Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Подготовила: Учитель начальных классов МКОУ «Казачинская основная общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
«Проектная деятельность в воспитательной работе как метод социализации личности в условиях реализации ФГОС».
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
Автор: Михайлова Нина Александровна. Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности Подготовила: Учитель начальных классов МКОУ «Казачинская основная общеобразовательная школа» Жаркова Татьяна Владимировна

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая, игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Структура деятельности учителя и школьника УченикУчитель Определяет цель деятельностиПомогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации ЭкспериментируетПредлагает возможные формы работы Выбирает пути решенияСодействует прогнозированию результатов АктивенСоздает условия для активности школьника Субъект деятельностиПартнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки

Основа метода проектов: Развитие познавательных умений учащихся Обучение умению конструировать свои знания

Задачи стандартов второго поколения: сформировать компетенции младшего школьника научить принимать решения быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельности

Основа реализации новых Стандартов: Системно – деятельностный подход Нацеленность на формирование метаумений Большое внимание должно быть уделено воспитанию гражданина России

Что такое проект? Проект означает «брошенный вперед», выступающий, бросающийся в глаза. В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Алгоритм проекта: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Портфолио проекта 6. Презентация

Метод проектов Ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую участники выполняют в течение определенного отрезка времени Этот метод всегда предполагает решение какой- либо проблемы и получение результата Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни

Этапы проекта: 1. Целеполагание 2. Разработка проекта 3. Выполнение проекта 4. Подведение итогов 5. Презентация проекта

Деятельность учителя и учащихся: УЧИТЕЛЬ Организует деятельность– предлагает: УЧАЩИЕСЯ Осуществляют: организовать группыразбивку на группы распределится в группахраспределение ролей в группе спланировать деятельность по решению задач планирование работы продумать возможные формы презентации результатов выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов

Типы учебных проектов: Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные Презентация (защита) проекта

Анализ и самоанализ проекта: УЧИТЕЛЬ Принимает отчет: УЧАЩИЕСЯ Демонстрируют: обобщает и резюмирует полученные результаты понимание проблемы, цели и задач подводит итоги обученияумение планировать и осуществлять работу оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др. найденный способ решения проблемы акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. дают оценку деятельности и ее результативности

Принципы организации проектной деятельности: Проект должен быть посильным Создавать необходимые условия для успешного выполнения проектов Обеспечить руководство проектом со стороны педагогов Обязательная презентация результатов по проекту в той или иной форме

Проектная деятельность на уроках литературного чтения по патриотическому направлению Проектная деятельность на уроках литературного чтения по патриотическому направлению Ученики 2-го класса выполняли проект в группе «День Победы» Ученики 4-го класса- «Экскурсия к памятнику Славы в твоем поселке»

Памятка для начинающего исследователя: Выбери тему исследования Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы Сделай выводы Оформи результаты своей работы Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования

Защита проектов по плану: 1. Как распределялись обязанности в группах. 2. Чем руководствовались при выборе стихов (определение источников). 3. Выбор формы отчета. 4. Всё делали сами или просили помощи у старших? 5. Каждый участник группы рассказывает о своей деятельности. 6. С какими трудностями столкнулись? 7. Изменилась ли форма проекта в процессе деятельности или нет? 8. Довольны или нет своим результатом? 9. Хотели бы продолжить проектную деятельность или нет? Если да, то в какой форме( предложения по проектной деятельности)

Критерии оценивания работ учащихся: 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом. 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации, использованной для выполнения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; 10. Владение рефлексией (или проверим, что у нас получилось в итоге); 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов. (метапредметность).

Девиз проектной деятельности: Что услышал – то забудешь, Что увидишь – то запомнишь, Что сделаешь – тому научишься.

Спасибо за внимание!!!