Познакомиться с работами М. В. Ломоносова по филологии. Обобщить и систематизировать знания, полученные при работе над проектом. Применить полученные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория трех штилей. Автор: обучающаяся 9 а класса Мироненко Дарья Научный руководитель: учитель русского языка и литературы Рассохина Ю.В.
Advertisements

Работу подготовила Ученица 7 «Г» класса Утробина Алёна М.В. Ломоносов «Теория трёх штилей»
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765). Цель урока: Познакомиться с теорией «трёх штилей» М. В. Ломоносова и новым жанром: «одой». Задачи урока: Коротко.
Выполнила: Папанкина Анастасия 9 «Б» Научный руководитель: кандидат филологических наук Старикова И.Л.
М.В.Ломоносов. Оды. урок литературы в 7 классе урок литературы в 7 классе.
Медиапроект « Я голосую за Ломоносова Михаила Васильевича » ученика 7 класса «А» ГОУ Гимназии 1526 Ильенкина Александра Руководитель проекта Логинова А.
Михаил Васильевич Ломоносов « Он был великий человек..! Он один является самобытным сподвижником просвещения... Он, лучше сказать, сам был.
Теория «трех штилей» Ломонос ова Л.Н. Коровникова.
Вклад М.В. Ломоносова в историю русского языка Ст. преподаватель кафедры русского языка Е.Ю. Попов.
1.1 От ранних риторик к риторике М.В. Ломоносова. 1.2 Общая и частная риторика. 1.3 Наиболее известные учебники по риторике конца XVII – начала XIX вв.
Литература Презентации - биографии писателей. Неизвестный художник XVIII век «М.В.Ломоносов»
ЛОМОНОСОВ – УЧЁНЫЙ - ЭНЦИКЛОПЕДИСТ Подготовила учащаяся 4 « а » класса МОУ СОШ 6 Шабалина Татьяна.
Поэт и реформатор. Родился 22 февраля 1703 года в Астрахани, в семье священника. Он был одним из деятелей, которых вызывала к жизни Петровская эпоха.
«Российская грамматика» М.В.Ломоносова Работа ученицы 10 Б класса МБОУ СОШ1 с.Канглы Ажахметовой Алтынай Учитель – Джамбулатова Л.Х.
«Шагнувший через века…» М.В.Ломоносов – гениальный сын русского народа, реформатор русского литературного языка.
«Шагнувший через века…» М.В.Ломоносов – гениальный сын русского народа, реформатор русского литературного языка.
(1711 – 1765). Почему ХVIII век считается веком просвещения в России? На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека - М.В. Ломоносова,
« Вклад М. В Ломоносова в русский язык и литературу »
Русская литература 18 века. Классицизм. ПЛАН: На какой социальной основе возникло литературное направление классицизма? Основные приметы и примеры классицизма.
Цели урока: Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого пути М.В. Ломоносова. Ознакомление с основными событиями жизненного и творческого.
Транксрипт:

Познакомиться с работами М. В. Ломоносова по филологии. Обобщить и систематизировать знания, полученные при работе над проектом. Применить полученные знания в учебном процессе ( на уроках русского языка и литературы ). Показать актуальность идей М. В. Ломоносова на современном этапе.

Наибольшая заслуга в деле упорядочения литературного языка своей эпохи принадлежит М. В. Ломоносову Этому способствовала титаническое трудолюбие. универсальность таланта, необыкновенная природная одаренность,

1739 год. «Письмо о правилах российского стихотворства» 1744 год. «Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия сочиненное» и к нормативной деятельности в области русской грамматики 1748 год. «Краткое руководство к красноречию. Книга первая, в которой содержится риторика» 1757 год. «Российская грамматика» 1758 год. «Предисловие о пользе книг церковных» составил учебник истории для школ «Краткий Российский летописец с родословием» приступил к созданию многотомной русской истории, но успел написать лишь первый том - «Древнюю Российскую историю» до 1054г) «Письмо о правилах российского стихотворства» Русский литературный язык должен развиваться соответственно его национальному складу, но не в отрыве от общечеловеческой культуры. М.В.Ломоносов Не вносить из других языков того, что весьма несвойственно русскому языку. Углублять собственное и природное.

В 1748 году Ломоносов выпустил в свет «Краткое руководство к красноречию» Это был учебник и вместе с тем хрестоматия. «Краткое руководство к красноречию. Книга первая, в которой содержится риторика, показующая общие правила обоего красноречия, оратории и поэзии, сочиненная в пользу любящих словесные науки». М.В.Ломоносов Ставился вопрос о выборе темы и связанных с ней идей. Первая часть «Изобретение». Вторая часть «О украшении ». Третья часть «О расположении». Содержала правила, касавшиеся стиля, учение о тропах, придававших речи «возвышение» и «великолепие». Говорилось о композиции художественного произведения.

« Российская грамматика » Главное филологическое сочинение М. В. Ломоносова Первая типографски изданная русская грамматика на родном языке. « Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без грамматики ». М.В.Ломоносов Впервые проведена грань между языками русским и церковно-славянским. Впервые языку «церковных книг» противопоставлен «простой российский язык», «слова простонародные». Впервые подвергает специальному строго научному изучению законы и формы языка собственно русского.

«Российская грамматика» состоит из шести «наставлений» О чтении и правописании российском О человеческом слове вообще О сочинении частей слова О вспомогательных и служебных частях словаО глаголе О имени

Познавательно М.В.Ломоносов считал, что звук человеческой речи есть «неразделимая часть слова». Под этим подразумевались как буквы, так и звуки. М М Р Р []][ Это иногда вызывало фактическое смешение букв и звуков. А А [] Интересно Части речи главныеслужебные имя глагол местоимение наречие причастие предлог союзмеждометие Неожиданно «Весьма погрешают те, которые по свойству чужих языков деепричастия от глаголов личных лицами различают». Идучи я в школу, встретился со мной приятель М.В.Ломоносов Пример из «Российской грамматики» М.В.Ломоносова «Российская грамматика» Единый Государственный Экзамен ? Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Находясь в пути, 1)нам приносили свежие газеты. 2)мне понравилась поездка. 3)обычно думаешь о доме.

« Предисловие о пользе книг церковных в Российском языке. В этой работе Ломоносов создает учение «о трех штилях русского языка». открывает простор использованию в русском языке слов и форм, присущих народной речи, отводит им лишь точно определенные стилистические функции, ограничивает роль церковнославянизмов в русском литературном языке, Учение о трех штилях ЖанрыЛексика Трагедия, ода, героические поэма, ораторская речь Составляется из славяно-российских изречений Элегия, драма, сатира, дружеские сочинения Состоит из речений, больше в российском языке употребляе- мых Высокий Средний Низкий Комедия, басня, песни, письма Принимает речения русского языка и общедоступные просторечья

«… язык российский не токмо обширностию мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе …. И ежели чего точно изобразить не можем, не языку нашему, но недовольному своему в нем искусству приписывать долженствуем». М.В.Ломоносов

В ходе работы над проектом мы узнали многие работы М.В. Ломоносова по филологии актуальны и сегодня вопросы, затронутые в работах, написанных в XVIII веке, встречаются и в ЕГЭ изменилась классификация частей речи В ходе работы над проектом мы научились обобщать и систематизировать сведения, полученные при работе с научными текстами кратко и системно излагать полученную информацию