ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ. ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ КУРС. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. evg3097@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ. ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ КУРС. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Advertisements

ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ. ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ КУРС. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Тема урока: Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ XV-XVI в.в.. План урока: Причины Великих Географических открытий (ВГО) Причины Великих Географических открытий (ВГО) Ход.
причины Великих географических открытий ход географических открытий ход географических открытий покорение Америки, Африки и Азии европейцами покорение.
Изменение политической карты мира. Географические открытия Конец XV – середина XX вв.
термин, обозначающий крупнейшие географические открытия европейских путешественников в XV – середине XVII веков. Великие Географические Открытия (ВГО)
7 класс Великие географические открытия. 1.Причины Великих географических открытий. 2.Поиски морского пути в Индию. 3.Открытие Америки Колумбом. 4.Первое.
Великие географические открытия 1.Причины Великих географических открытий. 2.Поиски морского пути в Индию. 3.Открытие Америки Колумбом. 4.Первое кругосветное.
Презентация к уроку географии (6 класс) по теме: презентация к уроку "Путешествия и географические открытия" в 6 классе
Начало колониальных захватов Koloniaalvallutuste algus История средних веков 7 класс Sillamäe Vanalinna kool Учитель: Васильева Наталья.
Великие географические открытия 2 урока. ПЛАН ТЕМЫ. 1.Причины Великих географических открытий 2.Поиски морского пути в Индию Открытие Америки Колумбом.
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
Великие географические открытия Проект по истории выполнили ученики 10 класса МБОУ СОШ 111 г. Минеральные Воды: Бугримов Андрей Новак Виктория Парлюк Анна.
Завоевание Мексики. Завоевание Мексики. Составил: студент 521 группы Огнев Дмитрий. Составил: студент 521 группы Огнев Дмитрий.
ВГО и их последствия История 7 класс Каравелла «Пинта»
Великие географические открытия и их последствия Морской Путь в Индию: Поиски и находки.
Эпоха великих географических открытий Герои и корабли МБОУ СОШ1 Презентация по истории для 7 кл. Желтов А.А.
Презентацию выполнила : Мендеева Яна 1 МОТ. К XVI в. производство и торговля достигли в Западной Европе значительного развития, что обусловило возрастание.
Проверка домашнего задания Сдаем вперед сделанные контурные карты * Сдаем вперед листочки с географическим описанием территории, прилегающей к нашей школе.
Транксрипт:

ЭПОХА ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙ. ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ. 10 КЛАСС. БАЗОВЫЙ КУРС. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

Проверим себя! Укажите предпосылки усиления королевской власти в XIII-XIV вв?

Проверим себя! Как изменилось управление государством? Какие сословно- представительны е органы были созданы?

Проверим себя! Причины и последствия Столетней войны?

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ МОНАРХИИ, АМЕРИКА, ХРИСТОФОР КОЛУМБ, АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ, БАРТОЛОМЕО ДИАС, ВАСКО ДЕ ГАМА, АЦТЕКИ, ИНКИ, ЭРНАНО КОРТЕС, ФРАНСИСКО ПИСАРРО, КОНКИСТАДОРЫ, КВЕБЕК, КАНАДА, ВИРГИНЯ. НОВЫЙ АМСТЕРДАМ, КОЛОНИЗАЦИЯ, ФРЭНСИС ДРЕЙК, МАГЕЛАНН, ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ.

ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ. К КОНЦУ 15 ВЕКА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ГОСУДАРСТВА ИСПЫТЫВАЛИ САМЫЙ ОТКРОВЕННЫЙ ДЕФИЦИТ В ЗОЛОТЕ И СЕРЕБРЕ. КРОМЕ ЭТОГО МОНГОЛАМИ И ТУРКАМИ БЫЛИ ПЕРЕКРЫТЫ ТОРГОВЫЕ ПУТИ В ИНДИЮ, ГДЕ ПОКУПАЛИСЬ ПРЯНОСТИ. ИСПАНИЯ И ПОРТУГАЛИЯ ПЕРВЫЕ СТАЛИ ИСКАТЬ ПУТИ В ИНДИЮ. В ПЕРВОМ ВАРИАНТЕ ЭТО БЫЛ ПУТЬ ВОКРУГ АФРИКАНСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ.. ВО ВТОРОМ – ЭТО БЫЛ ПУТЬ НА ЗАПАД ЧЕРЕЗ АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН. В 1492 ГОДУ ПОД РУКОВОДСТВОМ ХРИСТОФОРА КОЛУМБА ( 1451 – 1506 ) ЧЕРЕЗ 69 ДНЕЙ КАРАВЕЛЛЫ ДОСТИГЛИ САН – САЛЬВАДОРА. КОЛУМБ ДО КОНЦА ЖИЗНИ БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО ОН ДОСТИГ ВОСТОЧНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ АЗИИИ. ТОЛЬКО АМЕРИГО ВЕСПУЧЧИ ( 1454 – 1512 ) ПОНЯЛ, ЧТО ОТКРЫТ НОВЫЙ МАТЕРИК. В ТОЖЕ ВРЕМЯ ПОРТУГАЛЬЦЫ БАРТОЛОМЕО ДИАС, И ВАСКО ДЕ ГАМЫ ДОСТИГЛИ ИНДИЙСКОГО ГОРОДА КАЛИКУТ И ВЕРНУЛИСЬ С ГРУЗОМ ПРЯНОСТЕЙ. В 1494 ГОДУ ИСПАНИЯ И ПОРТУГАЛИЯ ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР РАЗГРАНИЧИВАЮЩИЙ ИХ ЗАМОРСКИЕ ВЛАДЕНИЯ И НАПРАВЛЕННЫЙ ПРОТИВ ДРУГИХ СТРАН. МЕЧТА ОБ ЭЛЬДОРАДО ПРИВЛЕКАЛА ТЫСЯЧИ ОБЕДНЕВШИХ ИСПАНСКИХ И ПОРТУГАЛЬСКИХ ДВОРЯН( КОНКИСТАДОРОВ.)

ДОКУЛУМБОВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ АМЕРИКИ ТЕРРИТОРИЯ СЕВЕРНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИК БЫЛА ЗАСЕЛЕНА РАЗЛИЧНЫМИ НАРОДАМИ, СТОЯЩИМИ, НА РАЗНОЙ СТУПЕНИ РАЗВИТИИ. НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕКСИКИ И СОВРЕМЕННОГО ПЕРУ БЫЛИ ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЦТЕКОВ И ИНКОВ ИСПАНСКОЕ ЗАВОЕВАНИЕ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛО КУЛЬТУРУ ЭТИХ ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ. ОДНА ИЗ ПЕРВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ БЫЛИ МАЙЯ ( 5 – 15 В.В.) НА ПОЛУОСТРОВЕ ЮКАТАН. ОНИ СОЗДАЛИ ТОЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ ТРУД РАБОВ. ПРЕОБЛАДАЛО ОБЩИННОЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ. НАИБОЛЕЕ РАЗВИТОЙ ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ ЮКАТАНА БЫЛИ АЦТЕКИ. ОНИ УМЕЛИ СТРОИТЬ КАНАЛЫ, И ПЛОТИНЫ. ИХ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕМЕСЛА НЕ УСТУПАЛИ ЕВРОПЕЙСКИМ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЛИ ЖРЕЦЫ, ПРИНОСИЛИСЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ. В ЮЖНОЙ АМЕРИКЕ НАИБОЛЕЕ РАЗВИТЫМ ГОСУДАРСТВОМ БЫЛИ ИНКИ. ИХ ЦИВИЛИЗАЦИЯ БЫЛА САМОЙ ЗАГАДОЧНОЙ. БЫЛИ РАЗВИТЫ МЕТАЛЛУРГИЯ, РЕМЕСЛА, ТКАЧЕСТВО. ВЫРАЩИВАЛИСЬ КУКУРУЗА И КАРТОФЕЛЬ. ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ УЗЕЛКОВОЕ ПИСЬМО. ВСЕ ЗЕМЛИ ИНКОВ ПЕРЕСЕКАЛИ ДОРОГИ. КОНКИСТАДОРЫ ПИСАРРО И КОРТЕСА УНИЧТОЖИЛИ ЭТИ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ЗОЛОТО КОТОРОЕ ТАК ЦЕНИЛИ ЕВРОПЕЙЦЫ НЕ СЧИТАЛОСЬ И АЦТЕКАМИ И ИНКАМИ ЗА ДРАГОЦЕННЫЙ МЕТАЛЛ.

В 1519 году началась экспедиция Эрнандо Кортеса. Он отплыл с Кубы 18 февраля с 11 кораблями, на борту которых было 508 солдатов, 16 лошадей и несколько пушек. Сначала он приплыл с 10 кораблями к о. Косумель. Затем он обогнул п-ов Юкатан и приплыл к мексиканскому побережью, где основал город Веракрус. В 1519 году началась экспедиция Эрнандо Кортеса. Он отплыл с Кубы 18 февраля с 11 кораблями, на борту которых было 508 солдатов, 16 лошадей и несколько пушек. Сначала он приплыл с 10 кораблями к о. Косумель. Затем он обогнул п-ов Юкатан и приплыл к мексиканскому побережью, где основал город Веракрус. После прибытия испанцев, ацтекскому императору принесли донесение: "Боги вернулись. Их копья извергают пламя. У их воинов по две головы и по шесть ног и они живут в плавающих домах". Монтесума ожидал исполнения древнего пророчества о возвращении Кетцалькоатля в год Се Акатль (год тростникового прута), который соответствовал 1519 году. После прибытия испанцев, ацтекскому императору принесли донесение: "Боги вернулись. Их копья извергают пламя. У их воинов по две головы и по шесть ног и они живут в плавающих домах". Монтесума ожидал исполнения древнего пророчества о возвращении Кетцалькоатля в год Се Акатль (год тростникового прута), который соответствовал 1519 году.

СОЗДАНИЕ ПЕРВЫХ КОЛОНИАЛЬНЫХ ИМПЕРИЙ. В 1519 – 1521 Г. ЭРНАНО КОРТЕС ЗАХВАТИЛ ГОСУДАРСТВО АЦТЕКОВ РАЗРУШИВ ЕГО СТОЛИЦУ ТЕНОЧИТЛАН. В 1530 Г. ФРАНСИСКО ПИСАРРО СОКРУШИЛ ГОСУДАРСТВО ИНКОВ. ЧИСЛЕННОСТЬ КОНКИСТАДОРОВ БЫЛА НЕСКОЛЬКО СОТ ЧЕЛОВЕК, НО ОНИ ПОБЕДИЛИ. ПРИЧИНЫ БЫЛИ В ТОМ: 1.ИСПАНЦЫ ВОСПРИНИМАЛИСЬ КАК БОГИ С ОГНЕСТРЕЛЬНЫМ ОРУЖИЕМ И ЛОШАДЬМИ. ИСТРЕБЛЕНИЕ ИНДЕЙЦЕВ РАССМАТРИВАЛОСЬ КАК БОГОУГОДНОЕ ДЕЛО А ИнДЕЙЦЫ СЧИТАЛИСЬ ЖИВОТНЫМИ И БЫЛИ ЛИШЕНЫ ДУШИ. ИЗ 25 МИЛЛИОНОВ БЫЛО ИСТРЕБЛЕНО ОТ 2/3 ДО 4/5 НАСЕЛЕНИЯ. ИСПАНЦЕВ ИНТЕРЕСОВАЛИ ТОЛЬКО РЕСУРСЫ И ИСТРЕБЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИВЕЛО К ЗАВОЗУ РАБОВ ИЗ АФРИКИ.

СОЗДАНИЕ ПЕРВЫХ КОЛОНИАЛЬНЫХ ИМПЕРИЙ. АНГЛИЯ И ФРАНЦИЯ ТОЛЬКО В 16 – 17 ВЕКАХ НАЧАЛИ ЭКСПАНСИЮ В СЕВЕРНУЮ АМЕРИКУ. В 1535 ГОДУ КАНАДА ОБЪЯВЛЕНА БЫЛА ВЛАДЕНИЕМ ФРАНЦИИ. В 1682 ГОДУ БАССЕЙН РЕКИ МИССИППИ БЫЛ ОБЪЯВЛЕН ФРАНЦУЗСКОЙ КОЛОНИЕЙ ЛУИЗИАНОЙ.. ПЕРВАЯ ПАРТИЯ ПОСЕЛЕНЦЕВ ИЗ АНГЛИИ В ВИРГИНИИ В 1607 Г. В 1626ГОДУ ГОЛЛАНДЦЫ ОСНОВАЛИ ПОСЕЛЕНИЕ НОВЫЙ АМСТЕРДАМ – НЬЮ –ЙОРК, КОТОРУЮ В 1664 ГОДУ ЗАХВАТИЛИ АНГЛИЧАНЕ. КОЛОНИЗАЦИЯ ИМЕЛА СВОИ ОСОБЕННОСТИ: ИНДЕЙЦЕВ НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ЗАСТАВИТЬ РАБОТАТЬ. ПОКУПКА ЗЕМЛИ ПРОИЗВОДИЛАСЬ ЗА БЕСЦЕНОК. ПОРОЙ КОРЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ СИЛОЙ ВЫТЕСНЯЛОСЬ С ЗЕМЕЛЬ. ВВОЗИЛИСЬ РАБЫ ИЗ АФРИКИ. БОРЬБА ЗА КОЛОНИИ ПРИВОДИЛА К ВОЕННЫМ СТОЛКНОВЕНИЯМ.

СОЗДАНИЕ ПЕРВЫХ КОЛОНИАЛЬНЫХ ИМПЕРИЙ. НЕКОТОРЫЕ ОСТРОВА В ВЕСТ – ИНДИИ: БАРБАДОС, ТОРТУГА, И Т.Д. ПРЕШЛИ К АНГЛИИ И ФРАНЦИИ. НА НИХ БЫЛИ СОЗДАНЫ БАЗЫ ПИРАТОВ, КОТОРЫЕ ГРАБИЛИ ИСПАНСКИЕ ГАЛЕОНЫ С ЗОЛОТОМ И СЕРЕБРОМ. 16 – 18 ВЕКА БЫЛИ РАСВЕТОМ ПИРАТСТВА. ПИРАТЫ ПОЛУЧАЛИ ОТ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ КАПЕРСКИЕ ПАТЕНТЫ НА ПРАВО ТОПИТЬ ВРАЖЕСКИЕ КОРАБЛИ. САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ПИРАТ ФРЭНСИС ДРЕЙК, КОТОРОМУ КОРОЛЕВА ЕЛИЗАВЕТА ПОЖАЛОВАЛА ТИТУЛ РЫЦАРЯ. ПИРАТЫ ОСЛАБЛЯЛИ ИСПАНИЮ И ПОРТУГАЛИЮ. НАГРАБЛЕННОЕ БОГАТСТВО ПОСТУПАЛО В КАЗНУ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ.

СОЗДАНИЕ ПЕРВЫХ КОЛОНИАЛЬНЫХ ИМПЕРИЙ.

ИТОГИ КОЛОНИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.

БЛАГОДАРЯ ВГО В СТРАНЫ ЕВРОПЫ ХЛЫНУЛИ КОЛОНИАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ: КОФЕ, ЧАЙ, ТАБАК. ЕВРОПЕЙЦЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С КАРТОФЕЛЕМ И КУКУРУЗОЙ. ПРИТОК ЗОЛОТА И СЕРЕБРА ПРИВЕЛ К ОЖИВЛЕНИЮ ТОРГОВЛИ И ПРОИЗВОДСТВА. СТАРАЯ ЦЕХОВАЯ СИСТЕМА НЕ СПРАВЛЯЛАСЬ С ОБЪЕМОМ ЗАКАЗОВ. ТРЕБОВАЛСЯ ПЕРЕХОД К МАНУФАКТУРНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ. ВГО РАСШИРИЛИ КРУГОЗОР ЕВРОПЕЙЦЕВ И ОНИ ПОЛУЧИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИСТИННЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЛИ.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1.ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. ПАРАГРАФ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ НА С. 187 – 188. ТАБЛИЦУ ПИСЬМЕННО.

ИСТОЧНИКИ. ЗАГЛАДИН Н.В. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ РОССИИ И МИРА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА 19 ВЕКА: УЧЕБНИК ДЛЯ 10 КЛАССА. – 7- ИЗД. – М. : ТИД «РУССКОЕ СЛОВО – РС», 2007