Викторина для 5-х классов «Нет более плодотворного занятия, будящего мысль, как изучение военной истории». Ф. Фош Презентацию составили: -Учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
Advertisements

Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
Победа греков над персами в Марафонской битве.. ПЛАН УРОКА. 1.Начало войны. 2.Марафонская битва. 3.Подвиг гонца.
Греко-персидские войны. В начале 5-го века, царь Персидской державы Дарий Первый задумал подчинить себе новые земли.
1. Начало войны. 2. Марафонская битва. 3. Подвиг гонца.
АНТИЧНАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ ( 8 -10)
1.Причины Пунических войн. 2.Первая Пуническая война. 3.Вторая Пуническая война. 4.Третья Пуническая война. 5.Победы над Македонией и Сирией План Пуническими.
Контрольная работа по теме: История Древнего Рима.
ДО Н.Э. Н.Э. VI век до н.э. 338 г до н.э.. Причины войны. Когда началась? Кто победил? Почему? Как вооружены соперники? Каков состав армий? Характер войны.
Греко – персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу Марафонская битва.
Исследование фразеологизма «Перейти Рубикон» Выполнил ученик 5 «б» класса Павлов Евгений.
План урока: 1. Подготовка эллинов к новой войне 2. Вторжение персов в Элладу 3. Бой в Фермопильском ущелье 4. Саламинское сражение.
Что изображено на картинках? Какое отношение они имеют к истории Древнего Рима?
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
Тема урока: « Вторая война Рима с Карфагеном» Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Антоненковой А.В.
« Установление господства Рима во всём Средиземноморье »
ЕДИНОВЛАСТИЕ ЦЕЗАРЯ. АВТОР: ОСТРОУХОВА ПОЛИНА 5 Б КЛАСС.
Тема урока: « Единовластие Цезаря» Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинская ООШ Тверская область.
Греко-персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу В чем значение победы афинян в.
«Россия – священная наша держава. Россия – любимая наша страна. Могучая воля – великая слава Твоё достоянье на все времена.»
Транксрипт:

викторина для 5-х классов «Нет более плодотворного занятия, будящего мысль, как изучение военной истории». Ф. Фош Презентацию составили: -Учитель истории и обществознания ГОУ ЦО 771 г. Москвы Тимофеев А.М. -- учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 1291 г. Москвы Тимофеева Н.В.

1. команды получают фломастеры разного цвета и необходимо количество листов для ответов 2. На обдумывание команде дается 1 минута 3. Команда, выполнившая задание, поднимает листок с ответом Итоги подводятся по количеству правильных ответов и очередности их предложения

«Разрубить гордиев узел» в наше время – значит, разрешить запутанное дело, затруднения насильственным, прямолинейным способом.

Существует выражение «перейти рубикон», т.е. сделать бесповоротный шаг, совершить решительный поступок

Эпирский царь в 279 г. До н.э. одержал победу над римлянами при Аускулуме. Но победа эта, по рассказам Плутарха в жизнеописании царя, стоила таких больших потерь в войске, что царь воскликнул: «Еще одна такая победа и мы погибли!»

В 5 в. До н.э. у греков появился боевой порядок и они стали одерживать победы одна за другой. Шеренги,построенные одна за другой, прикрывали друг друга.

Их положение соответствовало капитану современной армии, хотя в Древнем Риме они относились к солдатскому сословию.

Эти войны велись за господство над Средиземным морем. Всего их было три, и они закончились полным разгромом одного из противников, после которого это государство никогда больше не воспряло

После этого события 5 в. До н.э. значение афинской бедноты сильно возросло. Связано это было с их новой службой.

Этот полководец заявлял, что родил его отец, а человеком сделал Аристотель. Также он очень боялся, что пока он станет царем, его отец завоюет весь мир.

Эти древнегреческие воины из области Лакония прославились на весь мир.

Эта метательная машина в древности помогала брать города- крепости?

Этот римский сенатор все свои выступления в Сенате завершал фразой: «Карфаген должен быть разрушен»

Этот библейский герой победил великана.

Этот безвестный герой пробежал более 40 км для того, чтобы сообщить афинянам о победе их войска.

С помощью этого вида войск египтяне одерживали победу над своими врагами.

Этот металл позволил ассирийца одерживать победы над своими соседями?

Этот вид оружия был основным в морских сражениях древности

Этот город был разрушен весьма необычным способом, с помощью одной из сил природы.

«Я воюю только с римлянами, остальные народы Италии – наши друзья»

Излюбленным ударом у римлян был колющий удар.

В период Римской империи таких сооружений строили много

Слайд 3 – Александр Македонский, вступив в г.Гордий в Малой Азии, там в храме Зевса стояла телега, связанная сложным узлом. По предсказанию оракула, сумевший распутать этот узел, должен был стать властителем всей Азии. Александр просто разрубил его Слайд 4 –говорит о принятии Цезарем решения перейти реку Рубикон и отправиться в Рим на борьбу с Сенатом Слайд 5 – «Пиррова победа». Победа, давшаяся огромной ценой. Слайд 6 - фаланга Слайд 7 – Это центурионы. Они командовали сотней воинов Слайд 8 – Это пунические войны. Противники – Рим и Карфаген Слайд 9 – Был создан Афинский морской союз и большой флот, где стала служить беднота. Повысилось значение флота – повысилось значение бедноты

Слайд 10 – Александр Македонский Слайд 11 – Спартанцы Слайд 12 – Катапульта Слайд 13 - Катон Слайд 14 – Давид и Голиаф. Оружие - праща Слайд 15 – деревня Марафон, бой с персами Слайд 16 –конница Слайд 17 –железо Слайд 18 – таран Слайд 19 – Ниневия Слайд 20 – ганнибал Слайд 21 – при размахе оставался открытым правый бок Слайд 22 – встречать победителя