Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Финансово-технологическая академия Кафедра экономики Реферат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Франция. Транспорт. Внешние экономические связи..
Advertisements

Экономика Бразилии Подготовил: Капан Мухтар. Благодаря высокому уровню развития сельского хозяйства, добывающей и производственной промышленности и сектора.
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТУГАЛИЯ. КУЛЬТУРА И ЭТИКА. ПОРТУГАЛЬСКИЙ ЯЗЫК - СТЕРЕОТИПЫ НАЛОГОВАЯ СТАВКИ. ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТА. ЭКСПОРТ ИМПОРТ.
Экономика Индии.
Принимай инвестиционные решения САМ! Китай – новая надежда или "вторая Япония"?
ТРАНСПОРТ В АВСТРАЛИИ. Автомобильный транспорт Австралия является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. Протяженность дорог.
Франция ЭГП Лесные ресурсы Лесные угодья занимают около 15 млн. га, или 26% территории Франции.
Широкую известность получила немецкая модель рыночной экономики, которую называют социальным рыночным хозяйством. Для социально рыночного хозяйства Германии.
(Китай) Филатов Константин. Китай расположен в Восточной Азии. С востока КНР омывается водами западных морей Тихого океана. Столица Пекин.
Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Сухопутный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт Водный транспорт.
Выполи ученицы 10«Б» класса Макарова Кс. И Лукина Кс. Проверил: учитель географии Маркова Т.В.
Московский Технологический Университет (ММРЭА,МГУПИ,МИТХТ) Кафедра КБ-10 «Экономическая Безопасность Испания Выполнил студент 1 го курса группы БЭСО-05-17:
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ Выполнила ученица 11 А класса Попова Мария.
Транспорт мира. Транспорт связывает воедино все отрасли материального производства – как промыш- ленного, так и сельскохозяйственного. Его рит- мичная.
Трансформационные процессы в экономике Китая Выполнила ст. гр. ЕК -16 М Ефимчук Екатерина.
Камчатский край Работу выполнила: Лебедь Анастасия Н1-5.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ СТРАН МИРА.
Франция По предмету: «Теоретические и прикладные аспекты страноведения и регионоведение» Выполнила: Студентка Заколодняя И.В. 2 курса, по специальности.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области Финансово-технологическая академия Кафедра экономики Реферат на тему: «Место и роль Португалии в мировом хозяйстве» Выполнила: Студентка группы ЭТ-03: Добрикова О. М. Преподаватель: Лучкина В.В. Королев 2013

Экономика Португалии занимает важное место в структуре мирового хозяйства и оказывает ощутимое влияние на экономику в целом. Португалия является членом таких международных организация как Евро Союз, ВТО, НАТО, ООН и тесно связана с ними различными экономико-политическими связями. Страна имеет важное место в между народном разделении труда, ввиду того что она поставляет 50% пробковой коры по всему миру и значительный (по меркам ЕС)объем природных ресурсов, а так же широкий ассортимент различного рода товаров.

По своему географическому положению Португалия – приатлантическая и средиземноморская страна. Площадь страны – тыс. кв. км., из них 3,4 тыс. кв. км. приходятся на острова. Территория континентальной Португалии разделена на 18 округов ( « диштриту » ), которые делятся на 308 муниципальных районов ( « конселью » ), состоящих из приходов ( « фрегезия » ). Островные территории (Азорские острова и Мадейра) имеют статус автономных регионов. Климат страны субтропический, средиземноморский. В северной части Португалии находятся горы (хр. Серра-да-Эштрела, высота до 1991 м, и др.). Южная и центральная части Португальская низменность, холмы и низкогорья. Населяет её человек. По численности населения Португалия превосходит такие промышленные страны, как Швейцария или Австралия, и близка к Швеции. Но по уровню экономического развития она значительно уступает. Португалия граничит только с Испанией. Важные стратегические позиции Португалии на крайнем юго-западе Европы - выдвинутость её островов далеко в Атлантику активно используются более сильными партнёрами Португалии по блоку НАТО. В частности, на Азорских островах находятся военные базы США.

Столица – Лиссабон, крупнейший город и главный порт Португалии. Расположена на побережье р. Тежу. Площадь столицы составляет 84 км.кв. Население человек. Большой Лиссабон (город с пригородами) км.кв. и населением в 2,1 млн человек. Крупнейший город - Порту ( ). Преобладает городское население - 59 % общего числа, прирост урбанизации годовой показатель на 1.4 %. Наиболее типичны для Португалии небольшие города с числом жителей не более 10 тыс. человек. Годовой прирост населения равен 0,305 %. Рождаемость 10,45 (на тысячу человек). Смертность 10,62 (на тысячу человек).

В начале-середине 1990-х годов правительство предприняло шаги к либерализации экономики, в том числе развернуло амбициозную программу приватизации госкомпаний. В результате в стране вырос уровень зарплаты и начался инвестиционный бум. Вступление в евро должно было принести дополнительные успехи, поскольку оно означало введение в Португалии единой валюты, низкие процентные ставки и неограниченный доступ к одному из крупнейших рынков мира.

С начала 2000-х годов Лиссабон время от времени проводил кампании умеренной экономии. Так, например, были заморожены зарплаты госслужащих, повышен налог на добавленную стоимость. Этого оказалось недостаточно, и власти также стали проводить пенсионные реформы. Впоследствии страна устала от этих мер, что привело к политической нестабильности. За период с 2001 по 2005 год сменилось четыре премьер-министра. Госрасходы по-прежнему составляли более половины португальского ВВП. Бюджетный дефицит, достигший в прошлом году 9,4% ВВП превзошел максимальный предел, предусмотренный правилами еврозоны. Тем не менее, есть признаки того, что страна пытается выбраться из рецессии и долговой спирали. В первом квартале ВВП увеличился в годовом выражении на 4% благодаря росту экспорта и расходов на внутреннем рынке. Увеличился также объем банковских кредитов как в корпоративном, так и в потребительском сегменте.

Как известно, в начале июня 2010 г. парламент Португалии одобрил план жесткой экономии. Согласно документу, предусматривается увеличение налогов на прибыль и добавочную стоимость, и сокращение зарплат ряда чиновников высшего звена. C помощью мер утвержденного плана власти Португалии намереваются сократить в 2010 г. дефицит бюджета до 7,3% от ВВП, до 4,6% - в 2011 г. В настоящее время этот показатель составляет 9,4% ВВП (согласно нормам ЕС, дефицит бюджета не должен превышать 3%).

Транспортная сеть Португалии развита недостаточно. Общая длина железных дорог, км, из них 873,2 км электрифицированы. На железнодорожном транспорте преобладают пассажирские перевозки (компании Comboios de Portugal и Refer). Протяжённость автомобильных дорог км, км (включает км скоростных автомагистралей) грунтовых: км. В стране насчитывается 5,732 млн легковых и 2,540 млн грузовых автомобилей. Внутренний водный транспорт не играет большой роли. В основном реками пользуются лишь малые суда. В Португалии имеются 67 аэропортов, 3 основных находятся в Лиссабоне, Фару и Порту. Трубопроводный транспорт: 11 км для транспортировки сырой нефти, 58 км для нефтепродуктов, газ км газопровод. Морской транспорт имеет большое значение, осуществляя основные связи между материковой частью и островами, а также каботажные перевозки., морским транспортом перевозится ок. 65% внешнеторговых грузов.

Экспорт товаров и услуг составил 41,43 млрд долл. импорт достиг 58,79 млрд долл. Около 85% экспорта приходится на готовую продукцию. Основные статьи: одежда обувь продукция машиностроения химикаты Пробка бумага. Электроэнергия – экспорт миллиарда кВтч. Нефть - экспорт: баррелей/ день. Основные экспорт - партнеры: Испания 25.6 %, Германия 12.6 %, Франция 11.1 %, Ангола 5.9 %, Великобритания 5.3 %.

Основными партнерами в торгово-экономическом сотрудничестве Португалии являются страны ЕС, на которые приходится 74% импорта и 79% экспорта. Основные импортные товары: машины и транспортное оборудование Химикаты нефть текстиль сельскохозяйственная продукция Природный газ, (поступающий из Алжира и Марокко через территорию Испании) миллиарда куб. м. Основные партнёры по импорту: страны ЕС 74% США и Япония по 3%. Свободные экономические зоны действуют на Азорских островах («Санта Мария», расположенная на одноименном острове), на острове Мадейра (с 1980). Одновременно архипелаг имеет юрисдикцию офшорной зоны (до 2011). В последнее время Португалия уделяет большое внимание развитию отношений с Китаем, рассчитывает на дальнейшее укрепление сотрудничества с этим государством.

Сегодня товарооборот между Россией и Португалией находится на достаточно низком уровне. В 2009 году он составил около 600 млн долл., причем экспорт из РФ превышает импорт в 4,9 раза (ранее в 12 раз). Это означает, что за последние несколько лет экспорт из Португалии стабильно растет на % в год, т.е все больше португальских товаров находят спрос в России, где найти свободную нишу на рынке с каждым годом все сложнее. Тем не менее, товары из Португалии наиболее конкурентоспособны, по сравнению с другими странами Европы, благодаря сравнительно низкому уровню зарплаты при весьма высоком качестве товаров.

Португалия за последние несколько лет превратилась в многосекторную развитую и ориентированную на сферу услуг экономику, где укрепляется экономическое положение растущего среднего класса. Многие экономические показатели в Португалии превосходят аналогичные средние показатели среди развитых стран (торговля и внутренние инвестиции) и ЕС (уровень занятости). В настоящее время Португалия входит в группу стран, наиболее приспособленных для комфортной жизни: 9-е место в мире по безопасности, 14-е по экологии и 26-е по общему жизненному уровню. Возможности Португалии управлять решениями, принимаемыми в мире, наряду с благоприятными географическими и социальными условиями, позволили государству занять прочное положение в международном разделении труда и сохранить выгодную специализацию на производстве традиционных для данной экономики товаров. Отрицательными чертами экономики являются низкое развитие сельского хозяйства и постоянно дефицитный внешнеторговый баланс Португалии. Так, в 2009 г государственный долг превысил 75% ВВП. В последние годы страна предпочитала рефинансировать этот долг за счет иностранных инвестиций, вместо того чтобы выплачивать проценты. В начале 2010 г Португалия, вслед за Грецией, оказалась на грани экономического краха и приобрела репутацию «слабого звена» зоны евро. Португальское правительство представило в Еврокомиссию антикризисную программу и начало предпринимать шаги по ее реализации, требующей жесткой экономии. За первый квартал 2010 г ВВП Португалии вырос на 1% по сравнению с концом Что характерно: несмотря на тяжелое финансовое положение и усиление забастовочной борьбы, вызванное «затягиванием поясов», Португалия нашла возможность для выделения помощи еще более ослабленной Греции за счет увеличения своих собственных долгов.