ст.Каневская, 2008 г. Разработчик: Зав.библиотекой Е.А.Белан.
Тема урока: Строение и функции головного мозга.. Где располагается головной мозг? Головной мозг располагается в полости черепа.
Кариан- Строгановский филиал МОУ «Знаменская СОШ 2» Учитель биологии Шаруха Галина Николаевна.
Классный час.. Семья Друзья Любимцы Школа Интересы (хобби) Предметы, которые нас окружают.
Презентация к уроку (музыка, 6 класс) по теме: Образы романсов и песен русских композиторов
Автор: воспитатель структурного подразделения МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Масленникова Татьяна Анатольевна.
Строение и функции головного мозга. Владимир Михайлович Бехтерев…..
О ней поют поэты всех веков. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прохладен, холоден.
§ 50. Головной мозг: строение и функции 8 класс биология.
Цветы мне нежно улыбались Вальс цветов. Цветы последние милей Роскошных первенцев полей. Они унылые мечтанья Живее пробуждают в нас. Так иногда разлуки.
Цветы на фото - это класс, И с них начнется мой рассказ, Они не пахнут, ну и пусть, Зато развеют вашу грусть! Там есть и розы, и сирень, Их мне показывать.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Цели: уметь определять и выделять деепричастие среди других частей речи: глагола, причастия, наречия; научиться находить деепричастный.
Транксрипт:

Употребление обособленных определений и приложений в речи (урок русского языка в 8 классе) Автор: Герасимова И. П., Учитель МОУ «Лицей 174 г. Зеленогорск Красноярского края

Карточка 1 В дороге. Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые, Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица, давно позабытые. Вспомнишь обильные, страстные речи, Взгляды, так жадно, так робко ловимые. Первые встречи, последние встречи, Тихого голоса звуки любимые. Вспомнишь разлуку с улыбкою странной, Многое вспомнишь родное, далекое, Слушая ропот колес непрестанный, Глядя задумчиво в небо широкое. (И.С.Тургенев)

Карточка 1 О ней поют поэты всех веков. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков Раскрывшихся благоуханной чашей. Как он прекрасен, холоден и чист Глубокий кубок полный аромата Как дружен с ним простой и скромный лист Темно-зеленый по краям зубчатый. За лепесток заходит лепесток, И все они своей пунцовой тканью Струят неиссякаемый поток Душистого и свежего дыханья. (С.Я.Маршак.)

Карточка 2 Гроза. До ближайшей деревни оставалось ещё верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся Бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон... Мне становится жутко, и чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах… Вот задрожала осиновая роща; листья становятся какого-то бело-мутного цвета, ярко выдающегося на лиловом фоне тучи, шумят и вертятся; макушки больших берез начинают раскачиваться, и пучки сухой травы летят через дорогу … Молния вспыхивает как будто в самой бричке, ослепляет зрение… В ту же секунду над самой головой раздается величественный гул, который, как будто поднимаясь все выше и выше, по огромной спиральной линии, постепенно усиливается и переходит в оглушительный треск, невольно заставляющий трепетать и сдерживать дыхание. Гнев Божий! Как много поэзии в этой простонародной мысли! (Л.Н.Толстой.)

Карточка 3 Человеческий мозг – это сложнейший орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объем информации. Головной мозг располагается в полости черепа и имеет сложную форму. Масса головного мозга составляет около 2% от массы тела, но клетки, составляющие мозг, потребляют до 25% энергии, вырабатываемой в организме. Мозг человека, как и всех позвоночных животных, состоит из ствола, мозжечка и полушарий большого мозга. Ствол включает в себя несколько отделов, которые отличаются друг от друга строением и функциями. Мозжечок (его называют также малым мозгом) состоит из двух полушарий и особой структуры, получившей название червя из- за поперечной исчерченности. Поверхность мозжечка имеет борозды - многочисленные поперечные углубления, а также извилины – узкие возвышения между ними. Мозжечок принимает участие в координации движений. При повреждении мозжечка движения человека нарушены, ему трудно удержать равновесие, его походка напоминает походку человека, потерявшего ориентацию.

Карточка 4 Закон об авторском праве (отрывки). Статья 1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. Статья Все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются непереданными. Предметом авторского договора не могут быть права на использование произведения, не известные на момент заключения договора.

Карточка 4 Доверенность. Я, Федоров Юрий Николаевич, доверяю Никитиной Ирине Сергеевне получить причитающуюся мне зарплату за март 2005года. 25 марта 2005г. Федоров Ю.Н. Расписка. Я, Смирнов Алексей Николаевич, получил свидетельство об окончании 9 классов. 15 июня 2005года Смирнов А.Н.

Карточка 4 Автобиография. Я, Сергеев Владимир Викторович, родился 27 июля 1990 года в городе Канске Красноярского края в семье инженера. В 1992 году семья переехала в город Красноярск. В 1997 году поступил в первый класс школы 25 г. Красноярска. В настоящее время окончил 9 класс школы 25 г. Красноярска. Мой отец, Сергеев Виктор Петрович, 1965 года рождения, работает на заводе. Моя мать, Сергеева Наталья Ивановна, работает преподавателем в музыкальной школе. 10 июля 2005 года Сергеев В.В.