Родительское собрание в старшей группе Мотивация: 1. Заинтриговать родителей темой собрания, дать возможность поразмышлять о чём пойдёт речь. 2. Способствовать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Социально- коммуникативное развитие. Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Санкт-Петербургская академия педагогического образования «Институт детства» Центр дошкольного образования « ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!». Актуальность Посещаемость детей ДОУ.
«Роль семьи в становлении и развитии личности ребенка» Подготовила воспитатель Гладышева Н. С.
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Проект «Здоровый образ жизни – это здорово!» Региональный фестиваль проектов «Школа здоровья»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Транксрипт:

Родительское собрание в старшей группе

Мотивация: 1. Заинтриговать родителей темой собрания, дать возможность поразмышлять о чём пойдёт речь. 2. Способствовать проявлению желания, инициативы родителей принимать участие во всех мероприятиях, проводимых с детьми.

Актуальность: Актуальность темы заключается в необходимости просвещения родителей в вопросах воспитания детей. Современные родители в силу своей занятости, а порой и нежелания, не уделяют должного внимания своему самообразованию для получения специальных знаний по развитию и воспитанию дошкольника, не осознают важности своей роли в становлении личности ребёнка. Зная законы развития дошкольника, современные программы образования, взрослые смогут помочь своим детям гармонично развиваться, подготовить их к школьному обучению и к дальнейшей жизни в социуме.

Цель собрания : 1. Раскрыть роль влияния УМК «Предшкола нового поколения» на воспитательные возможности ребёнка.

2. Помочь найти пути для положительного взаимодействия между взрослыми и детьми.

Задачи: 1. Активизировать и совершенствовать воспитательные умения родителей. 2. Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы.

Предварительная работа: 1. Оформить в приёмной стенд для родителей «УМК «Предшкола нового поколения»

2. Подготовить с детьми приглашения для родителей, где эмблемой являются Кронтик и его друзья.

3. Записать на видеокамеру высказывания детей.

4. Приготовить для каждого родителя памятку «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность».

5. Приготовить материал для игры «Мой любимый малыш».

6. Оформить выставку литературы для родителей: «Так кто воспитывает нашего ребенка?»

7. Провести анкетирование родителей Анкета «О способах воспитания» 1)Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения? A.Да, часто. Б. Нет, изредка. B.Никогда. 2)Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми? A.Да, часто. Б. Бывает, но в крайних ситуациях. B.Не знаю о таких ситуациях. 3)Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? A.Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию. B.Агрессивно. 4)Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам? A.Да. Б. Отчасти. B.Нет. 5)Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение? A.Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении. B.Обещание подарков за хорошее поведение. 6)Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными? A.Физическое наказание. Б. Воспитание на положительных примерах. B.Лишение развлечений и подарков. 7)Выберите утверждение, с которым вы согласны: А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка. В. Негативные реакции ребенка надо подавлять для его же пользы.

Обработка результатов анкетирования. п/п Вопросы А3 балла1 балл3 балла2 балла1 балл 3 балла Б2 балла 1 балл2 балла В1 балл3 балла1 балл0 баллов3 балла 1 балл От 6 до 10 баллов в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. От 11 до 17 баллов - в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания. От 18 до 21 балла - в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю. п/п Вопросы А3 балла1 балл3 балла2 балла1 балл 3 балла Б2 балла 1 балл2 балла В1 балл3 балла1 балл0 баллов3 балла 1 балл От 6 до 10 баллов в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. От 11 до 17 баллов - в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно ориентированной модели воспитания. От 18 до 21 балла - в семье преобладает либерально-попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

8. Оформить плакат с фотографиями детей на тему: «Бывает так, что час общих впечатлений останется в памяти ребенка на всю жизнь».

Оборудование: 1.Игрушка Кронтик. 2. Проектор для просмотра видеоролика. 3. Красные и синие фишки для подведения итогов родительского собрания. 4. Музыкальное сопровождение. 5. Ручка и листы на каждого родителя для заметок и вопросов.

План собрания: 1. Мозговой штурм.

2. Мини-лекция на тему: «Что будет, если подавлять желание самоутверждения?»

3. Вручение памятки: «Как воспитывать у ребёнка самостоятельность».

4. Игра с родителями «Мой любимый малыш».

5. Просмотр видеоролика с участием детей по теме: «Мой выбор».

6.Цель УМК «Предшкола нового поколения» - воспитать и развить самостоятельность.

7. Обратная связь.

Место проведения собрания: Музыкальный зал. Цель: 1. Расширить рамки свободного движения родителей. 2. Возможность использования ИКТ в полном объёме.

Форма проведения: «Круглый стол» Цель: Поставить всех участников в равное положение.

Перспектива: Улучшить взаимоотношение и взаимопонимание между родителями и детьми.

Список использованной литературы: 1. Зверева О. Л., Коротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ»: метод. пособие – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» – 2-е изд. – Ростов н/Д:Феникс, Осипова Л. Е. « Родительские собрания в детском саду» – М.: «Издательство Скрипторий 2003», Островская Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»: – 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Просвещение, 1990.

Методические рекомендации: 1. Проводить собрание в доброжелательной обстановке, уважать высказывания и мнения родителей. 2. Рекомендовать, а не утверждать правильность выбора приемов воспитания детей. 3. Провести консультацию с родителями: «Общаться с ребёнком. Как?» 4. Провести совместные подвижные и ролевые игры. 5. В ходе собрания провести практикум «Семья Кронтика».

Методические рекомендации. Цель рекомендаций состоит в том, чтобы взрослый осознал, что ребенок с малых лет должен стремиться всё достигать своим трудом и стараниями, не искать легких путей, а поможет ему в этом, конечно взрослый, грамотно владеющий вопросами педагогики.

I.Советуем прочитать литературу: 1. Запорожец, А.В. Актуальные педагогические и психологические проблемы дошкольного воспитания [Текст]. – М. : Знание,1970. – 121 с. 2. Михайленко, О.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными : Сборник статей [Текст]. – СПб. : Детство – Пресс, – 14 с. 3. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы, игры и обучение в дошкольном возрасте [Текст]. – М. : Просвещение, – 201 с. II. Используя игровые приемы, создавать проблему какого – либо характера и совместно её решать. Книга Островской Л.Ф. «Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников»: – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, и книга Г.Н.Сартан «Тренинг самостоятельности у детей» Творческий центр СФЕРА, Москва III.Отношения к ребенку должны строиться на авторитете, любви и доброте. Книга Чернецкой Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» – 2-е изд. – Ростов н./Д: Феникс, IV. В игровой форме предложить ребенку выполнить некоторые задания, направленные на формирование и закрепление того или иного навыка. V. Придумать сюжет истории или сказки, который впоследствии попытаться самостоятельно отразить в содержании рисунка и совместно обсудить его. VI. Всегда помнить что, взгляды близких для ребенка людей, их поведение, отношение друг к другу, их вкусы, привычки воспитывающие факторы.

Таким образом, данные методические рекомендации позволяют осуществить индивидуальный подход к ребёнку и решить главную задачу подготовка подрастающего человека к жизни. А решается эта задача наиболее успешно в тех семьях, где отношения «взрослый ребенок» строятся на взаимном доверии и уважении, разумной родительской любви и требовательности к ребенку, предоставлении ему самостоятельности, формировании в нем чувства человеческого достоинства.