INTEGRATION FOR IMPACT Ключевые компетентности учащихся – новый результат образования Галина Голуб, Ирина Фишман Департамент образования и науки Администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С одержание Концепции компетентностно- ориентированного образования и меры по ее реализации.
Advertisements

С одержание Концепции компетентностно- ориентированного образования и меры по ее реализации.
КОМПЕТЕНЦИЯ – готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Знания не открывают двери…
Компетентностно- ориентированное образование. Универсальные учебные действия (УУД) Теория и методика обучения физике Общие вопросы.
С одержание Концепции компетентностно- ориентированного образования и меры по ее реализации.
ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
Занковские чтения Саратов 2009 г. Метод проектов – один из вариантов формирования ключевых компетентностей младших школьников. Гуркина Светлана Анатольевна.
Формирование ключевых компетентностей обучающихся через проектную деятельность Н.В. Шинкевич, директор МОУ лицей г.
Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность.
Педагогический совет Формирование ключевых и предметных компетентностей на уроках и во внеурочной деятельности.
КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ФОРМИРОВАНИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ МОУАрхиповскаяСОШ.
«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
Транксрипт:

INTEGRATION FOR IMPACT Ключевые компетентности учащихся – новый результат образования Галина Голуб, Ирина Фишман Департамент образования и науки Администрации Самарской области Лаборатория модернизации образовательных ресурсов Учебные программы и учебники в общем среднем образовании

INTEGRATION FOR IMPACT Знания не открывают двери… Глобализация Постиндустриальная цивилизация Переход от командно-административной экономики к либеральной Переход от тоталитарного государства к гражданскому обществу Переход к информационному обществу -ресурс социально-экономического развития территории, -ресурс профессионального и социального продвижения личности Образование:

INTEGRATION FOR IMPACT Компетентности : политические и социальные, касающиеся жизни в поликультурном обществе, связанные с устной и письменной коммуникацией, обусловленные возникновением информационного общества, способность учиться всю жизнь. Совет Европы Работа с числом, Коммуникация, Информационные технологии, Самообучение и самопрезентация, Работа в группе, Решение проблем. Великобритания

INTEGRATION FOR IMPACT Компетентности : 37 компетентностей, распределены по предметам учебного плана, обозначают внутри- или надпредметные ценности образования, а не его результаты. Самарская область решение проблем технологическая компетентность, самообразование, информационная компетентность, социальное взаимодействие, коммуникативная компетентность. Проект государственного стандарта РФ

INTEGRATION FOR IMPACT решение проблем технологическая компетентность, самообразование, информационная компетентность, социальное взаимодействие, коммуникативная компетентность. позволяет принять ответственное решение в той или иной ситуации и обеспечить своими действиями его воплощение в жизнь. позволяет осваивать и грамотно применять технологии в профессиональной деятельности и в тех или иных жизненных ситуациях. позволяет быть успешным в современном информационном обществе, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информацию. позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи. позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач, достигать результатов профессионального взаимодействия, независимо от личных симпатий и антипатий к сотрудникам. позволяет использовать ресурс коммуникации: получать необходимую информацию от других людей и организаций, убеждать, влиять на принятие решений и т.п. на основе толерантного отношения к ценностям и интересам других людей.

INTEGRATION FOR IMPACT Компетенция готовность субъекта эффективно соорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели. Внешние ресурсы Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности) Психологические особенности, Ценности и т.д. Опыт постановки цели и соорганизации ресурсов Компетенция субъектность самоуправление Компетентности (освоенные способы деятельности) Знания, умения (действия), навыки (действия)

INTEGRATION FOR IMPACT Результат образования Технология достижения результата УРОК: знания о…, транслируемые учителем. КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУНов, заданная логикой предмета. ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ [качества, приобретенные через присвоение информа- ции и воспроизведение действий] КОМПЕТЕНТНОСТИ [качества, приобретенные через проживание ситуа- ций, рефлексию опыта] 1. МЕТОД ПРОЕКТОВ: набор моделируемых ситуаций 2. Реорганизация предметных областей (практико-ориентиро- ванные ситуативные задачи)

INTEGRATION FOR IMPACT МЕТОД ПРОЕКТОВ – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося Проектная деятельность – среда, в которой ключевые компетентности формируются и могут быть оценены ПРОЕКТ специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.

INTEGRATION FOR IMPACT РЕЗУЛЬТАТ (в ученике) ПРОДУКТ (произведенный учеником) ТребованияРАБОЧИЕ ЛИСТЫ ПОРТФОЛИО (побочный продукт проектной деятельности) НАБЛЮДЕНИЕ (за деятельностью ученика: - РАБОТА В ГРУППЕ, - ПРЕЗЕНТАЦИЯ, - КОНСУЛЬТАЦИЯ)

INTEGRATION FOR IMPACT Решение проблем Ученик подтвердил понимание проблемы, сформулированной учителем. Ученик описал ситуацию и указал свои намерения. Ученик сформулировал проблему и привел анализ причин ее существования. Ученик указал некоторые последствия существования проблемы. Ученик проанализировал ситуацию и назвал противо- речие между идеальной и реальной ситуацией. Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем. Ученик назвал некоторые причины существования проблемы, сформулированной с помощью учителя. Ученик обосновал идеальную (желаемую) ситуацию.

INTEGRATION FOR IMPACT Работа с информацией Ученик изложил полученную информацию. Ученик назвал несовпадения в сведениях, содержащихся в источниках информации, предложенных учителем. Ученик предложил способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации. Ученик реализовал предложенный учителем способ разрешения противоречия или проверки достоверности информации. Ученик указал на выходящие из общего ряда или противоречащие друг другу сведения. Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание. Ученик привел объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда, или обнаруженных противоречий. Ученик интерпретировал полученную информацию в контексте содержания проекта.

INTEGRATION FOR IMPACT Коммуникация Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно в ходе обсуждения, или свое отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель. Ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы. Ученики согласовали критерии и дали сравнительную оценку предложений. Ученики называли области совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласий. Ученики высказывали собственные идеи в связи с идеями, высказанными другими участниками. Ученики самостоятельно высказывали идеи, подготовленные заранее. Ученики сопоставляли свои идеи с идеями других членов группы, развивали и уточняли идеи друг друга. Ученики задавали вопросы на уточнение и понимание идей друг друга.

INTEGRATION FOR IMPACT Два источника, простых, содержащих прямую избыточную информацию по двум темам. Ученик извлекает и систематизирует информацию по двум заданным основаниям. Ученик воспроизводит в виде связного текста важную, на его взгляд, информацию. Один источник, простой, содержащий информацию, касающуюся только заданной темы Ученик извлекает информацию по одному заданному основанию Ученик излагает информацию, касающуюся вопроса задания 1. Один источник, сложный, содержащий прямую информацию, касающуюся только заданной темы Ученик извлекает информацию по задан-ным основаниям, кото-рых может быть два и более, и располагает эти основания по степени важности Ученик воспроизводит в виде связного текста важную, на его взгляд, информацию. 2. Объект деятельности ( источник информации) Деятельность по из-влечению и первич-ной систематизации информации Деятельность по обработке информации Тип проектируемого задания Два и более источник а информации различного объема, простых и сложных, содержат прямую и косвенную информацию по двум и более темам, при этом одна информация исключает другую. Ученик извлекает информацию по самостоятельно сформулированным основаниям, исходя из собственного понимания целей выполняемой работы, систематизирует информацию в рамках самостоятельно избранной сложной структуры, аргументируя сделанный выбор Ученик подтвердил вывод собственной аргументацией или данными, полученными в результате обработки полученной информации. 4.

INTEGRATION FOR IMPACT Внешняя оценкаВнутренняя оценка Оценка компетентностно- ориентированного теста Оценка проектной деятельности Позволяет: оценить уровень сформиро- ванности тех компетентностей, которые было трудно проследить в ходе выполнения проектов зафиксировать уровень сфор- мированности ключевых компе- тентностей у группы учащихся (класс, школа) для принятия управленческих решений Позволяет: оценить уровень сформиро- ванности компетентности в «естественной среде», зафиксировать индиви- дуальное продвижение ученика. Ограничения: не позволяет оценить компе- тентности решения проблем и некоторых аспектов коммуника- тивной компетентности Ограничения: не позволяет оценить некото- рые элементы информационной и коммуникативной компетентностей, непосредственное влияние учителя.

INTEGRATION FOR IMPACT Часы для реализации проектной деятельности вы- деляются из предметных областей и часов школьного компонента и фиксируются в учебном плане. Начальная школа – часа Основная школа – 170 – 190 часов Старшая школа – 221 час Изменения фиксируются в расписании Проектные часы, Проектные дни, Проектные сессии Консультации по проектам тарифицируются педагогам Специализация, Универсальный подход Организационные условия

INTEGRATION FOR IMPACT Тренинг позитивных преобразований (постановка проблемы и цели ) Основы логики: проведение анализа Способы планирования деятельности Технологии проведения экспертизы Продвижение продукта на рынке Бюджет проекта: проведение экономических расчетов Планирование ресурсов Работа с каталогами Работа со справочной литературой Работа со статистическими данными: прогнозирование Способы графического представления информации Основы функциональной стилистики и коммуникации Модули регионального компонента «Основы проектной деятельности» Основы функциональной стилистики и коммуникации СМИ как источник информации Технология проведения опросов Технологии поиска и использования ресурсов Интернет Технологии оформления информационных материалов с использованием средств Microsoft Office Методы проверки достоверности информации Способы сбора первичной информации: эксперимент и наблюдение Первичная обработка информации Тренинг группового взаимодействия Ведение дискуссии Разрешение конфликтов Устная коммуникация на иностранном языке Письменная деловая коммуникация на русском и иностранном языках Основы логики: аргументация Технология публичного выступления Презентация продукта потенциальным потребителям

INTEGRATION FOR IMPACT Технологии компетентностно-ориентированного образования: Метод проектов. Подходы к оценке новых результатов образования. Педагогическое консультирование. Педагогическая технология портфолио. Технологии компетентностно-ориентированного образования: Развитие критического мышления через чтение и письмо. Технологии компетентностно-ориентированного образования: Дебаты. Подготовка педагогов